Блог
21 июня 2018
Анимационная реклама: развлечение для всех

Анимационная реклама: развлечение для всех

 Анимация в индустрии рекламы занимает несколько маргинальную роль. Когда речь заходит о детских товарах, то мультипликационные персонажи встречаются часто и как-то предсказуемо. Где дети - там и мультики. Со взрослыми сложнее, ведь используемый прием – анимация – должен быть релевантен категории или бренду, тут риск «не попасть» довольно велик. Зато когда «звезды сходятся», то получается действительно неплохо. Ну или, как минимум, интересно. Рассмотрим несколько примеров рекламы брендов, из числа присутствующих в рейтингах проекта исследовательского проекта «Любимые бренды россиян».  

Мультипликационные рекламные ролики появились достаточно давно, еще до начала Второй мировой войны. В то время в Германии создавалось много анимационной рекламы, причем, на самую разную тематику: от сахара и желатина до автомобилей. Реклама автозаправок Shell 1938 года вполне сравнима с любым детским мультфильмом: ожившие машины общаются друг с другом и выпутываются из разных неприятных ситуаций. Ролик длительностью более трех минут, скорее всего, демонстрировался в кинотеатрах перед сеансом для взрослых, хотя, с точки зрения содержания, он вполне мог быть присутствовать и в детской программе. Впрочем, не очень понятно зачем - ведь дети не пользуются автозаправками.
 
 

На видео: немецкая реклама автозаправок Shell, 1938 год 
 
Реклама мини-автомобиля BMW Isetta (BMW занял первое место в рейтинге категории «Автомобили» проекта «Любимые бренды россиян») также была создана для взрослых, но вполне могла бы доставить удовольствие и детям. В длинном ролике (более трех минут) нам подробно и обстоятельно рассказывают про все преимущества выпущенной после войны двухместной машины.
 
 

На видео: анимационная реклама автомобиля BMW Isetta, шестидесятые годы
 
Анимацию часто вводят в кадр, используя комбинированные съемки. Например, именно так в семидесятых годов была выполнена реклама телевизора Sony Trinitron (второе место в категории «Электроника»). Мы видим перед собой обычный телевизор, на экране - реалистичное изображение модели. А вот затем уже анимационный герой рассказывает нам об особенностях и преимуществах (разумеется!) новой марки. Длительность этого ролика – 42 секунды - уже приближается к современному стандарту.
 
  

На видео: реклама Sony Trinitron
 
Анимированный персонаж тигр Честер присутствует на фоне обычной картинки почти во всех роликах чипсов Cheetos (десятое место в категории «Снеки»). Это неудивительно, ведь он - «лицо» бренда. В одном из роликов Честер развлекается вместе со строителями и помогает им избавиться от прораба.
 
 

На видео: реклама Cheetos House Construction
 
Burger King (четвертое место в категории «Кафе и рестораны») для своего комбинированного анимационного ролика ангажировал мультипликационную «звезду» Гомера Симпсона. Вернее, в него превращается обычный посетитель закусочной.
 
 

На видео: реклама Burger King с Гомером Симпсоном
 
Вернемся к традиционной мультипликации. Fanta (третье место в категории «Сладкие газированные напитки») использует анимированые рисованые ролики в своей рекламе давно – с шестидесятых годов ХХ века. В новом столетии на смену рисованым мультфильмам пришла 3D-анимация. Несмотря на внешние различия, суть осталась прежней – путешествие в волшебный мир. Пропуск в которую происходит с помощью апельсинового напитка.
 
 

На видео: испаноязычная реклама Fanta, шестидесятые годы
 
 

На видео: бразильская реклама Fanta, нулевые годы
 
«Мультипликация для взрослых» – так можно охарактеризовать один из роликов Tuborg (шестое место в категории «Пиво»). Созданая на мотив «Белоснежки» реклама легкого пива оборачиватся откровенным пинапом. В ролике «Лето» всячески подчеркивается сексуальность главной героини, что вполне подходит для продвижения «взрослого» напитка.
 
 

На видео: реклама Tuborg «Лето»
 
Может показаться, что создание анимированной рекламы – это лишь удел «рабочих лошадок» индустрии. Но это не совсем так. В 1994 году к созданию ролика «Русский сахар» приложил руку такой выдающийся режиссер, как Юрий Норштейн. Скорее всего, на такой шаг он пошел не от хорошей жизни, зато список анимированных рекламных роликов пополнился громким именем и интересной оригинальной работой.
 
 

На видео: реклама «Русский сахар», режессер Юрий Норштейн
 
Мультипликационной рекламы также не «чурается» и другой известный режиссер анимационного кино Иван Максимов (кстати, ученик Норштейна). В портфолио Максимова десятки роликов для самых разных компаний - от рекламы средства от комаров до рекламы банков. Что интересно, все они сняты в узнаваемом «максимовском» стиле. Один из них в виде новогоднего поздравления был сделан для ВТБ (ВТБ24 занял второе место в категории «Банковские услуги»). Причем, автор не ограничился сотрудничеством с одним банком, он снял - и снова в виде новогоднего поздравления - ролик для ВЭБ.
 
 

На видео: реклама ВТБ "Рыбаки"
 
 

На видео: реклама ВЭБ "Часики"
 


« Назад

Версия для печати