Главная Бренды МИРАТОРГ

Бренд: Мираторг
Слоган: Мы кормим людей
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: замороженные и охлажденные полуфабрикаты из мяса и птицы
Компания-владелец: агропромышленный холдинг "Мираторг"
Год основания: 1995 г.
Штаб-квартира: Россия

Показатели деятельности

Финансовые показатели деятельности АПХ "Мираторг"
 
Выручка
Валовая прибыль
Прибыль до налогообложения
Годовая прибыль
Основные средства
Валюта баланса
Численность персонала
 
млрд руб
млрд руб
млрд руб
млрд руб
млрд руб
млрд руб
Тыс. чел.
2012
48,136
18,112
11,137
11,199
41,341
89,862
16
2013
53,683
21,003
9,759
9,615
40,793
97 531
 
2014
74,058
35,299
16,380
16,396
47,247
120,231
20
2015
96,3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Читать дальше
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в 2015 г., Компания
продемонстрировала существенный рост выручки и достаточно стабильную
рентабельность по EBITDA. Рост EBITDA в 2015 году составил 15% г/г, что является
достаточно хорошим показателем, принимая во внимание фактор высокой базы 2014
года и существенный вклад менее маржинальных трейдинговых операций в выручку. В
абсолютном выражении EBITDA в 2015 году составила 26.7 млрд руб., тогда как
рентабельность по EBITDA – 28%, что ниже уровня 2014 года (31%). Сокращение
рентабельности по итогам 2015 года было обусловлено, главным образом, ростом
вклада импорта и товаров для перепродажи в структуру выручки по сравнению с 2014
годом, что привело к умеренному росту себестоимости продаж. Вместе с тем,
необходимо подчеркнуть, что рентабельность по EBITDA на уровне 28% является
весьма высокой и заметно превосходит показатели сопоставимых агропромышленных
компаний, как в России, так и за рубежом. Выручка компании по итогам 2015 года

достигла 96.3 млрд руб. (рост на 30% к 2014 году). 

История компании

Братья Виктор и Александр Линники создали агропромышленный холдинг «Мираторг»в 1995 году, заработав стартовый капитал на организации досуга и проживания иностранных туристов в Москве. Один из таких гостей посоветовал Линникам заняться импортом европейских продуктов.

 

Читать дальше
В девяностые годы стать импортером не составляло большого труда. Россия была колоссальным рынком, и западные производители с радостью предоставляли российским коммерсантам товарные кредиты. Моментом истины для «Мираторга» стал кризис 1998 года. После стремительной девальвации рубля многие импортеры не смогли исполнить свои контракты. Однако именно после кризиса братья Линнки показали себя как надежные партнеры, что импонировало иностранцам. Тогда же стало понятно, что везти нужно не курятину — «ножками Буша» не занимался только ленивый, а другие виды мяса — свинину и говядину. Линники решили завозить свинину и говядину из слабо освоенной российскими импортерами Латинской Америки. Например бразильцы продавали мясо по ценам ниже, чем ЕС и США. Ставка на Бразилию сыграла в 2003 году. Квоты на импорт вводились по историческому принципу. На каждую страну-поставщика записывалась определенная доля в общем объеме импорта по каждой категории мяса (птица, свинина, говядина), и импортеры получили квоты по странам согласно совокупному объему продукции, который ввозили. Так «Мираторг», работавший с Бразилией, доля которой на российском рынке была невелика, получил право ввозить продукцию из США. На американскую курятину приходилось 75% российского рынка мяса птицы. Импорт курятины сверх квот был запрещен, свинины и говядины — разрешен по повышенным таможенным ставкам.
«Мираторг», как и другие крупные импортеры, начал наращивать свою долю в импорте.
В 2005 году «Мираторг» приобрел 40% долей в двух белгородских свинокомплексах, принадлежащих французской компании BelgoFrance. Спустя два года братья-бизнесмены полностью выкупили предприятие у французских партнеров.
В начале 2006 года Линники совместно с компанией «Агро-Белогорье» Владимира Зотова, на тот момент заместителя губернатора Белгородской области, создали предприятие по убою и первичной переработке мяса «Короча». Пик строительства пришелся на кризис 2008 года. Партнерство развалилось, «Мираторгу» пришлось выкупить 49% акций «Корочи» у «Агро-Белогорья». В июне 2009 года на Белгородчине побывали премьер-министр Владимир Путин и первый вице-премьер Виктор Зубков, курировавший сельское хозяйство. В области, где к тому моменту сформировался крупнейший в стране животноводческий кластер, было решено провести выездное совещание правительства. Именно после того визита ВЭБ выделил «Мираторгу» необходимый кредит.
В 2011 году «Мираторг» достроил производственно-сбытовую цепочку «от поля до прилавка», открыв в Москве свой первый одноименный супермаркет. Сейчас у холдинга есть 64 магазина в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и регионах России.
В 2014 году совокупные продажи «Мираторга»  выросли на 14%, до 493 000 т.  Холдинг нарастил долю собственного производства в общем объеме продаж до 77%.
Организационная структура холдинга позволяет предприятиям, что входят в него, осуществлять полный цикл производства – начиная с поля и фермы, и заканчивая прилавком. Мираторг не зависит от сырьевого рынка, скачков цен на сырье, благодаря этому он оптимизировал величину себестоимости продукции и минимизировал возможный риск.

    

Источники информации

forbes.ru

Википедия 

МИРАТОРГ в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Замороженные полуфабрикаты:
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 3 место К рейтингу
2012 год 5 место К рейтингу
Мясные и колбасные изделия:
2016 год 9 место К рейтингу
2015 год 10 место К рейтингу