Блог
26 апреля 2022
Nike бросает вызов цифровой моде

Nike бросает вызов цифровой моде

 22 апреля 2022 года Nike представил свою первую «цифровую модель» Cryptokick, которая создана по образцу знаменитых кроссовок Nike Dunk. Этот необычный продукт появился благодаря сотрудничеству со студией Rtfkt, которую крупнейший производитель спортивных товаров приобрел в декабре 2021 года. Rtfkt специализируется на создании коллекционных предметов для метавселенных. Кто будет носить «цифровую обувь» и как ее купить?

 
«Цифровая модель» Cryptokick – это NFT (non-fungible token) - невзаимозаменяемый токен. С его помощью создается цифровой слепок для уникального объекта. Например, это может быть песня, картина, футбольная карточка или другое произведение, в данном случае – пара кроссовок. NFT является цифровым сертификатом этого уникального предмета. Считается, что NFT является альтернативой для инвестирования в будущее.
 
Данная коллекция токенов стала доступна на на блокчейне Ethereum, но этому событию предшествовало другое.
 
На фото: кроссовки Cryptokick, источник: Rtfkt x Nike
 
В феврале 2022 года среди владельцев токенов проекта CloneX и других коллекций от RTFKT провели аирдроп Mnlth — NFT в формате MysteryBoxes (AirDrop — технология передачи файлов по Wi-Fi и Bluetooth, разработанная компанией Apple и впервые представленная в операционных системах OS X Lion и iOS 7). Модель была создана художником Такаши Мураками в ноябре прошлого года. Люди могли продавать свои Mnlth NFT или оставить их себе. Сейчас держателям последних позволили открыть их «коробки», и те, кто сохранил «цифровое нечто», оказались вознаграждены. На этом видео можно видеть момент раскрытия «цифровой коробки».  
 
На фото: Mystery Box от Rtfkt x Nike
 
Пользователи рассказали, что внутри скрывалась пара Rtfkt x Nike Dunk Genesis Cryptokick, необходимый для модификации NFT цифровой предмет Skin Via. Некоторые владельцы новых NFT уже выставили токены на маркетплейсе OpenSea, причем цена начинается от $9600.    
 

На видео: RTFKT and Nike CryptoKicks, introduce the Future of Sneakers
 
Для начала компания предложит восемь эволюционных «скинов», сделанных Rtfkt, которые позволят людям «настраивать» кроссовки с различным внешним видом и дизайном, говорит соучредитель Бенуа Паготто, работавший в сфере моды до основания Rtfkt. Rtfkt планирует предоставить создателям и партнерам возможность создавать скины.
 
Исполнительный директор Nike, Inc. Джон Донахью сказал, что запуск проекта позволит компании обслуживать создателей на «пересечении спорта, творчества, игр и культуры».
 
Nike из года в год занимает высокие места в отраслевых рейтингах исследовательского проекта «Любимые бренды россиян». В категории «Обувь» Nike c 2015 года не опускается ниже второй строчки, а в категории «Спортивные товары» удерживает второе место все годы проведения исследования. В категории «Одежда» последние два года бренд занимает третье место. Также Nike с 2017 года занимает третье место в Топ-20 любимых брендов вне категории. Исследовательский проект «Любимые бренды россиян» проводится компанией OnlineMarketInelligence (OMI) с 2008 года.
 
Использованы материалы Vogue Business
 
 
  


« Назад

Версия для печати