Блог
05 апреля 2018
Bosch: построение эмоциональной связи с пылесосом и шуруповертом

Bosch: построение эмоциональной связи с пылесосом и шуруповертом

 Бытовая техника, конечно, делает нашу жизнь легче, но вот рекламировать ее не просто. Ведь дрели, холодильники и пылесосы – вещи рациональные. Мы пользуемся ими по необходимости, а не для удовольствия. Как в этом случае создать эмоциональную связь, скажем, с… пылесосом? А ведь рекламировать его надо. Однако трудное – не есть невозможное. Посмотрим, как выходит из положения компания Bosch, занявшая в 2017 году второе место в категории «Бытовая техника».

Как известно, Bosch – это транснациональная компания с голландскими корнями. Она имеет представительства в 60 странах, в том числе и соседней Германии. И так уж сложилось, что голландцы и немцы испытывают друг к другу некоторую взаимную неприязнь. Но бизнес – есть бизнес, тут ничего личного. Один из самых удачных роликов был построен именно на этом антагонизме.
 
Типичная немецкая пара едет на трейлере по Голландии и встречается с группой местной молодежи. Дальше начинаются «обгонялки» в ходе которых – win-win - побеждают и те, и другие. Именно так, по задумке и должна работать техника Bosch. Кстати, никаких пылесосов, холодильников и вообще предметов из номенклатуры рекламодателя на экране не появляется.
 
 

На видео: реклама на тему национальных предрассудков
 
Работа с дрелью – дело рутинное. Но можно посмотреть на нее и под другим углом. В одном из роликов современный художник создает картину с помощью просверленных дырок.
 
 

На видео: создаваемое с помощью дрели современное искусство
 
Как показать мощь шуруповерта без демонстрации мускулинности? Никак. Вот ситуация: по ходу гонки в пит-стопе у автомобиля меняют колеса, и он… переворачивается. Изящный ход, хотя марку шуроповерта видно плохо.
 
 

На видео: реклама с гонками
 
Или вот ситуация попроще: молодой человек без конца бегает к соседке за инструментами. В результате она приходит к нему сама с бутылкой вина. Парень открывает ее  уже знакомым нам шуруповертом.
 
 

На видео: реклама IXO Collection
 
Смешная реклама на тему любовных отношений часто встречается в рекламе Bosch. В немецкой рекламе новой кофе-машины парень напрашивается к девушке в гости. «Ну, хотя бы на чашечку кофе» - говорит он. В результате, свой кофе он получает, но не более того. Потому что, кофе-машина марки Bosch готовит очень быстро.
 
 

На видео: реклама кофе-машины
 
Современные пылесосы работают бесшумно. Но вот в рекламе пылесоса Relaxx’x Ultimate мужчина убирает комнату, создавая при этом адский шум. Как так? Как выясняется, дело, разумеется, не в пылесосе, а работающем на улице перфораторе. Интересно, что во всех «семейных» роликах Bosch, а их немало, уборкой занимаются исключительно мужчины, а их подруги (или жены) сидят на диване. Европа!
 
 

На видео: реклама пылесоса Relaxx’x Ultimate
 
В другой рекламе пылесоса человека помещают в комнату со спящим тигром и просят почистить помещение. В ролике пылесос удачно противопоставляется дикому животному. Только более тихому.
 
 

На видео: реклама с тигром
 
И немного экзотики: реклама Bosch в Индии. В одном из роликов местная семья готовится к пополнению. Новый член семьи – стиральная машина.
 
 

На видео индийская реклама стиральной машины Bosch
 
Секрет успеха рекламы глобальной компании в тонком учете местной специфики. Как известно, в той же Индии тот водитель прав, у кого громче клаксон. И на этом можно построить рекламный сюжет.
 
 

На видео: индийская реклама автомобильных гудков
 
 


« Назад

Версия для печати