Главная Бренды XIAOMI

 Бренд: Xiaomi

Слоган: «Инновации для каждого»
Отрасль:  электроника
Продукция: Мобильные телефоны, Смартфоны, Планшеты, Устройства умного дома, Ноутбуки, Телевизоры
Компания-владелец: Xiaomi Corporation 
Штаб-квартира: КНР, Пекин

Финансовые показатели

 Xiaomi Corporation

 
Revenue
Gross profit
Operating profit
Total assets
Акционерный капитал
Количество сотрудников
 
Оборот
Валовая прибыль
Операционная прибыль
Сумма активов
Total equity
 
 
Юань, млн
Юань, млн
Юань, млн
Юань, млн
Юань, млн
 
2015
66,811
2,699
1,372
13,136
(86,638)
 
2016
68,434
7,249
3,785
50,765
(92,057)
 
2017
114,624
15,154
12,215
89,869  
(127,210)
14,513

 Курс юаня: 

 
1 USD
1 EUR
2018
6,94
7,92

История компании

 Xiaomi была основана восемью партнёрами 6 апреля 2010 года.

Лей Цзюнь, будущий основатель компании,  вырос в небольшом городке Ухань – там он обучался в местном институте программирования. Вдохновившись жизнью Стива Джобса, он решил, что создаст свою компанию. Уже тогда он задался целью выпускать продукцию, которая будет не хуже топовых брендов.
 
Опыт по портированию предложений Лей Цзюнь получил, проработав в компании Kingsoft. В дальнейшем это ему помогло. Также он занимался инвестициями в разные интернет-проекты, которые давали ему неплохую прибыль. Всего он вложился в 20 стартапов. Среди них – онлайн-магазин одежды Vancl и платежный сервис Lakala. Нельзя не отметить, что именно Лей Цзюнь создал сайт Joyo, занимающийся продажей медиа-файлов и книг. В 2004-м он решил продать этот свой магазин Amazon за $75 млн, а в 2011-м покинул пост гендиректора Kingsoft. 
 
Читать дальше

 Каждые выходные с утра и до ночи они рассматривали свои идеи, делились мыслями о том, какой же должна быть операционная система идеального телефона. Сам Бин Лин говорил – у них была страсть к практичным дерзким идеям и хорошему ПО.

Пилотным продуктом, созданным компанией, оказалась прошивка MIUI, основанная на системе Android. Ее особенностью стало совмещение стилей Apple iOS и Samsung TouchWiz. Эта прошивка в разы улучшила функциональность системы, а также добавила целый ряд интересных особенностей и фишек, что и обусловило в дальнейшем ее востребованность. Интересно, что такая необычная аббревиатура является сокращением таких местоимений: «Me», «You, и «I», что переводится как «Я, ты, я». Это не случайный выбор названия! Уже первая версия ОС оказалась очень понятной для пользователя и дружелюбной. Но, что более важно, работала она безотказно и стабильно. Неудивительно, что через 3 года после выпуска аудитория этой операционной системы перевалила за отметку в 30 миллионов. 

16 августа 2010 года Xiaomi официально запустила прошивку MIUI, основанную на системе Android и совмещающую стили Samsung TouchWiz и Apple iOS.
Первый смартфон — Mi 1 был анонсирован в августе 2011 года. Он поставлялся в двух версиях — с прошивкой MIUI и с «чистым» Android. В августе 2012 года компания представила смартфон Mi 2, к сентябрю 2013 года было продано более 10 миллионов копий устройства.
 
В 2012 году Xiaomi прибыль мобильного подразделения компании составила нулевую сумму, то есть смартфоны продавались по себестоимости[27]. В дальнейшем планировалось зарабатывать на службах, которые встроены в оболочку. Инвесторы приветствовали принятую модель развития компании. В 2013 году ежемесячные доходы мобильного подразделения увеличились до 20 млн юаней (или 3,27 млн долл.), что составляет менее 1 % от общих доходов компании
5 сентября 2013 CEO Лэй Цзюнь объявил о планах запуска 3D-телевизора под управлением Android с диагональю 47 дюймов, который будет собираться на заводе корпорации Wistron на Тайване.
 
В сентябре 2013 года Xiaomi анонсировала смартфон Mi 3. 25 сентября 2013 года было объявлено о планах открыть первый флагманский магазин в Пекине. В октябре 2013 Xiaomi стала пятым мобильным брендом в Китае.
 
В 2014 году Xiaomi впервые сообщила о международной экспансии в связи с открытием первого магазина в Сингапуре. Были озвучены планы компании выйти на рынки Малайзии и Индии. 17 марта 2014 года был анонсирован Redmi Note (также известный как HongMi Note). Redmi Note был оснащён 5,5-дюймовым HD IPS-дисплеем с технологией OGS и восьмиядерным процессором от MediaTek.
В апреле 2014 года компанией было объявлено о начале расширения на международные рынки десяти стран, включая Россию. Ответственным был назначен один из бывших сотрудников Google Хьюго Барра.
 
В октябре 2016 года открыт первый официальный монобрендовый магазин Xiaomi в Москве.
 
В 2017 году компания официально представила на российском рынке ряд смартфонов и «умных» устройств, включая полноэкранный концепт-флагман Mi MIX, смартфон-фаблет Mi Max 2, смартфон Mi A1 на операционной системе Android One и др.
По результатам 3 квартала 2017 года Xiaomi заняла третье место на рынке смартфонов в России (по ввозу в страну).
 
С 14 декабря 2017 года смартфон Redmi 5A официально продается через российское подразделение Tmall (AliExpress). На официальную и сертифицированную продукцию распространяется гарантия бренда.
В феврале 2018 года компания представила в России лимитированную серию флагманского смартфона Mi MIX 2 Special Edition в цельнокерамическом корпусе и белом цвете. В марте в стране начали продаваться доступные полноэкранные модели Redmi 5 и Redmi 5 Plus, а в мае — Redmi Note 5.
 
В марте 2018 года Xiaomi впервые поднялась на первое место в России по продажам в интернет-магазинах.
 
 
Благодаря своей сильной и инновационной стратегии, Xiaomi всего лишь за 5-6 лет удалось пройти путь от стартапа до мирового лидера.

 

Согласно рейтингу Most Innovative Companies 2017 от FastCompany, Xiaomi входит в топ самых инновационных компаний мира в сегменте потребительской электроники – сразу за Amazon, Google и Apple! Кроме того, компания вошла в Топ-3 самых инновационных компаний Китая, обойдя даже таких мастодонтов этого рынка как BBK, Huawei и Baidu.

 

История бренда

 Символ Xiaomi — заяц в шапке-ушанке с красной звёздочкой и с красным пионерским галстуком на шее.

Компания открыто заявляет, что сообщество фанатов – основа ее развития, и активно вкладывает в развитие отношений с ними, получение от них обратной связи о продуктах, идей о том, что можно сделать лучше.  
 
Читать дальше

 Такая нестандартная стратегия позволяет не только очень быстро и гибко реагировать на потребности потребителей, но и существенно экономить на традиционной рекламе, сотрудничестве со «звездами» и т.д. А значит – предлагать крутые продукты по невероятно привлекательным ценам!Xiaomi производит свою продукцию из самых высококачественных комплектующих, выбирая для партнерства ведущих производителей, с которыми работают и топовые западные производители – включая лидирующего производителя процессоров Qualcomm.

Один из заводов, на которых производятся Mi-смартфоны – знаменитый своим качеством и минимальным процентом брака Foxconn: за это его ценит, например, и Apple! Собственное производство Xiaomi построено по самым современным стандартам и гарантирует совершенное качество сборки.
 

Интересные факты

 Миллиардера Лэя Цзюня, coоснователя компании, занимающего ныне должность CEO, называют китайским Джобсом.

Лей Цзюнь на всех презентациях предстает в такой же одежде, что и ранее Стив Джобс – в джинсах и черном гольфе. Миллиардер на это замечание парирует: «В наших смартфонах установлены детали тех же производителей, что и в телефонах Apple».
 
Для уменьшения операционных затрат компания рекламирует свою продукцию через микроблоги, социальные сети и встречи восторженных единомышленников. Тем не менее в 2013 году открылись два собственных «офлайн»-магазина в Пекине, где можно приобрести товар.
 
Одним из акционеров компании является российский венчурный фонд Digital Sky Technologies.
 
В отличие от других производителей, Xiaomi очень долго поддерживает свои устройства, выпуская для них обновления.
 

Источники информации

 Википедия, сайт компании, fb.ru

XIAOMI в рейтингах:


Топ20 любимых брендов россиян:

2018 год 11 место К рейтингу

Рейтинг
в категориях:

Планшетный компьютер:
2018 год 8 место К рейтингу
2017 год 7 место К рейтингу
Сотовые телефоны, смартфоны или КПК:
2018 год 3 место К рейтингу
2017 год 5 место К рейтингу
2016 год 10 место К рейтингу