Блог
28 декабря 2022
Россияне не отвернулись от глобальных пищевых брендов

Россияне не отвернулись от глобальных пищевых брендов

 Непростой 2022 год изменил отношение россиян к пищевым брендам, при этом однозначного и массового «отказа» от зарубежной продукции в пользу отечественного производителя не наблюдается. Об этом свидетельствуют новые результаты ежегодного исследовательского проекта «Любимые бренды россиян» (OMI).

 
Российское плюс
 
Прошедший год стал удачным сразу для нескольких российских брендов, которые вытеснили с первого места российских конкурентов. Так, в категории «Кондитерские изделия» впервые первую строчку занял бренд «Яшкино», а прошлогодний победитель, «Бабаевский», опустился на вторую позицию. Третью строчку занял поднявшийся на одну ступеньку «Рот Фронт», который сместил с этой позиции бренд «У Палыча».
 
Вопреки ожиданиям, единственный иностранный бренд в Топ-10 категории «Кондитерские изделия» не только не ухудшил своих показателей, но и поднялся сразу на две позиции. Milka, который принадлежит глобальной компании Mondelez, занял в 2022 году седьмое место. Последняя лишь ограничилась приостановкой инвестиций, об уходе из России речи не идет.
 
Топ-10 категории «Кондитерские изделия»
 
Источник: Источник: Online Market Intelligence (OMI)
 
Схожую ситуацию можно наблюдать и в нескольких других категориях исследования. В категории «Растительное масло» впервые с 2009 года победителем стал российский бренд «Золотая семечка», который «потеснил» практически бессменного лидера «Слобода». В категории «Продукты быстрого приготовления: лапша, супы, картофельное пюре» «Доширак», права на который принадлежат корейской компании, снова сместил на вторую строчку «Роллтон». Впрочем, вышеуказанный победитель всегда был для россиян практически родным, к тому же владелец бренда пока не обозначал своего желания уйти с российского рынка.
 
Не наша рыба 
 
Иногда россияне чутко реагируют на уход или приостановку деятельности иностранных пищевых брендов. В категории «Рыба и морепродукты» бренд «Русское море» сместил с первой строчки Vici. Возможно, это случилось из-за того, что литовский бренд в апреле заявлял о желании закрыть свои заводы в России. 
 
Места с третьего по пятое заняли бренды «Балтийский берег», «Санта Бремор» и Fish House, которые сохранили за собой прошлогодние позиции. Бренд «Доброфлот» улучшил свои показатели и занял шестую строчку, следом за ним идет бренд Agama, который поднялся на три позиции.
 
Топ-10 категории «Рыба и морепродукты»
 
Источник: Источник: Online Market Intelligence (OMI)
 
Нестле против Нестле
 
В некоторых категориях один глобальный пищевой бренд победил другой, причем, зачастую речь идет марках из одного портфеля крупной глобальной компании. «Несквик» снова потеснил Nestle в категории «Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши», при этом другой бренд, который принадлежит Nestle, «Быстров», опустился на две строчки.
 
Бренд «Любятово», который принадлежит американской компании Kellogg, сохранил за собой третью строчку. В конце декабря 2022 года стало известно о том, что Kellogg договорился о продаже бизнеса в России ГК «Черноголовка», закрытие сделки ожидается в начале 2023 года. Принадлежащие российским предприятиям бренды «Ясно Солнышко» и «Увелка» заняли четвертое и пятое места соответственно, причем, последний по сравнению с прошлым годом поднялся сразу на две позиции.
 
Топ-10 категории «Сухие завтраки»
 
Источник: Источник: Online Market Intelligence (OMI)
 
Пока не уходим
 
Похожая ситуация сложилась и в категории «Корма для собак», где Chappi поменялся местами с Pedigree (оба принадлежат Mars). Интересно, что другие бренды из портфеля Mars, которая ограничилась прекращением инвестиций и рекламной активности, не потеряли своих позиций в другой категории исследования – «Шоколадные батончики». Речь идет о Snickers, Mars, Bounty и Twix, который сохранили строчки с первой по четвертую. Также стоит отметить улучшившиеся показатели российского бренда «Бабаевский», который поднявшись на две строчки, занял пятое место.
 
Топ-10 категории «Шоколадные батончики»
 
Источник: Источник: Online Market Intelligence (OMI)
 
В подвешенном состоянии
 
Многие российские бренды, которые принадлежат иностранным компаниям, сумели сохранить хорошее отношении россиян. Например, бренд «Простоквашино», который принадлежит недавно ушедшему Danone, не только удержал первую строчку в категории «Молочные продукты», но и сохранил присутствие в Топ-20 вне категорий. Интересно, что Danone также сохранил прошлогоднюю позицию (шестое место). Это может быть связано с тем, что решение об уходе французская компания приняла в октябре 2022 года, в то время как опрос проводился ранее - в августе. О возможной продаже «Простоквашино» пока ничего не известно.
 
Также стоит выделить появление в Топ-10 категории «Молочные продукты» бренда «Вкусвилл», который в 2022 году появился и в других категориях исследования: «Детское питание», «Подгузники» и Топ-20.
 
Топ-10 категории «Молочные продукты»
 
Источник: Источник: Online Market Intelligence (OMI)
 
Исследование «Любимые бренды россиян» проводится ежегодно с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.
 
 
 
 
 


« Назад

Версия для печати