Главная Бренды AQUA MINERALE

Бренд: Aqua Minerale
Слоганы: «С нее начинается жизнь», «Аква Минерале. Всегда на высоте»
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: питьевая вода
Компания-владелец: PepsiCo
Год основания: 1898
Штаб-квартира: США.

Показатели деятельности

В целом по компании Pepsico

Оборот$65.492 млрд (2012 год)
Операционная прибыль$9.112 млрд (2012 год)
Чистая прибыль$6,178 млрд (2012 год)
Сумма активов: $74,64 млрд (2012)
Собственный капитал: ;22,294 млрд (2012)
Число сотрудников: 278 тыс. чел. (2012 год), в России - около 26 тыс. чел. 
Старейший бренд компании – Pepsi-Cola – представлен на рынке уже более 110 лет. 18 «мегабрендов» корпорации PepsiCo ежегодно обеспечивают розничную выручку cвыше миллиарда долларов каждый.

История компании

 Лето 1898 года в Нью-Берне, штат Северная Каролина, выдалось, как обычно, жарким и влажным. Молодой аптекарь Калеб Брэдхем (Caleb Bradham) начал экспериментировать с различными комбинациями специй, соков и сиропов, пытаясь создать новый освежающий напиток, который можно было бы предложить покупателям. Результаты его экспериментов превзошли все ожидания - Калеб Брэдхем придумал напиток, известный сегодня во всем мире как Пепси-Кола. Впрочем, вначале напиток назывался «Brad’s drink» (напиток Бреда) и был переименован позже. 

 Калеб Брэдхем 

Читать дальше
Это сейчас заговорили о вреде газировки, а столетие назад Брэдхэм отнес напиток для продажи в аптеки, которые в то время в США имели гораздо более широкую специализацию, чем сейчас. Не забудем и том, что Брэдхем и сам был аптекарь. Как только товар начал обретать популярность, Брэдхем поменял название на Pepsi-Cola, которое отражает наличие двух два основных ингредиентов - пепсина и ореха. По одной из версий название «пепси» ее создатель произвёл от слова диспепсия.
Калеб Брэдхэм рекламирует Pepsi в качестве "веселящего, укрепляющего, способствующего пищеварению" сиропа. К моменту регистрации торговой марки в июне 1903 года Pepsi-Cola Company продает уже более 30 тысяч литров напитка в год.
Однако Брэдхэму не удалось в полной мере насладиться успехом. В 1921 году Америку потряс крах сахарного рынка. Для Pepsi-Cola Company это стало началом пути к банкротству. Брэдхэм пытался удержать компанию на плаву, залезая в долги, продавая активы и дополнительные доли акций. Однако в 1923 году Pepsi-Cola Company впервые объявлена банкротом. Первый раз, но не последний - далее компания несколько раз меняет владельцев и название, пока, наконец, не попадает в руки Чарльза Гута и его кондитерской фирме Loft Incorporated.
Калеб Брэдхэм умер 19 мая 1934 года, в год, когда в результате рекламного хода и снижения стоимости напитка продажи Pepsi вновь взлетели. В это время началась главная война в рекламном мире - война брэндов Pepsi-Cola и Coca-Cola.
Ход, подаривший Pepsi вторую жизнь, был достаточно прост. В 1934 году компания начала продавать 12-унцевую бутылку за 5 центов, в то время как конкуренты просили столько же за 6 унций. Кока-кола не могла выпустить напиток в другой бутылке, так как торговые автоматы принимали монеты по 5¢, а у Кока-колы оставался запас в 1 млрд 6-унцевых бутылок. Во времена депрессии потребители любую новация, сулившую им экономию, встречали "на ура".
Во время Второй Мировой войны Пепси-кола обошла и Royal Crown, и Dr. Pepper и стала напитком № 2 после Кока-колы. В начале 50-х годов Кока-кола в 5 раз опережала Пепси-колу.
В 1961 году впервые прошла рекламная компания под девизом: «„Пепси“ — для тех, кто чувствует себя молодым». К 1964 году идея обрела классический вид: «Вы — поколение „Пепси“».
В середине 70-х годов «PepsiCo» провела рекламную акцию под названием «Pepsi бросает вызов». Были проведены тесты «вслепую» по оценке двух напитков. Участники акции предпочли Пепси-колу Кока-коле с перевесом 3:2, и этот факт был озвучен в телевизионной рекламе.
В 1960 году кока-колу пили в 2,5 раза больше, чем пепси-колу, а в 1985 — всего в 1,15 раза.
Так изобразил популярный напиток известный американский художник Энди Уорхолл

Производственная деятельность в России

В 1959 году советский премьер-министр Никита Хрущев и вице-президент США Ричард Никсон встретились на международной торговой выставке в Москве. Тогда произошли знаменитые "дебаты на кухне", в ходе которых Никсон угостил Хрущева Pepsi. Под фотографией Хрущева, пьющего из стакана Pepsi, появилась надпись "Хрущев становится общительным". 
Официально Pepsi привезли в СССР в 1972 году. А уже в 1974 году в Новороссийске был открыт первый завод компании. 
Тогда было подписано соглашение о двусторонней торговле: Pepsi стал первым западным товаром народного потребления, продаваемым в Советском Союзе, а PepsiCo Inc. получила эксклюзивные права на импорт и дистрибуцию водки "Столичная" в США. (Такое соглашение о товарообмене было вызвано категорическим отказом СССР от расчетов в долларах). Аккурат к Олимпиаде-80 в 1979 году Pepsi начали продавать в Москве, впрочем, не слишком широко – только «для своих». Тогда же советские специалисты попытались создать собственный аналог зарубежной газировки - "Байкал". 

Россия является для PepsiCo одним из наиболее важных рынков. Сейчас на территории России действует 6 заводов по розливу напитков, а также завод по выпуску солёных закусок Frito Lay. В 2008 году PepsiCo приобрела крупнейшего в стране производителя натуральных соков ОАО «Лебедянский».

Читать дальше

В нашей стране PepsiCo представлена такими брендами, как напитки Pepsi-Cola, Pepsi Light, Pepsi Max, Mirinda, 7Up, Mountain Dew, Frustyle, чистая питьевая вода Аква Минерале, энергетические напитки Adrenaline Rush и Drive Me, холодный чай Lipton Ice Tea (права на этот бренду приобретены у Unilever), соки Tropicana, Я, Тонус, Фруктовый Сад, Привет, чипсы Lay’s и Cheetos, сухарики ХрусTeam.

В 1997 на заводе в Самаре был начат розлив газированной питьевой воды Аква Минерале (Aqua Minerale). Сегодня воду Aqua Minerale разливают на трех заводах: «Фрито Лей Мануфактуринг», «Лебедянский» и «Пепсико Холдингс». К марту 2010 года в России компании Pepsico принадлежало шесть заводов по розливу прохладительных напитков, завод Frito Lay, выпускающий в год 40 000 т чипсов марок Lay’s, Cheetos и «Xpycteam». Оборот Pepsico в России в 2008 году составлял свыше 55 млрд.рублей

В марте 2008 года компании PepsiCo и Pepsi Bottling Group приобрели 75,53 % акций российской компании по производству соков «Лебедянский» за $1,4 млрд.
За последние несколько лет объем инвестиций PepsiCo в Россию составил сумму порядка $3 млрд (с учетом приобретения ОАО «Лебедянский» и завода «Собол-Аква» в Новосибирске).
В начале ноября 2010 года стало известно, что PepsiCo договорилась с акционерами российской соково-молочной компании «Вимм-Билль-Данн» о её покупке. В ходе первого этапа сделки, завершившегося 3 февраля 2011 года, PepsiCo получила 66 % ВБД за $3,8 млрд (42,37 % акций было выкуплено у основателей и менеджмента компании, еще 23,52 % акций — у её дочерних компаний), параллельно PepsiCo выкупила на рынке еще 11 % акций ВБД. У американской компании осталось право полного выкупа компании. В итоге, по состоянию на 3 февраля 2011 года PepsiCo владела 76,98 % ВБД.
Компания Pepsico - один из крупнейших рекламодателей на российском рынке. Однако в октябре 2011 года компания полностью сняла ТВ-рекламу (в первой половине того же года она была 13 в рейтинге по ТВ-рекламе). Эксперты называют в прессе разные причины этого шага от коррекции бизнес-стратегии (уровень продаж первого полугодия был ниже ожидаемого), до адаптации к изменившемуся поведению потребителей. 

История бренда

 Запущенная в России в 1997 году марка Aqua Minerale быстро заняла первое место на рынке питьевой воды и затем удерживала его, иногда меняясь местами с Bon Aqua (принадлежит Coca Cola). По данным Nielsen в 2010 году лидером по объемам продаж была Aqua Minerale.  

В период 2006-2008 гг. Pepsico запустило в России несколько "расширений" бренда - воду под марками Aqua Minerale Active и Aqua Minerale Beauty. Разработкой суббрендов занималось российское агентство "Сольдис". 

Исследования показали, что рынок бутилированной воды находится в стадии зрелости. К тому же он характеризуется высоким уровнем конкуренции. 

 

Читать дальше

 В качестве характеристик, удовлетворяющих дополнительные потребности целевой аудитории, в новый продукт добавлен вкус. Кроме того, по мнению специалистов по брендингу он соответствует модной тенденции заботы о здоровье — в состав Aqua Minerale Active включены жизненно важные витамины. Стремясь увеличить продажи за счет расширения ассортимента, было признано целесообразным сделать акцент на наиболее активной части аудитории - молодых людях, пьющих воду «на ходу».

Этим обусловлен популярный для данной аудитории формат бутылки — 0, 5 л — этого количества хватает, чтобы утолить жажду и такой объем удобно нести в рюкзаке или в руке, можно присоединить к велосипеду или тренажеру.

Aqua Minerale Beauty с добавлением натурального экстракта растительного происхождения Флавоцена, должна была заботиться о здоровье и молодости кожи.

Интересные факты

 Согласно данным TGI Global, в Германии бутилированную воду пьют 87% населения, причем люди отдают предпочтение локальным маркам: Gerolsteiner, Apollinaris и Lokale Brunnen. Evian занимает десятое место – ее пьют 6,4% потребителей минеральной воды. Еще меньше приходится на долю Perrier – 2,4%.

Читать дальше
Бутилированную воду пьют 89% жителей Франции, причем лидирующие позиции также удерживают местные производители: Cristalline – 37% и Evian – 31%. Марка Perrier здесь занимает 4-е место; ее пьют 22% потребителей минеральной воды.
В Великобритании только 53% населения пьют минеральную или столовую воду, причем на первом месте марка Evian – 32%, на втором Volvic – 28,6%. Локальные марки Highland Spring Water и Buxton Spring на 3-м и 4-м местах (24% и 22,6% соответственно). Perrier пьют 7% потребителей данной категории.
Результаты исследования, проведенного в 2003 году Brand Management Company, показали, что лидирующая в России по потреблению бутилированной воды марка – Aqua Minerale – воспринимается потребителями как минеральная вода (часто как импортная французская), хотя на самом деле таковой не является. «Если у старшего поколения вопрос о минеральной воде вызывает из памяти «Боржоми», «Нарзан» или «Ессентуки», то для большинства 16–25 летних минеральная вода – это Aqua Minerale. Для молодых эта марка – олицетворение всей категории», – говорят эксперты 

 Источники: pepsico.ru, ru.wikipedia.org, comcon-2.ru 

AQUA MINERALE в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Минеральная и питьевая вода:
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 2 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 2 место К рейтингу
2011 год 1 место К рейтингу
2010 год 1 место К рейтингу
2009 год 1 место К рейтингу