Главная Бренды БАБАЕВСКИЙ

Бренд: Бабаевский
Слоган: «Бабаевский – Настоящий шоколад»
Отрасль: кондитерская
Продукция: конфеты, карамель, шоколад
Компания: ОАО «Кондитерский концерн „Баба́евский“»
Год основания:  1804
Штаб-квартира: Россия. 

Показатели деятельности


 Данные по ОАО "КОНДИТЕРСКИЙ КОНЦЕРН БАБАЕВСКИЙ "
 
 
Выручка
Валовая прибыль
Чистая прибыль
Сумма активов
Численность персонала
 
млрд руб
млрд руб
млрд руб
млрд руб
 
2013
8,053
2,032
0,719
8,796
1948
2014
8,952
1,882
1,018
9,813
 
2015
9,853
1,190
0,719
10,533
 
2016
9,534
0,542
0,244
10 543
 
Читать дальше

 Данные по компании «Объединённые конди́теры»

 
Собственный капитал
Операционная прибыль
Чистая прибыль
Активы
Численность персонала
 
Тыс руб
Тыс руб
Тыс руб
Тыс руб
 
2016
2 740 000
1 727 000
1 300 000
21 191 000
 

История компании

Фабрика ведёт историю с 1804 года как семейная мастерская кондитеров Абрикосовых (см. Абрикосов, Алексей Иванович). В 1918 году национализирована. Своё нынешнее название получила лишь в 1922 году в честь Петра Акимовича Бабаева, председателя Сокольнического райисполкома. В 1993 году была акционирована.
Повествование наше начинается с основателя кондитерского дела Абрикосовых - крепостного Степана из Пензенской губернии, поставлявшего к столу помещицы различные лакомства и сладости. 
Читать дальше
Особенно ему удавались изделия из абрикосов: пастила и варенье. Результатом успешных трудов Степана стало небольшое артельное производство, открытое в Москве в 1804 году. Степан со своей семьей обслуживал званные вечера, свадьбы купцов и чиновников, постепенно известность его семьи росла, а за непревзойденное искусство творить сладости из абрикосов его стали называть Абрикосовым. В октябре 1814 года потомки Степана Николаевича уже официально получили фамилию Абрикосовых.
В 30-е годы 19 века, после смерти Степана Николаевича дело перешло сначала к его старшему сыну, а затем к внуку – Алексею Ивановичу Абрикосову. Именно он продолжил славную историю кондитерского дела семьи. А к 1850 году, женившись на Агриппине Мусатовой – дочери парфюмерного фабриканта, имевшей внушительное приданое, Алексею Ивановичу удалось значительно увеличить производственные мощности, расширить ассортимент и объем выпускаемой кондитерской продукции.
Шли годы, к 1873 «кондитерское заведение Абрикосовых», размещавшееся уже в нескольких кирпичных зданиях и оснащенное по последнему слову техники, достигло масштабов фабрики. В связи с этим, 23 февраля 1873 года А.И.Абрикосов подал прошение на имя московского генерал-губернатора о присвоении кондитерскому заведению статуса фабрики и переименованию его в «Товарищество А.И.Абрикосова Сыновей».
В 1879 году А.И. Абрикосов возглавил семейное фабрично-торговое товарищество на паях «А.И. Абрикосова Сыновей», которому принадлежали две кондитерские фабрики в Москве и фабрика в Симферополе. Симферопольский филиал специализировался на производстве варенья, компотов, глазированных орехов, засахаренных фруктов, марципана, каштанов в сахаре и пр.
В начале ХХ века семейное дело пополнилось пирожной мастерской и пекарней на Тверской, да еще 5-тью магазинами в Москве: в Солодовниковском пассаже на Кузнецком мосту, в Верхних торговых рядах (теперь ГУМ), на Тверской и Лубянке.Сладости от Абрикосовых также можно было купить на Невском проспекте в Санкт-Петербурге, на Крещатике в Киеве, на Дерибасовской в Одессе, а также в Ростове-на-Дону.
Магазины Абрикосовых, изысканно оформленные по последнему слову кондитерской моды, славились на всю Россию качеством предлагаемой продукции и отменной выучкой продавцов.Разнообразию и выдумке Абрикосовых в работе с покупателями могли бы поучиться и современные профессионалы в области рекламы.   К примеру, заметив, что кондитерские магазины чаще посещают дамы, Абрикосовы распространили по Москве новость, что в одном из вновь открываемых ими магазинов продавать товар будут только блондинки, а в другом – только брюнетки. Понятно, что все они были чрезвычайно хорошенькими, и ради того, чтобы просто посмотреть на них, толпы мужчин ринулись за сладкими и прелестно упакованными подарками.
Успех кондитерского дела семьи Абрикосовых, помимо прочих трудов и материальных вложений, был бы невозможен без Рекламы - оригинальной и запоминающейся. Это и объявления, которые можно было увидеть во всех центральных газетах и журналах, и вывески в витринах магазинов, и гигантские полотнища-плакаты на стенах домов. В фирменных магазинах покупатели получали даже календарики, карандашики и изящные блокноты.
Еще в 1870-х годах Абрикосовы организовали при фабрике специальное предприятие по созданию большой и малой упаковки. Здесь они достигли подлинно эстетических высот. Красочные коробки разных конфигураций - картонные и жестяные, обтянутые бархатом и муаром, стеклянные с мельхиоровыми накладками. После того, как сладости были съедены, коробочки подолгу хранили в семье и использовали как шкатулки. Такая бытующая в доме покупателя реклама была эффективнее всего.
Завоевывая высшие награды «За превосходное качество» на Всероссийских художественно-промышленных выставках 1882, 1896, 1899 годов, предприятие Абрикосовых получило право изображать Государственный Герб Российской Империи на упаковке и этикетках своей продукции, в рекламе и на вывесках магазинов.
В 1889 году предприятие Абрикосовых, первое среди своих московских конкурентов, получило звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества»,которое было наивысшей наградой для производителей того времени.
Общественное признание и благотворительность. Не сразу семья Алексея Ивановича была столь состоятельна.  Путь к успеху был долгим и тернистым - почти 45 лет. Но, едва достигнув материального благополучия, Абрикосовы активнейшим образом включились в благотворительную деятельность. Еще со времен Крымской войны ими жертвовались значительные суммы на богоугодные заведения, на строительство просветительных, учебных и медицинских учреждений.
При фабрике был открыт детский сад и родильный приют. Эти заведения патронировала супруга Алексея Ивановича - Агриппина Александровна, и содержались они за ее счет.
Абрикосовские средства были вложены и в улучшение психиатрических больниц, и в строительство Московской консерватории.
Поскольку Алексей Иванович был благочестивым человеком и состоял старостой церкви Успения Пресвятой Богородицы на Покровке, долгие годы он делал значительные пожертвования на благоустройство храма.

А. И. Абрикосов был признан одним из крупнейших представителей торгового мира и выдающихся общественных деятелей. Помимо московского учетного банка, где А.И.Абрикосов был председателем Совета, он много лет состоял членом Совета еще нескольких банков и Московского биржевого комитета, был депутатом Московской городской думы, председателем попечительского совета Практической академии коммерческих наук. За личные заслуги в организации первого в стране кондитерского предприятия и успехи в коммерческих делах Алексей Иванович был удостоен звания «Потомственного почетного гражданина города Москвы». В списке его государственных наград есть орден Святого Владимира III степени и Золотая медаль на Андреевской ленте. В начале 1880-х годов А.И.Абрикосов был пожалован в дворянство в чине действительного статского советника. 

История бренда

Следствием Октябрьской революции 1917 года стала катастрофическая нехватка производственного сырья, и как результат – кризис производства. 11 ноября 1918 года по постановлению бюро Московского областного совета народного хозяйства фабрика Абрикосова была национализирована, бывших ее владельцев перевели на технические должности, а предприятию было дано новое имя - «Государственная кондитерская фабрика №2».
К концу 1922 года решено было передать предприятие в ведение «Моссельпрома». В том же году фабрике было присвоено имя Петра Акимовича Бабаева, первого секретаря Сокольнического райкома. Однако, еще несколько лет на этикетках изделий после слов «Фабрика им. Рабочего П.А.Бабаева» в скобках значилось: «быв.Абрикосова». Таким образом, старая торговая марка гарантировала качество и помогала сохранить покупателя. 
Читать дальше
 1941-1945 гг.  Как и для всего нашего народа, для фабрики им. Бабаева военные годы стали тяжелым испытанием. Многие рабочие, мастера и руководители фабрики ушли на фронт. В ноябре 1941 года часть оборудования была вывезена в Алма-Ату , а через год на его базе был смонтирован новый производственный цех, выпускающий 20 000 тонн продукции в год.
А в это время, фабрика в Москве перестраивала свою работу, приспосабливаясь к нуждам фронта и тех, кто трудился в тылу. Был пущен в эксплуатацию цех пищевых концентратов (различные виды каш в брикетах), обслуживающий исключительно армию. Заработал дрожжевой цех, рассчитанный на обеспечение населения пищевыми белковыми дрожжами. Наряду с этим производством, был создан цех боеприпасов для артиллерийских и танковых орудий.
За бесперебойное снабжение продуктами питания бойцов действующей армии фабрике неоднократно присуждалось переходящее знамя Государственного комитета обороны.
1945-1998 гг. Дальнейшее развитие Бабаевской фабрики требовало увеличения шоколадного производства, и в советские годы началась механизация ручного труда. Новый цех по производству шоколада, отвечающий всем требованиям современной промышленной эстетики, стал одним из самых лучших в Европе.
В 1946 году на фабрике впервые в России начали производить плиточный шоколад, ставший визитной карточкой «Бабаевского», а так же, шоколадные фигуры в разноцветной фольге. После 50-х годов ассортиментный ряд дополнили разнообразные сорта шоколадных конфет и подарочных наборов.
Специалистами «Бабаевского» в разное время были созданы более 200 новых сортов шоколада и конфет, среди которых известные всем шоколад «Бабаевский», «Вдохновение», «Люкс», «Гвардейский», «Элитный», конфеты «Ассорти», «Бабаевские», «Визит» и другие.
В начале 90-х годов, после распада Советского Союза произошел разрыв налаженных хозяйственных отношений между республиками. Для кондитерской фабрики им. П.А.Бабаева, получавшей из фондов государства какао бобы, орехи, сахар и другие важные виды сырья, это означало необходимость резкой перемены всех производственных отношений, изменений в структуре предприятия.
В июле 1992 года фабрика стала самостоятельным предприятием в форме акционерного общества открытого типа. Став независимой, фабрика стремительно наращивала производство кондитерских изделий, осуществляла модернизацию технологических линий.
Для оптимизации ценовой политикой и повышения эффективности работы на кондитерском рынке в 1998 году фабрика «Бабаевская» объединила несколько региональных фабрик в единый концерн. Новое объединение стало называться ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». В 2002 году Концерн вошел в один из крупнейших Холдингов в Европе - «Объединенные кондитеры».
Сегодня «Бабаевский» - это современный российский бренд с прогрессивной маркетинговой политикой, высоко зарекомендовавший себя среди потребителей. 

 Источники: babaevskiy.ru, ru.wikipedia.org

БАБАЕВСКИЙ в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Кондитерские изделия:
2017 год 1 место К рейтингу
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 1 место К рейтингу
2011 год 2 место К рейтингу
2010 год 1 место К рейтингу
2009 год 2 место К рейтингу
Шоколадные батончики:
2017 год 6 место К рейтингу
2016 год 8 место К рейтингу
2015 год 7 место К рейтингу
2014 год 8 место К рейтингу
2013 год 7 место К рейтингу