Блог
08 февраля 2022
Россияне начали интересоваться отечественными брендами красоты и здоровья

Россияне начали интересоваться отечественными брендами красоты и здоровья

 Россияне склонны экспериментировать с парфюмерией и косметикой, но достаточно консервативны по отношению к брендам красоты и здоровья. Также последние два года можно наблюдать рост интереса к российским брендам, которые относятся к этим категориям товаров. Такие выводы можно сделать на основании новых результатов онлайн опроса 2021 года, проведенного компанией Online Market Intelligence (OMI) в рамках проекта «Любимые бренды россиян». 

В 2021 году бренд Christian Dior вернул себе первую строчку в Топ-10 категории «Парфюмерия и косметика», которую он занимал два года назад. При этом это случилось не за счет улучшения показателей Christian Dior, а из-за «провала» конкурентов. Так, показатели прошлогоднего победителя, бренда Chanel, упали почти на 6 пп, и как результат – этот бренд опустился на третье место. L’Oréal в 2021 году поднялся на одну строчку и занял второе место, однако и в этом случае о значительном росте показателей речь не идет. То же самое можно сказать и о бренде Nivea, который поднявшись на один пункт, занял четвертое место. На пятой строчке мы видим бренд Yves Rocher, который по сравнению с прошлым годом поднялся сразу на три пункта.  
 
В 2021 году состав участников Топ-10 претерпел некоторые изменения. Например, в рейтинг после шестилетнего отсутствия вернулся бренд D&G (девятое место), а российский бренд Л'Этуаль (восьмое место) в Топ-10 появился впервые.
 
Топ-10 категории «Парфюмерия и косметика»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
В категории «Средства по уходу за телом» изменений гораздо меньше. Лидеры Топ-10, бренды NIVEA и Dove, сохраняют за собой первые две строчки на протяжении всех лет проведения исследования, а Rexona и Palmolive последние шесть лет борются между собой за третье и четвертое места. В данной категории стоит выделить рост российского бренда «Чистая Линия», который вернувшись в Топ-10 год назад, в 2021 году впервые занял занял высокое шестое место. Бренд Axe второй год подряд теряет свои позиции.
 
Топ-10 категории «Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы, дезодоранты и прочее)»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Позиции бренда «Чистая Линия» улучшаются и в Топ-10 категории «Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос». В 2018 году этот бренд занимал седьмую строчку, а в 2021 году он впервые стал четвертым. При этом другой российский бренд - Natura Siberica в 2021 году покинул Топ-10. Причиной этому не в последнюю очередь стала скандальная ситуация вокруг этой компании и закрытие магазинов.
Победителем категории в четвертый раз подряд стал Head & Shoulders, а следующие за ним Schauma и Pantene соответственно также сохраняют за собой свои позиции с 2018 года.
 
Топ-10 категории «Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Отношение к брендам женской гигиены практически не меняется все годы проведения исследования. По крайней мере, внешне: восемь брендов сохранили за собой свои позиции по сравнению с прошлым годов. Впрочем, стоит обратить внимание на растущие показатели бренда Kotex – в 2021 году он практически разделил второе и третье места с брендом Libresse. Для сравнения - еще в 2018 году Kotex занимал четвертую строчку, а разница разрыв по сравнению с занимавшим тогда третье место Naturella составлял более 6 пп.  
Также стоит выделить стабильное падение бренда Tampax, которое можно наблюдать второй год подряд: в 2021 году этот бренд занял последнее место.
 
Топ-10 категории «Средства женской гигиены»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
В категории «Зубная паста» нет даже скрытых изменений: три ведущих бренда не меняют своих позиций с 2015 года, а Lacalut и R.O.C.S. третий год подряд занимают четвертое и пятое места, имея практически одинаковые показатели.
 
Топ-10 категории «Зубная паста» 
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Исследование «Любимые бренды россиян» проводится ежегодно с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.
 
Photo by Laura Chouette on Unsplash 


« Назад

Версия для печати