Блог
12 мая 2018
Несколько миров на одном экране

Несколько миров на одном экране

 Реклама телевизоров – вещь в себе. В прямом смысле. Люди смотрят на экран, а там им рассказывают, что лучше бы они смотрели другой телевизор. В результате получается взаимодействие двух искусственных реальностей, что делает сложной (и интересной) жизнь не только зрителям, но и рекламистам. Как развивалась реклама телевизоров? Рассмотрим это на примере нескольких брендов из верхней части рейтинга категории «Электроника (ТВ, аудио-, видеотехника, и т.д.)» исследования «Любимые бренды россиян».

Не секрет, что хороший телевизор становится для многих членом семьи. Именно на этом построена реклама Sony Trinitron 1979 года. Ролик нарочито снят «под кино», где разные персонажи хвалятся друг другу телевизором Sony (вторая строчка в рейтинге 2017 года). Например, в одной из сцен, мужчина в самолете показывает случайному попутчику семейные фотографии, где после упоминания жены и детей, рассказывает от своем «крутом Sony.
 
 

На видео: реклама Sony Trinitron, 1979 год
 
Также в кинематографическом стиле была снята реклама Philips (четвертое место в рейтинге 2017 года) семидесятых годов. Несмотря на то, что объект рекламы – это видеомагнитофон, главную роль в ролике все же играет телевизор. Женщина приходит в гости к мужчине, у которого включен футбол. Оказалось, что «ящик» можно и выключить, ведь любимую передачу можно записать. И заняться эээ чем-нибудь другим.   
 
 

На видео: реклама видеомагнитофона Philips, 1977 год
 
Другой японский бренд Panasonic (пятое место в 2017 году) в те же 70-е для своей рекламы использовал футуристические мотивы. Ведь качественная техника – всегда на грани фантастики. Телевизоры в их привычном виде нам показывают лишь в конце ролика.  
 
 

На видео: реклама Panasonic, семидесятые годы
 
Тогда же Panasonic использовал и другой прием, который впоследствие стал популярным у многих брендов. На телезрителя прямо с экрана начинают падать разные предметы. Одновременно популярно рассказывается об особенностях новой модели. 
 
 

На видео: реклама Panasonic, 1977 год
 
В начале девяностых годов Sony рекламирует качество изображения довольно оригинальным способом. Действие происходит в музее, где изображения в рамках на поверку оказываются телевизионными. Но это еще не все. Декорация меняется, и вместо картин появляются аквариумы, которые на поверку также оказываются… телевизорами.
 
 

На видео: реклама Sony Trinitron, 1991 год
 
Долговечность продукции Sony мало у кого вызывает сомнения. И чтобы они не появлялись, в рекламе все того же телевизора Sony Trinitron остроумно рассказывают историю жизни одного человека. Камера смотрит на нас из-за телевизора, а мы наблюдаем основные события в жизни персонажа, которые происходят на диване. Меняется все: возраст героя, состав семьи, неизменен лишь Sony Trinitron. В конце ролика мы видим тапочки недавно умершего героя и духоподъемный слоган: Designed to last (создан для продолжения). 
 
 

На видео: реклама Sony Trinitron, предположительно восьмидесятые годы 
 
Бессменный победитель категории Samsung в своей рекламе юмор не использует вовсе. Вместо этого нам предлагаются полуабстрактные сцены поразительной красоты. Сам телевизор мы видим лишь в самом конце ролика. 
 
 
На видео: реклама телевизора Curved OLED Samsung, 2013 год
 
Отсутствие юмора в рекламе Samsung вовсе не выделяет этот бренд из ряда других. Возможно, дело в эпохе. Например, в нулевых годах XXI века все те же японские бренды Sony и Panasonic используют для рекламы своих телевизоров, по большей части, красивую картинку. Причем, часто ролики получаются выдающиеся. Например, для рекламы телевизора Sony Bravia был устроен целый перформанс с множеством красок, которые распылялись по всему району. Результат оказался подстать слогану: Color like no other (цвет как ни у кого). При этом никакой техники в кадре.
 
 
На видео: реклама Sony Bravia
 
Для рекламы телевизора Viera бренд Panasonic создал полностью анимированный 3D ролик. Мы сразу понимаем, что это анимация, но в то же время все события в ролике выглядят настоящими. Создателям удалось показать тонкую разницу между фантастикой и реальностью, а именно это важно для понимания роли техники в наши дни.
 
 
На видео: реклама Panasonic Viera 


« Назад

Версия для печати