Бренд: KIA

Слоган: Movement that inspires (Движение, которое вдохновляет)
Отрасль: Производство автомобилей
Продукция: легковые и грузовые автомобили
Компания-владелец: KiaMotors (входит в HyundaiMotorGroup)
Штаб-квартира: Корея
Год основания: 1944 

Финансовые показатели

 Финансовые показатели Kia Motors

 
Выручка
Операционный доход
Валовая прибыль
Стоимость активов
Собственный капитал
Число работающих
 
Sales
Operating income
Gross profit
Total assets
Shareholders equity
 
 
₩, млрд
₩, млрд
₩, млрд
₩, млрд
₩, млрд
 
2021
69,862
5,065,
12,925
66,849
34,912
51 975
2022
86,559
7,233
18,023
73,710
39,343
 
 
₩ - южнокорейский вон (South Korean won), Среднегодовой курс 

 

Год
1$
1€
2021
1 190
1 410
2022
1 340
1 386
2023
1 336
1 423

 

Читать дальше

 Стоимость бренда KIA по оценке компаний (млрд долл. США)

 
 
Interbrand
Millward Brown Optimor
Brand Finance
2022
6,612
н\д
н\д
2023
 
н\д
н\д
 
 
В 2014 году бренд Kia поднялся до 74-й позиции в рейтинге Interbrand, достигнув оценочной стоимости в 5,4 миллиарда долларов США, при этом прирост в процентном отношении — 15 % — значительно превзошёл среднее значение прироста среди Топ-100 рейтинга, составившее 7 %.
 
Компания входит в состав Hyundai Motor Group. Крупнейшими акционерами на 2022 год были Hyundai Motor (33,8 %), Национальная пенсионная служба Кореи (7,04 %). 

История компании

 Компания была основана в декабре 1944 года как небольшой производитель стальных труб и комплектующих для велосипедов. В 1950-х годах начала собственное производство велосипедов. В 1961 г. компания запускает лицензионное производство мотоциклов Kia Honda C100. К концу десятилетия в партнерстве с Mazda был налажен выпуск трехколесных моделей T2000 и T600. Их популярность позволила инвестировать в создание первого автомобиля собственной разработки.

 

На фото: мотоцикл Kia Honda C100.
Читать дальше

 С приходом в 1963 году к власти в Южной Корее генерала Пак Чон Хи в стране начали формироваться крупные промышленные группы (чеболи). При государственной поддержке Kia начала производство грузовых автомобилей из импортных комплектующих, а к концу 1960-х годов освоила все этапы производства.

 
В 1974 году стартовала производстве первого полноразмерного автомобиля марки Kia. Седан Brisa снискал популярность у потребителей, и приобрел статус народного автомобиля. Он стал первым корейским автомобилем, преодолевшим отметку в 1 миллион проданных экземпляров.
 
 
На фото: Седан Brisa
 
Экспорт автомобилей начался в 1980-х годах, в частности в 1987 году компания вышла на рынок США; основной моделью на экспорт была Ford Festiva. Успеху компании способствовала дешёвая рабочая сила и запрет на ввоз автомобилей в Корею; за 1988 год в Южной Корее было продано всего 305 импортных автомобилей, а экспортировано более полумиллиона, в основном производства Hyundai и Kia. В начале 1990-х годов эти факторы начали терять силу: ограничения на импорт были ослаблены, а забастовки рабочих привели к росту зарплат. Компания сделала ставку на инвестиции в наращивание производства и увеличение экспорта, как следствие быстро рос долг, к июлю 1997 года он достиг 5,7 млрд долларов, выручка упала с 8 млрд долларов в 1995 году до 4 млрд в 1997 году, третий год подряд компания завершала с убытком. В 1998 году Hyundai Group приобрела контрольный пакет акций Kia. В 1999 году была создана группа Hyundai Kia Automotive Group.
 
В период с 2008 по 2011 годы ежегодные продажи Kia в мире увеличились на 81 % и достигли почти 2,5 млн автомобилей в год.
 
В 1997 году Kia представила свой первый флагман — свою первую заднеприводную модель люкс-класса, Kia Enterprise. Модель была ориентирована прежде всего на внутренний рынок своей страны и на другие рынки официально не поставлялась, хотя встречается редко на территории СНГ и Ближнего Востока.
 
После относительной неудачи с Opirus, была продолжительная пауза в нише люксовых седанов, а в 2012 году KIA представила свою первую заднеприводную модель, по-настоящему имевшую определённый успех у покупателей, которой стал седан люкс-класса Kia Quoris (в Корее — Kia K9). В конце декабря 2012 года Петер Шрайер стал одним из трёх президентов Kia Motors (президент по дизайну), сохранив за собой и должность шеф-дизайнера. Впервые одним из президентов южнокорейской Kia Motors стал иностранец.
 
В 2006 году начал работу завод Kia в Словакии, в 2009 году — в США (штате Джорджия), в 2016 году — в Мексике, в 2019 году в Индии.
 
Серийная сборка семейства автомобилей Kia в Калининграде началась в 1996 году, когда был заключен ряд соглашений с компанией КIА Motors Сorporation. Строительство началось 15 января 1997 года, 17 мая 1997 года был запущен сборочный конвейер нового редприятия «KIA Балтика». Серийная сборка автомобилей KIA началась с моделей Avella, Clarus и Sportage.
 
В 2018 году в России было продано 227 584 легковых и легких коммерческих автомобилей Kia (второе место после LADA).
 
В октябре 2022 года стало известно, что Kia рассматривает вариант ухода с российского рынка.

История бренда

 В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер, прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen. Одним из главных отличительных элементов новой дизайн-концепции от Шрайера стала фирменная радиаторная решётка, называемая «нос тигра» ('Tiger Nose', в русском варианте перевода — «оскал тигра»).

 
В 2021 году Kia представила новый логотип и глобальный девиз бренда, символизирующие смелую трансформацию для будущего. Новый логотип был представлен в ходе рекордного пиротехнического шоу, состоявшегося в небе над городом Инчон, Южная Корея. В шоу было задействовано 303 «пиротехнических дрона», которые синхронно выпустили сотни фейерверков в художественном представлении и дали символический старт новой эпохе в жизни компании.
Читать дальше

 На фото: презентация нового логотипа

 

 
На видео: презентация нового логотипа
 
 
 
На фото: новый логотип Kia
 
Согласно корпоративной легенде, «новый логотип включает в себя элементы симметрии, ритма и подъема», которые «воплощают уверенность Kia и приверженность интересам клиентов». Одновременно объявлен и новый девиз марки: Movement that inspires, то есть «Движение, которое вдохновляет». Предыдущий слоган компании: The Power to Surprise (Искусство удивлять). 

 

Источники

 Википедия, kia.ru, autoreview.ru, РГ

Истории любви

Kia - мой первый автомобиль. Первый автомобиль, первые штрафы, первые проблемы, первые радости. Вместительный, удобный

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(0) голосов

Письма бренду:

Kia, Спасибо за отличные автомобили, производите побольше недорогих и качественных машин!

Уважаемая компания Kia, хотел бы выразить благодарность за выпускаемые Вами качественные, стильные, современные, надёжные, комфортные автомобили. Считаю, что Ваши автомобили - самые оптимальные на данный момент на российском рынке по соотношению качество/цена. Понятно, что общение автовладельцев с Kia происходит через дилеров, потому хотел бы выразить пожелание, чтоб все дилеры равнялись на Автоцентр Аврора Kia (Санкт-Петербург, Софийская).


KIA в рейтингах:


Топ20 любимых брендов россиян:

2023 год 19 место К рейтингу

Рейтинг
в категориях:

Автомобили:
2023 год 5 место К рейтингу
2022 год 3 место К рейтингу
2021 год 3 место К рейтингу
2020 год 5 место К рейтингу
2019 год 5 место К рейтингу
2018 год 3 место К рейтингу
2017 год 7 место К рейтингу
2016 год 6 место К рейтингу
2015 год 7 место К рейтингу
2014 год 9 место К рейтингу
2013 год 8 место К рейтингу
2012 год 10 место К рейтингу
2011 год 10 место К рейтингу