Главная Бренды TOYOTA

Бренд: TOYOTA
Слоган: Управляй мечтой
Отрасль: Производство автомобилей
Продукция: Легковые и коммерческие автомобили, автобусы Toyota, Lexus, Scion
Компания-владелец: Toyota Motor Corporation
Год основания: 1937
Штаб-квартира: Япония.

Показатели деятельности

Финансовые показатели Toyota Motor Corporation
 
Выручка
Операционный доход
Чистая прибыль
Стоимость активов
Собственный капитал
Число работающих
 
Revenue
Operating income
Net income
Total assets
Shareholders equity
 
 
¥, трлн
¥, трлн
¥, трлн
¥, трлн
¥, трлн
тыс. чел. 
2013
22,064
1,320
0,962
35,483
12,148
331,860
2014
25,691
2,292
1,823
41,437
14,469
338,875
2015
27,234
2,750
2,173
47,729
16,788
344,109
2016
28,403
2,853
2,853
47,608
16,746
348,877
 
 
Среднегодовой курс японской йены
 
1 U.S. dollar
1 Euro
2013
¥ 83.1
¥107.2
2014
¥100.2
¥134.4
2015 ¥113,95 ¥130,24
2016 ¥100,18 ¥113,45
 
Стоимость бренда Toyota по оценке компаний (млрд долл. США)
Год Interbrand Millward Brown Optimor Brand Finance
2014 42,392 29,598 34,903
2015 49,048 28,913 35,017
2016   29,501 43,064

 

Читать дальше

В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

С конца 2009 - начале 2010 автоконцерн объявил о нескольких крупномасштабных отзывах своих автомобилей в мире. Общее число отозванных машин превысило 10 млн. Однако это не помешало Toyota стать лидером продаж автомобилей в мире по итогам 2010 года. Автоконцерном было продано 8,42 млн своих автомобилей, опередив своего главного конкурента американский концерн General Motors всего на 30 000 автомашин.

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор».

С 1 апреля 2002 года ООО «Тойота Мотор» начало свое функционирование на территории России.
В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около $150 млн. В 2009 году Toyota Motor заморозила план строительства новых заводов в России на фоне спада глобального спроса на автомобили. 
Тогда же, в мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками. Этого не было с 1950 года.

История компании

 В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.

 

Киитиро Тоёда, основатель корпорации Toyota Motor Company 

Читать дальше

Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» считается более удачным названием, чем «Тоёда», так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой (японской азбукой) как раз состоит из 8 черт.
Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.
После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).
Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.
 
С 1997 года Toyota Motor активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. К 2030 году компания планирует перевести на «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции.
К 28 февраля 2011 года компания продала 3,03 млн гибридных автомобилей.
 
После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своем намерении начать разработку аналога. Сейчас компания испытывает «Toyota Plug-in HV» в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе.
 
В 2016 г. на заводе Toyota в Санкт-Петербурге начнется производство RAV 4 текущего поколения. Автомобиль будет поставляться в Россию и Белоруссию. Общая мощность российского завода Toyota увеличится вдвое до 100 000 шт. в год, дополнительные инвестиции в производство новой модели составят около 5,9 млрд руб. (накопленные — 16 млрд руб.). 
В 2013 году на заводе «Тойота мотор мануфэкчуринг Россия» мощностью 50 000 шт. в год (работает в две смены) выпускается одна модель — Toyota Camry. В 2012 г. было произведено 28 441 шт. (рост почти в 2 раза). Машины в основном реализуются в России, небольшая часть поставляется в страны Таможенного союза — Казахстан и Белоруссию.
RAV 4 может стать вторым выпускаемым в России автомобилем марки Toyota сегмента SUV: в начале 2013 г. во Владивостоке на СП Sollers с Mitsui началось производство внедорожника Toyota Land Cruiser Prado (мощность — 25 000 шт. в год). Toyota поставляет сборочные комплекты и занимается дистрибуцией выпущенных машин.

 

История бренда

Иностранцы, посещающие завод Toyota в Японии, почти всегда первым делом задают один и тот же вопрос: «Почему имя человека, создавшего это предприятие, Кииширо Тойода, потеряло букву „д“ и превратилось в Тойота?» Это же название носят не только всемирно известные марки автомобилей, которые примерно каждые шесть секунд сходят с конвейера, но и сам город, где расположился завод (прежде он назывался Коромо). 

Читать дальше

Ответ по-японски необычен, потому что объясняется особенностями японского языка и японского характера: чтобы написать иероглифами слово «тойода», требуется сделать девять взмахов кисточкой, а такое количество движений считалось несчастливым. Чтобы неудача не сказалась на объемах продаж, руководство фирмы после долгих колебаний решилось слегка подкорректировать «несчастливую» фамилию создателя: теперь взмахов было восемь, а это число в Японии не только считается счастливым, но и обещает богатство и процветание.

Японская ментальность поощряет подражание великим образцам. Корпорация Toyota никогда не стеснялась копировать разработки автомобилестроителей США и Европы, чтобы сегодня весь мир перенимал японский опыт управления бизнесом. 
Первые автомобили Toyota фактически не были японскими. По сей день американские туристы, попав в музей Toyota, сначала с восторгом бросаются к автомобилю, открывающему экспозицию, а затем в недоумении останавливаются. В очертаниях машины Toyoda AA, выпущенной в 1936 году, любой знаток американской автомобильной истории без сомнения распознает Chrysler Airflow, а на табличке почему-то написано, что это и есть знаменитая первая японская модель. Дело в том, что основатель компании Кииширо Тойода даже и не думал о машине собственной разработки. Для этого у него не было ни средств, ни опыта. 
В 1933 году он получил в наследство от отца, Сакичи Тойода, компанию по производству текстильного оборудования, но решил не продолжать этот бизнес. Кииширо Тойода продал патент на выпуск прядильных машин одной английской компании за 100 тыс. фунтов стерлингов, а на эти деньги открыл производство легковых и грузовых автомобилей, которое позже выделилось в компанию Toyota Motor Corporation. В память об истоках фирмы Тойода-младший сделал логотипом своей автомарки две трикотажные петли, перехлестнутые в форме буквы «Т».
Сакичи Тойода в свое время изобрел ткацкий станок, который автоматически останавливал свою работу, как только рвалась нить. Делалось это для того, чтобы не испортить всю ткань и, таким образом, избежать брака. Тойода-младший позаимствовал у отца этот важный производственный принцип. И сегодня на автомобильных заводах Toyota существует правило: как только хоть у одного из рабочих на конвейере возникнет проблема, он должен остановить всю линию, чтобы не допустить брака. 
Вера Кииширо Тойоды в светлое будущее японского автомобилестроения была столь велика, что он ни минуты не сомневался, когда пожертвовал все собственные сбережения, 45 млн. иен, на строительство нового завода Toyota Motor Co в Ходоше. Завод заработал в 1938 году. 
Вместо того чтобы выделять средства на собственные фундаментальные исследования и создание технологической базы, Toyota вначале предпочитала импортировать новейшую технологию и направлять свой научный потенциал на ее усовершенствование. Какое-то время эта стратегия вполне себя оправдывала. И все-таки в те времена стать производителем в Японии было непросто. Многих видов сырья попросту не было. Если бы не потенциал фирмы в виде трудолюбивой японской рабочей силы, вполне возможно, история компании Toyota была бы совсем короткой. Но ее владелец быстро осознал эту проблему, и в 1941-1942 годах он создал дочерние компании по производству стали, металлообрабатывающих станков и автомобильных комплектующих.
Один из сотрудников компании, Таичи Оно, разработал уникальную для того времени систему ведения бизнеса — «кайдзен» — ежедневное пошаговое усовершенствование производства, позволяющее устранять все виды потерь (материалов, времени, производственных мощностей). Эта система получила особую известность, доказав свою эффективность и поспособствовав успеху компании. На предприятиях группы Toyota она была воплощена в 1962 году.
Свой «технологический прорыв в будущее» компания Toyota осуществила прежде всего за счет японской ментальности, безграничного стремления японцев к обучению, перениманию, копированию. В Японии учиться означает копировать, подражать, и здесь это вовсе не рассматривается как нечто негативное. Потому что, как правило, копируется то, что кажется прекрасным, что восхищает и вызывает потребность повторения.
В 1952 году, когда его дело вступило в период расцвета, Кииширо Тойода скончался. К тому моменту Toyota, в отличие от других японских автомобильных фирм, уже перестала покупать лицензии у западных компаний и стала активно разрабатывать собственные оригинальные конструкции. Это время стало началом обратного процесса, который ознаменовался экспортом не просто японских автомобилей, а японского способа организации автомобильного производства.
Toyota ввела революционную систему — «предложение новых идей». За дельные идеи по совершенствованию производственного цикла и технологий она стала выплачивать сотрудникам солидные денежные премии. Были созданы собственные крупные конструкторские бюро. Исследования требовали больших ассигнований, но они положительно влияли на имидж компании, а главное — обеспечивали технологический прорыв в будущее. Ассортимент выпускаемых машин расширился: появились внедорожник BJ, позднее переименованный в Land Cruiser, и роскошная Toyopet Crown. Первая попытка Toyota прорваться на мировой рынок оказалась неудачной. Легковой автомобиль Toyopet Сrown, разработанный в ноябре 1955 года, ни по цене, ни по качеству не уступал ввозившимся в Японию заграничным, большей частью американским моделям.
Эта машина хорошо проявила себя на родине, где ее расценивали как надежное семейное авто, хорошо приспособленное к узким японским дорогам, на которых развивать высокие скорости не только не разрешалось, но и было просто невозможно. Toyopet Сrown широко использовался в Японии в качестве городского такси. Однако он не годился для скоростных американских дорог и поездок на большие расстояния. Поэтому попытка экспортировать этот автомобиль в США в 1957 году закончилась неудачей.
Инженеры Toyota извлекли из этого хороший урок и разработали шестилетнюю программу реформ. Перестройка прошла очень мобильно: в соответствии с потребностями рынка и в рекордные сроки конструкция автомобиля была серьезно изменена. Кроме того, компания сумела найти для себя надежную нишу, которая значительно укрепила ее позиции: ставка была сделана на то, что американцы предпочитали иметь в легковом автомобиле экономического класса такие престижные элементы, как мягкая обивка сидений, затемненные стекла, ковры в салоне. И довольно скоро недорогие, но комфортабельные автомобили Toyota Corona и Toyota Corolla стали одними из самых популярных машин в США.
Постепенно была создана производственная система, которая обеспечила оптимальные масштабы производства, невысокие издержки и, главное, отличное качество автомобилей за счет строгого контроля производственного процесса со стороны его непосредственных участников на каждом рабочем месте. С каждым годом модели Toyota все меньше копировали автомобили других марок и консервативные технические решения.
В 70-80-е годы началось внедрение в конструкцию двигателей с техническими новшествами. В этот же период производство стало расширяться, и компания открыла свои отделения в ряде зарубежных стран. Экспорт автомобилей резко увеличился, в том числе в США. Этому способствовал нефтяной шок 1973 года, который вызвал рост цен на бензин и привел к тому, что покупатели стали отдавать предпочтение малогабаритным, экономичным автомобилям.
А именно над подобными моделями долгие годы работали конструкторы компании в расчете на условия своего внутреннего рынка. В США покупатели месяцами были готовы ждать поставок японских автомобилей. Параллельно Toyota продолжила гибкую политику поощрения своих торговых агентов, всячески укрепила «политику товарищества» внутри компании и ввела жесткую сырьевую экономию. Буквально из отходов производства удалось собрать материальные резервы, достаточные для выпуска новых моделей Sprinter, Carina и Celica. 
Неприятности только подстегивали технический и управленческий прогресс в компании. В 1970 году конгресс США принял законодательный акт, нацеленный на борьбу с загрязнением воздуха выхлопными газами, а в середине 70-х аналогичные законы приняла и Япония. Компании пришлось выделить значительные средства на создание более эффективной выхлопной системы. В результате уже в 1974 году Япония обошла по экспорту автомобилей Германию и с тех пор занимает первое место в мире по этому показателю.
Toyota стала лидировать и в сокращении издержек производства. Например, были сведены к минимуму складские площади и время хранения готовой продукции.
Работая по системе «поставки точно в срок», компания Toyota обеспечила себе значительные резервы в ценовой конкуренции на внешних рынках. Крупные американские компании пытались снизить издержки производства путем увеличения количества машин в серии. Toyota же основную ставку сделала на внедрение гибких производственных систем, которые позволяют на одном конвейере выпускать небольшие серии моделей, учитывая персональные запросы покупателей. 
Уже в начале 80-х годов Япония производила больше машин, чем США, а сама Toyota по этому показателю вышла на второе место в мире, уступая лишь General Motors. Toyota стала лидером и среди японских автомобилестроительных предприятий.
В 1997 году Toyota заняла место постоянного лидера внутренних продаж (38,9%), за ней шли Nissan (20,3%), Honda (10,9%), Mitsubishi (8,3%).

Интересные факты

На самом деле, компания Toyota Automatic Loom Works не имела никакого отношения к автомобильной промышленности. Но в один момент, а было это в 1933 году, руководство текстильной компании решило открыть департамент по производству автомобилей.
 
В 2009 году, последнем сезоне для команды, пилотами были Ярно Трулли и Тимо Глок. А уже 4 ноября Toyota объявила о своем уходе из Формулы 1.

 Источники: brandhistory.ru, ru.wikipedia.org

Истории любви

Toyota. Мой небольшой рассказ об этой марке автомобилей. Все машины нашей семьи этой марки (их было несколько - corolla, rav4 разных лет, camry) Большинство наших друзей имеют машины этой же марки. Мы называем себя "клуб любителей Toyot'ы".
  • Currently 3.87/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(25) голосов
В 1998 году я проехала из Николаевска-на-Амуре до Нижнего Новгорода на Тойоте по абсолютному бездорожью в октябре месяце, кроме оторванного глушителя других поломок не было.
  • Currently 3.77/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(17) голосов
Моя Тойота Королла стала неотъемлемой частью моей жизни. Иногда кажется, что она чувствует мое настроение и помогает решать задачи, порой очень тяжелые. Однажды "поговорив" с ней мы проехали серьезное бездорожье, которое оказалось не по зубам Тусану.
  • Currently 3.69/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(16) голосов

Я везла свою первую Toyot'у из Японии и сама перегоняла ее из Находки в Питер. Ни одной претензии к моей "японке" не было.

  • Currently 3.50/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(20) голосов

Мой любимый бренд Toyota, езжу на машине этой марки уже 3 года, чувствую себя уверенно, бренд который вызывает доверие и уважение окружающих, мне и моим друзьям не страшны любые бездорожья на нашем Toyota Prado. Любим ездить на рыбалку, на дачу, путешествовать по стране, мой железный конь еще нас ни разу не подводил!

  • Currently 2.83/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(6) голосов

Ехал на автомобиле Тойота Хайлендер ночью по автостраде. На скорости около 110 км/час попал в выбоину. Машина подлетела, но не сломалась. Люблю Тойоту за надёжность.

  • Currently 2.40/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(5) голосов

Письма бренду:

'Тойота' - машины, которые я люблю! Надежность, сдержанность в дизайне (Марк-2). Простота в эксплуатации. Долговечность. Все лучшее воплощено в этих автомобилях!

Тойота. Большое спасибо за верность выбранному пути, Ваш кропотливый труд, качество продукции и заботу о покупателях.

Тойота: Спасибо за такие современные, качественные, красивые машины! Желаю процветания и новых достижений в машиностроении, побольше новинок!

Нет авто лучше, чем тойота, для ощущения полета.

Тойота. Вы всегда стремитесь к совершенству, комфорту, безопасности и удобству для людей. Жаль, что цены бегут впереди ваших новаций. Желаю вам процветания и никогда не забывать, что всё, что вы делаете, должно радовать нас.

Toyota, действительно управляю мечтой. Спасибо, что делаете автомобили!

Toyota - я управляю мечтой!

Toyota, я люблю тебя! и мне кажется, это взаимно) за 9 лет нашего близкого общения ни одна из трех твоих машин меня не подвела. А наоборот, помогала, была надежна, удобна и не раз выручала. Спасибо!

Спасибо концерну Toyota за качественные, надежные, современные автомобили и хорошую сервисную службу. Успехов в будущем!


TOYOTA в рейтингах:


Топ20 любимых брендов россиян:

2015 год 18 место К рейтингу
2013 год 14 место К рейтингу
2012 год 14 место К рейтингу
2011 год 14 место К рейтингу
2010 год 11 место К рейтингу
2009 год 5 место К рейтингу
2008 год 6 место К рейтингу

Рейтинг
в категориях:

Автомобили:
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 3 место К рейтингу
2014 год 2 место К рейтингу
2013 год 2 место К рейтингу
2012 год 2 место К рейтингу
2011 год 2 место К рейтингу
2010 год 1 место К рейтингу
2009 год 1 место К рейтингу