Бренд: H&M
Слоган: Модная одежда по демократичным ценам
Отрасль: розничная торговля
Продукция: одежда
Компания-владелец: Hennes & Mauritz
Год основания: 1947
Штаб-квартира: Швеция

Показатели деятельности

Финансовые показатели бренда H&M 
 
Выручка
Чистый объем продаж
Валовая прибыль
Операционная прибыль
Стоимость активов
Собственный капитал
Число работающих
 
Sales including VAT
Sales excluding VAT
Gross profit
Operating profit
Total assets
Equity
 
 
SEK, млрд
SEK, млрд
SEK, млрд
SEK, млрд
SEK, млрд
SEK, млрд
Тыс. чел.
2012
140,948
120,799
71,871
21,754
60,173
43,835
104,000
2013
150,090
128,562
76,025
22,090
65,676
45,248
116,000
2014
176,620
151,419
89,052
25,583
75,597
51,556
132,000
2015
209,921
180,861
103,167
26,942
85,813
58,049
148,000
2016 222,865 192,267 106,177 23,823 98,579 61,236 161,000 
 
Стоимость бренда H&M по оценке компаний:
Год
Interbrand, $млрд
Millward Brown Optimor, $млрд
Brand Finance, $млрд
2014
21,083
15,557
11,678
2015
22,222
13,827
14,715
2016
22,681
12,665
15,510
2017 20,488 н\д 19,177
 
Среднегодовой курс шведской кроны:
Год
1USD
1Euro
2014
6,85
9,09
2015
8,42
9,35
2016
8,40
9,38
2017 8,45 9,61
 
Читать дальше

 

В России H&M появилась относительно недавно - в 2009 году. При этом к концу 2012 года в нашей стране насчитывается 37 магазинов, чистый объем продаж которых составляет 1,824 млрд шведских крон (около 9 млрд рублей). В российских магазинах работает 1036 человек (декабрь 2012), из которых 26% - мужчины. 

Первые российские магазины H&M были открыты в московских торговых центрах «Метрополис» и «Мега-Химки» весной 2009 года. Продажи группы H&M в России в 2016 году увеличились на 38% в рублях (24% в шведских кронах) до 4,3 млрд шведских крон. К 30 ноября 2016 года число магазинов группы в России достигло 113, увеличившись на 17, по сравнению с 2015 годом. За год не было закрыто ни одного магазина.

 

В 2016 году H&M активно покоряла новые рынки и расширяла свою сеть в странах присутствия. В общей сложности, за 12 месяцев было открыто 427 магазинов (413 с учетом закрытий), а также запущено 11 новых онлайн-площадок H&M. К концу финансового года группа H&M имела 35 онлайн-магазинов. Общее число магазинов традиционного формата компании выросло до 4351 в 64 странах по всему миру. 
 
 Год
Продажи в России, Шведская крона, млн
Число магазинов в России
Число магазинов в мире
2015
3,460
96
3,924
2016
4,304
113
4,351

История компании

 Для тех, кто хочет "по-быстрому" - вот ролик, в котором за 2 минуты 11 секунд рассказывается история компании H&M. 

Для остальных, а также тех, у кого беда с английским, ниже мы рассказываем то же самое (ну, почти то же самое) своими словами.  

Читать дальше
Вряд ли Эрлинг Перссон (Erling Persson), житель небольшого городка Вестерос (Västerås), расположенном в 100 км от Стокгольма, рассчитывал в голодном 1947 году создать глобальную компанию и стать одним из самых богатых людей Швеции. Впрочем, сейчас судить об этом, конечно, трудно.
Сын торговца мясом, свой первый бизнес Эрлинг Перссон открыл в 1941 году в возрасте 24 лет. Не то, чтобы дело не пошло, но обстановка – начиналась вторая мировая война – не располагала к стартапам. Через год, в 1943 году Эрлинг открывает в Гетеборге еще одну компанию, специализировавшуюся на продаже часов. Она есть и сейчас – Url&Penn, но вряд ли кому-то известна сейчас за пределами Швеции. А вот с третьей компанией Перссон, что и говорить, угадал. В 1947 году он открыл в родном Вестеросе торговлю женской одеждой. Название новой торговой фирмы особой креативной не отличалось: «Hennes» по-шведски значит «ее». Несмотря на это, компания широко известна далеко за пределами Швеции. Дело в том, что молодой бизнесмен угадал не только с выбором ниши, но и с бизнес-моделью. Тут помог случай. Вскоре после открытия фирмы Перссон оказался в США, где понял: деньги можно делать не только, повышая цены, но и наращивая оборот. Учитывая реалии послевоенной Европы, последнее казалось более актуальным, ведь оборот можно увеличить, главным образом, за счет снижения цены. Кстати, тут Перссон не был первопроходцем, чуть раньше него, в 1943 году примерно ту же модель использовал Ингвар Кампрад, создатель IKEA.
Впрочем, несмотря на удачную модель, довольно долго новая компания оставалась региональной не только по мировым, но и национальным, шведским меркам. Только через пять лет первый магазин открылся в Стокгольме.
За пределы страны – в Норвегию (по российским меркам – это «соседняя область») – Hennes вышла еще через 12 лет, в 1964 году. Словом, спустя 18 лет после открытия у Hennes появилось несколько десятков магазинов внутри страны и один заграницей. Это неплохо, но динамично развивающейся такую компанию не назовешь. И ее основатель, Эрлинг Перссон «сделал ход». В 1968 году совладельцем фирмы стал Мауриц Видфорс, фирма которого занималась продажей товаров для охоты, включая одежду, и – важно – владела приспособленными для торговли помещениями в Стокгольме.  Объединенная компания получила объединенное же название Hennes & Mauritz или коротко H&M. Заодно скорректировали и ассортимент: теперь компания занималась продажей не только женской, но и мужской одежды. Филологические нестыковки в названии видимо, мало кого волновали, тем более, что компания явно готовилась к внешней экспансии. В динамично развивающейся послевоенной Европе это была правильная стратегия.
В 1974 году H&M провела IPO и ее акции стали котироваться на Стокгольмской Фондовой Бирже, а еще через два года – в 1976 – открылся первый магазин за пределами родной Скандинавии, в Лондоне. В 1977 году компания сфокусировала свою стратегию на тинейджерах (сейчас это кажется очевидным, но это – сейчас) и начала торговать аксессуарами, в первую очередь, косметикой.
Новый импульс развитию компании придал Стефан Перссон, сын основателя, вставший у руля фирмы семейного предприятия в 1982 году.
Он оказался талантливым бизнесменом и с блеском продолжил дело отца. Впрочем, он сумел отличиться еще до того, как получил в руки бразды правления. Так, в 1976 году во время раскрутки первого лондонского магазина, огромный успех имела его маркетинговая акция «пластинка в подарок». Каждому покупателю вручалась пластинка очень популярного тогда квартета ABBA (что важно: музыкантов и продавцов одежды объединяла общая родина – Швеция).
Впоследствии, использование знаменитостей в рекламе стало «фирменным приемом» H&M. Стратегическая линия «H&M» была направлена на привлечение к совместной работе самых известных дизайнеров, причем, цены на конечную продукцию удерживались в разумных рамках, что открывало доступ к ним представителям среднего класса. Не останавливаясь перед затратами, Стефан Перссон приглашал для разработки линий одежды мировых звезд, Кайли Миноуг, Мадонну, Стеллу Маккартни. В 2013 году таким «локомотивом марки» стала , причем цена на продукцию удерживалась в доступных пределах.
Традиционно для рекламы и оформления магазинов H&M используется постеры с изображением моделей на белом фоне. В рекламных кампаниях обычно задействованы известные модели, так например в кампании осень-зима 2009 года участвовали Саша Пивоварова и Энико Михалик, а в осень-зима 2010 Джон Кортахарена. Из «последних поступлений» - Дэвид Бэкхем и Жизель Бундхен, а среди дизайнеров – Изабель Марант ( Isabel Marant). Визитной карточкой Isabel Marant во всём мире стали знаменитые Sneakers(сникерсы), которые появились на свет в 2011 году и сразу завоевали внимание мировых звёзд. Сейчас сникерсы  - это одна из самых главных деталей гардероба современной девушки.
В пресс-релизе, выпущенном по этому случаю, руководство H&M поясняет свой выбор тем, что Изабель Маран удается легко и непринужденно создавать узнаваемо «французские» образы, смешивая городскую функциональность, небрежную элегантность бохо-стиля и рок-н-ролльное бунтарство.
В свою очередь, Изабель пишет, что сотрудничество  с  H&M для нее – волнующий и захватывающий эксперимент, в рамках которого она стремится создать одежду «для жизни», в которой женщина могла бы чувствовать себя безупречно стильной без приложения каких-либо усилий: «Парижский стиль – это очень просто:  вы одеваетесь, не слишком заботясь о каждом элементе гардероба, но все детали вместе складываются в удивительно соблазнительный образ».
 
В сентябре 2012 года компания выпустила совместную осеннюю коллекцию с певицей Ланой Дель Рей. Так же было снято два проморолика с певицей, для которых она записала кавер-версию песни «Blue Velvet». 6 ноября 2014 года вышла в продажу совместная коллекция H&M и дизайнера Александра Вэнга.
 
Осенью 2015 года H&M разработала коллекцию одежды "H&M x Balmain" совместно с дизайнером модного дома Balmain Оливье Рустеном.
 
В ноябре 2015 H&M выпустила новогоднюю коллекцию одежды совместно с Katy Perry. 
 
Традиционно для рекламы и оформления магазинов H&M используется постеры с изображением моделей на белом фоне. В рекламных кампаниях обычно задействованы известные модели, так например в кампании осень-зима 2009 года участвовали Саша Пивоварова и Энико Михалик, а в осень-зима 2010 — Джон Кортахарена.
 
 Компания неоднократно подвергалась критике из-за негативного влияния на окружающую среду и ущемления прав рабочих в странах 3 мира. В ответ на это компания запускает линейку одежды H&M Conscious из органического хлопка и переработанных тканей, сбор которой магазин начал в 2013 году.
 
 
 
 
 

История бренда

 История бренда - это, во многом, история рекламы. Применительно к H&M - это еще и история взаимоотношений компании со знаменитостями - как звездами эстрады, спорта и моделями, так и дизайнерами. Вот плейлист и отдельно несколько роликов, иллюстрирующих самые последние примеры: французский дизайнер Изабель Марант, британский футболист Дэвид Бэкхем и бразильская модель Жизель Бундхен. Не правда ли, одно это перечисление иллюстрирует глобальный характер компании H&M. 

Читать дальше

Интересные факты

В 1999 году в Германии была запущена рекламная компания с участием Клаудии Шиффер. С ней возникли довольно необычные проблемы — витрины банально разбивались и постеры похищались. Руководству H&M даже пришлось сделать официальное заявление, согласно которому, все желающие могли бесплатно заполучить постер по окончанию рекламной компании, что положило конец вандализму. Впрочем, злые языки утверждают, что вся история с похищениями постеров — фикция, с целью привлечь к себе лишнее внимание.

 Источники: официальный сайт hm.com, en.wikipedia.org, РБК, brandreport.ru

Истории любви

Ради покупки вещей именно марки H&M постоянно выезжаю в Финляндию и Швецию.

  • Currently 4.44/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(9) голосов

Письма бренду:

H&M, спасибо за прекрасную возможность одеваться стильно и доступно.

H&M. Спасибо вам за прекрасные вещи. Они хорошего качества и приемлемой цены, также есть огромный выбор, что же еще нужно покупателю.

H&M - достойный инновационный, современный, качественный, любимый, интересный, пользуется спросом и у молодежи, и у людей преклонного возраста, замечательный на все времена года.

Замечательная марка H&M, готовая одежда по фигуре надлежащего качества.

H&M. Люблю этот бренд, интересный дизайн и хорошее качество.

H&M - радуйте нас почаще новыми коллекциями в полном объеме, нам их очень не хватает.

Мой любимый H&M! Я всегда слежу за всеми твоими коллекциями, радуюсь твоим удачам - я в них так славно выгляжу, что просыпаюсь с утра с улыбкой, предвкушая, как нырну в твою блузку и юбку, как прошуршу мимо удивленных глаз в твоем платье, как поозорничаю в твоем комбинезончике! Я переживаю, когда долго не могу выбраться к тебе - мне кажется, что я пропущу что-то очень важное и интересное, что могло бы повернуть мою жизнь и сделать ее еще более светлой и искрящейся. Ты узнаваем,немного капризен, хорош ровно в меру вкуса, в тебе мне нравится ВСЕ! Мы - идеальная пара!

H&M! ОБОЖАЮ ТЕБЯ! Мимо не пройти! Всегда есть то, что ищешь! Спасибо за то, что ты есть!

H&M - я люблю Вас за качественные вещи и приемлемые цены

Здравствуй мой любимый бренд H&M, ты очень качественный, удобный, красивый, стильный. Спасибо, что ты есть!


H&M в рейтингах:


Топ20 любимых брендов россиян:

2017 год 13 место К рейтингу
2016 год 11 место К рейтингу
2013 год 18 место К рейтингу

Рейтинг
в категориях:

Одежда:
2017 год 5 место К рейтингу
2016 год 3 место К рейтингу
2015 год 4 место К рейтингу
2014 год 7 место К рейтингу
2013 год 5 место К рейтингу
2012 год 6 место К рейтингу
2011 год 8 место К рейтингу