Блог
14 января 2022
Россияне в поисках новых продуктовых брендов

Россияне в поисках новых продуктовых брендов

 В 2021 году россияне стали чаще менять свои предпочтения по отношению к брендам пищевой продукции. Как показали данные последней волны исследовательского проекта «Любимые бренды россиян» компании Online Market Intelligence (OMI), в четырех из двенадцати «пищевых» категорий в прошедшем году сменился лидер, а в некоторых других – значительно изменилась расстановка брендов.

В 2021 году Nestlé вернул себе первое место в категории «Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши» Прошлогодний победитель, бренд Nesquik, опустился на один пункт и занял второе место. Третью строчку уже третий год подряд занимает «Любятово», следом за ним идет бренд «Ясно cолнышко», который по сравнению с прошлым годом поднялся на одну позицию. «Быстров» в 2021 году опустился на одну строчку и оказался на пятом месте, и это при том, что десять лет назад этот бренд был вторым.
 
2021 год стал удачным для бренда Kosmostars, который входит в портфель Nestlé: всего за год он поднялся на четыре строчки и впервые занял высокое шестое место. Бренд «Ого!» показывает противоположную тенденцию – опустившись на три строчки, он занял предпоследнее девятое место. Бренд Nordiс, который занял восьмое место, вернулся в Топ-10 после четырехлетнего отсутствия, а новичком категории стал бренд «Мистраль».
 
Топ-10 категории «Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
В категории «Детское питание» бренд «ФрутоНяня» впервые занял первую строчку, сместив с этой позиции бессменного победителя категории, бренд «Агуша». Их противостояние длилось практически все годы проведения исследования, но знаковое событие произошло только в 2021 году. Бренды «Тёма» и Heinz не изменили своих позиций и заняли третье и четвертое места соответственно, а дебютантом категории стал бренд «Растишка».
 
Топ-10 категории «Детское питание» 
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Бренд «Махеевъ» также впервые победил в категории «Майонез». Он сместил с первого места бренд «Слобода», который был лидером с 2013 года. Также стоит выделить поступательное движение бренда Heinz, который поднялся на две позиции и занял седьмое место.
 
Топ-10 категории «Майонез»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Еще одна категория исследования, где в 2021 году сменился лидер – это «Продукты быстрого приготовления: лапша, супы, картофельное пюре». В данном случае бренд «Роллтон» вернул себе первое место, которое у него на два года «отобрал» «Доширак». Два бренда, «Анаком» и «Магги» сумели подняться на 4 пп каждый и заняли пятое и шестое места соответственно. Бренд Gallina Blanca вернулся в Топ-10 спустя пять лет отсутствия и занял седьмую строчку.
 
Топ-10 категории «Продукты быстрого приготовления: лапша, супы, картофельное пюре»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
По отношению к молочной продукции россияне более консервативны: в Топ-10 категории  «Молочные продукты» бренды «Простоквашино», «Домик в деревне», «Веселый молочник» и «Пискаревский» сохранили лидирующие позиции, которые они занимают с 2014 года. При этом стоит отметить поступательное движение дебютировавшего два года назад в Топ-10 бренда «Село Зелёное». По сравнению с прошлым годом он поднялся сразу на четыре строчки и занял пятое место. Следом за ним идет Danone, опустившийся на одну позицию, а бренд «Вкуснотеево» по-прежнему на седьмом месте.
 
В 2021 году в Топ-10 впервые появился бренд Parmalat, который занял девятую строчку. Также стоит отметить попадание бренда «Простоквашино» в Топ-20 самых любимых брендов вне категории, где он занял девятнадцатое место.
 
Топ-10 категории «Молочные продукты»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Похожая ситуация наблюдается и в Топ-10 категории «Мороженое». В верхней части таблицы изменения минимальны: бренды «Чистая Линия», «Коровка из Кореновки», «Магнат» и «48 копеек» второй год подряд занимают места с первого по четвертое соответственно. Занявший восьмую строчку бренд «Петрохолод» с каждым годом продолжает сдавать свои позиции, хотя еще пять лет назад он стабильно находился в верхней части рейтинга. Дебютант категории, бренд «Вологодский» занял высокое шестое место.
 
Топ-10 категории «Мороженое»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
В категории «Мясные и колбасные изделия» лидер, бренд «Папа может», четвертый год подряд сохраняет за собой первую строчку, следом за ним идет «Мираторг», который продолжает улучшать свои позиции. Дебютировав в Топ-10 в 2015 году на последнем месте, «Мираторг» каждый год поднимается на несколько пунктов, как результат: вторая позиция.
 
Победитель категории 2017 года, бренд «Останкино», показывает обратный тренд: опустившись на две строчки он впервые оказался на восьмом месте. Дебютантом Топ-10 в 2021 году стал бренд «Мясницкий ряд», который занял десятую строчку.
 
Топ-10 категории «Мясные и колбасные изделия» 
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
«Мираторг» еще более популярен в категории «Замороженные полуфабрикаты» - здесь он удерживает первое место с 2014 года. Бренд «Цезарь» продолжает завоевывать сердца россиян: дебютировав в Топ-10 лишь три года назад, в 2021 году назад он занял третью строчку. «Морозко» вернул себе второе место, которое он занимал в период с 2016 по 2018 годы. Бренд «Горячая штучка» теряет свои позиции: опустившись на два пункта, он занял четвертое место, в то время как предыдущие два года был вторым. Дебютантом категории стал бренд «Ложкаревъ».
 
Топ-10 категории «Замороженные полуфабрикаты»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Бренд «Бабаевский» четвертый год подряд удерживает лидерство в категории «Кондитерские изделия», а второе место третий год подряд занимает бренд «Яшкино». Победивший в 2016 году бренд «У Палыча» второй год подряд продолжает восстанавливать свои позиции – за два года он сумел подняться на пять строчек и занял третье место. Бренд «Красный Октябрь» показавает обратный тренд: за два года он опустился с четвертого места на седьмое. Восьмое место занимает появившийся в Топ-10 впервые – бренд «Аленка».
 
Топ-10 категории «Кондитерские изделия»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Исследовательский проект «Любимые бренды россиян» проводится компанией Online Market Intelligence (OMI) с 2008 года.  
Photo by Nico Smit on Unsplash 

 



« Назад

Версия для печати