Главная Бренды БАБАЕВСКИЙ

Бренд: Бабаевский
Слоган: «Бабаевский – Настоящий шоколад»
Отрасль: кондитерская
Продукция: конфеты, карамель, шоколад
Компания: ОАО «Кондитерский концерн „Баба́евский“»
Год основания:  1804
Штаб-квартира: Россия. 

Показатели деятельности

Финансовые показатели концерна "Бабаевский"
Выручка: 8,32 млрд руб. (2011), 8,3 млрд руб. (2012), 8,053 млрд руб. (2013), 8,952 млрд руб. (2014)
Валовая прибыль: 2,065 млрд руб. (2011), 2,473 млрд руб. (2012), 2,032 млрд руб. (2013), 1,882 млрд руб. (2014)
Чистая прибыль: 1,08 млрд руб. (2011), 1,510 млрд руб. (2012), 719,5 млн руб. (2013), 1,018 млрд руб. (2014)
Сумма активов: 6,428 млрд руб. (2011), 8,076 млрд руб. (2012), 8,796 млрд руб. (2013), 9,813 млрд руб. (2014)
Численность персонала: 2085 чел. (2011), 1997 чел. (2012), 1948 чел. (2013)

История компании

Фабрика ведёт историю с 1804 года как семейная мастерская кондитеров Абрикосовых (см. Абрикосов, Алексей Иванович). В 1918 году национализирована. Своё нынешнее название получила лишь в 1922 году в честь Петра Акимовича Бабаева, председателя Сокольнического райисполкома. В 1993 году была акционирована.
Повествование наше начинается с основателя кондитерского дела Абрикосовых - крепостного Степана из Пензенской губернии, поставлявшего к столу помещицы различные лакомства и сладости. 
Читать дальше
Особенно ему удавались изделия из абрикосов: пастила и варенье. Результатом успешных трудов Степана стало небольшое артельное производство, открытое в Москве в 1804 году. Степан со своей семьей обслуживал званные вечера, свадьбы купцов и чиновников, постепенно известность его семьи росла, а за непревзойденное искусство творить сладости из абрикосов его стали называть Абрикосовым. В октябре 1814 года потомки Степана Николаевича уже официально получили фамилию Абрикосовых.
В 30-е годы 19 века, после смерти Степана Николаевича дело перешло сначала к его старшему сыну, а затем к внуку – Алексею Ивановичу Абрикосову. Именно он продолжил славную историю кондитерского дела семьи. А к 1850 году, женившись на Агриппине Мусатовой – дочери парфюмерного фабриканта, имевшей внушительное приданое, Алексею Ивановичу удалось значительно увеличить производственные мощности, расширить ассортимент и объем выпускаемой кондитерской продукции.
Шли годы, к 1873 «кондитерское заведение Абрикосовых», размещавшееся уже в нескольких кирпичных зданиях и оснащенное по последнему слову техники, достигло масштабов фабрики. В связи с этим, 23 февраля 1873 года А.И.Абрикосов подал прошение на имя московского генерал-губернатора о присвоении кондитерскому заведению статуса фабрики и переименованию его в «Товарищество А.И.Абрикосова Сыновей».
В 1879 году А.И. Абрикосов возглавил семейное фабрично-торговое товарищество на паях «А.И. Абрикосова Сыновей», которому принадлежали две кондитерские фабрики в Москве и фабрика в Симферополе. Симферопольский филиал специализировался на производстве варенья, компотов, глазированных орехов, засахаренных фруктов, марципана, каштанов в сахаре и пр.
В начале ХХ века семейное дело пополнилось пирожной мастерской и пекарней на Тверской, да еще 5-тью магазинами в Москве: в Солодовниковском пассаже на Кузнецком мосту, в Верхних торговых рядах (теперь ГУМ), на Тверской и Лубянке.Сладости от Абрикосовых также можно было купить на Невском проспекте в Санкт-Петербурге, на Крещатике в Киеве, на Дерибасовской в Одессе, а также в Ростове-на-Дону.
Магазины Абрикосовых, изысканно оформленные по последнему слову кондитерской моды, славились на всю Россию качеством предлагаемой продукции и отменной выучкой продавцов.Разнообразию и выдумке Абрикосовых в работе с покупателями могли бы поучиться и современные профессионалы в области рекламы.   К примеру, заметив, что кондитерские магазины чаще посещают дамы, Абрикосовы распространили по Москве новость, что в одном из вновь открываемых ими магазинов продавать товар будут только блондинки, а в другом – только брюнетки. Понятно, что все они были чрезвычайно хорошенькими, и ради того, чтобы просто посмотреть на них, толпы мужчин ринулись за сладкими и прелестно упакованными подарками.
Успех кондитерского дела семьи Абрикосовых, помимо прочих трудов и материальных вложений, был бы невозможен без Рекламы - оригинальной и запоминающейся. Это и объявления, которые можно было увидеть во всех центральных газетах и журналах, и вывески в витринах магазинов, и гигантские полотнища-плакаты на стенах домов. В фирменных магазинах покупатели получали даже календарики, карандашики и изящные блокноты.
Еще в 1870-х годах Абрикосовы организовали при фабрике специальное предприятие по созданию большой и малой упаковки. Здесь они достигли подлинно эстетических высот. Красочные коробки разных конфигураций - картонные и жестяные, обтянутые бархатом и муаром, стеклянные с мельхиоровыми накладками. После того, как сладости были съедены, коробочки подолгу хранили в семье и использовали как шкатулки. Такая бытующая в доме покупателя реклама была эффективнее всего.
Завоевывая высшие награды «За превосходное качество» на Всероссийских художественно-промышленных выставках 1882, 1896, 1899 годов, предприятие Абрикосовых получило право изображать Государственный Герб Российской Империи на упаковке и этикетках своей продукции, в рекламе и на вывесках магазинов.
В 1889 году предприятие Абрикосовых, первое среди своих московских конкурентов, получило звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества»,которое было наивысшей наградой для производителей того времени.
Общественное признание и благотворительность. Не сразу семья Алексея Ивановича была столь состоятельна.  Путь к успеху был долгим и тернистым - почти 45 лет. Но, едва достигнув материального благополучия, Абрикосовы активнейшим образом включились в благотворительную деятельность. Еще со времен Крымской войны ими жертвовались значительные суммы на богоугодные заведения, на строительство просветительных, учебных и медицинских учреждений.
При фабрике был открыт детский сад и родильный приют. Эти заведения патронировала супруга Алексея Ивановича - Агриппина Александровна, и содержались они за ее счет.
Абрикосовские средства были вложены и в улучшение психиатрических больниц, и в строительство Московской консерватории.
Поскольку Алексей Иванович был благочестивым человеком и состоял старостой церкви Успения Пресвятой Богородицы на Покровке, долгие годы он делал значительные пожертвования на благоустройство храма.

А. И. Абрикосов был признан одним из крупнейших представителей торгового мира и выдающихся общественных деятелей. Помимо московского учетного банка, где А.И.Абрикосов был председателем Совета, он много лет состоял членом Совета еще нескольких банков и Московского биржевого комитета, был депутатом Московской городской думы, председателем попечительского совета Практической академии коммерческих наук. За личные заслуги в организации первого в стране кондитерского предприятия и успехи в коммерческих делах Алексей Иванович был удостоен звания «Потомственного почетного гражданина города Москвы». В списке его государственных наград есть орден Святого Владимира III степени и Золотая медаль на Андреевской ленте. В начале 1880-х годов А.И.Абрикосов был пожалован в дворянство в чине действительного статского советника. 

История бренда

Следствием Октябрьской революции 1917 года стала катастрофическая нехватка производственного сырья, и как результат – кризис производства. 11 ноября 1918 года по постановлению бюро Московского областного совета народного хозяйства фабрика Абрикосова была национализирована, бывших ее владельцев перевели на технические должности, а предприятию было дано новое имя - «Государственная кондитерская фабрика №2».
К концу 1922 года решено было передать предприятие в ведение «Моссельпрома». В том же году фабрике было присвоено имя Петра Акимовича Бабаева, первого секретаря Сокольнического райкома. Однако, еще несколько лет на этикетках изделий после слов «Фабрика им. Рабочего П.А.Бабаева» в скобках значилось: «быв.Абрикосова». Таким образом, старая торговая марка гарантировала качество и помогала сохранить покупателя. 
Читать дальше
 1941-1945 гг.  Как и для всего нашего народа, для фабрики им. Бабаева военные годы стали тяжелым испытанием. Многие рабочие, мастера и руководители фабрики ушли на фронт. В ноябре 1941 года часть оборудования была вывезена в Алма-Ату , а через год на его базе был смонтирован новый производственный цех, выпускающий 20 000 тонн продукции в год.
А в это время, фабрика в Москве перестраивала свою работу, приспосабливаясь к нуждам фронта и тех, кто трудился в тылу. Был пущен в эксплуатацию цех пищевых концентратов (различные виды каш в брикетах), обслуживающий исключительно армию. Заработал дрожжевой цех, рассчитанный на обеспечение населения пищевыми белковыми дрожжами. Наряду с этим производством, был создан цех боеприпасов для артиллерийских и танковых орудий.
За бесперебойное снабжение продуктами питания бойцов действующей армии фабрике неоднократно присуждалось переходящее знамя Государственного комитета обороны.
1945-1998 гг. Дальнейшее развитие Бабаевской фабрики требовало увеличения шоколадного производства, и в советские годы началась механизация ручного труда. Новый цех по производству шоколада, отвечающий всем требованиям современной промышленной эстетики, стал одним из самых лучших в Европе.
В 1946 году на фабрике впервые в России начали производить плиточный шоколад, ставший визитной карточкой «Бабаевского», а так же, шоколадные фигуры в разноцветной фольге. После 50-х годов ассортиментный ряд дополнили разнообразные сорта шоколадных конфет и подарочных наборов.
Специалистами «Бабаевского» в разное время были созданы более 200 новых сортов шоколада и конфет, среди которых известные всем шоколад «Бабаевский», «Вдохновение», «Люкс», «Гвардейский», «Элитный», конфеты «Ассорти», «Бабаевские», «Визит» и другие.
В начале 90-х годов, после распада Советского Союза произошел разрыв налаженных хозяйственных отношений между республиками. Для кондитерской фабрики им. П.А.Бабаева, получавшей из фондов государства какао бобы, орехи, сахар и другие важные виды сырья, это означало необходимость резкой перемены всех производственных отношений, изменений в структуре предприятия.
В июле 1992 года фабрика стала самостоятельным предприятием в форме акционерного общества открытого типа. Став независимой, фабрика стремительно наращивала производство кондитерских изделий, осуществляла модернизацию технологических линий.
Для оптимизации ценовой политикой и повышения эффективности работы на кондитерском рынке в 1998 году фабрика «Бабаевская» объединила несколько региональных фабрик в единый концерн. Новое объединение стало называться ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». В 2002 году Концерн вошел в один из крупнейших Холдингов в Европе - «Объединенные кондитеры».
Сегодня «Бабаевский» - это современный российский бренд с прогрессивной маркетинговой политикой, высоко зарекомендовавший себя среди потребителей. 

 Источники: babaevskiy.ru, ru.wikipedia.org

БАБАЕВСКИЙ в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Кондитерские изделия:
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 1 место К рейтингу
2011 год 2 место К рейтингу
2010 год 1 место К рейтингу
2009 год 2 место К рейтингу
Шоколадные батончики:
2016 год 8 место К рейтингу
2015 год 7 место К рейтингу
2014 год 8 место К рейтингу
2013 год 7 место К рейтингу