Блог
20 марта 2017
В новый век с новым дизайном

В новый век с новым дизайном

 В категория «Газеты» исследования «Любимые бренды россиян» (автор - компания OMI), доля брендов, известных еще с советских времен, пожалуй, больше, чем в какой-либо другой. Причем, «советские» находятся в верхней части рейтинга. Например, «Аргументы и факты» и «Московский комсомолец» стабильно присутствуют в TOP-5, а «Комсомольская правда» и вовсе бессменный лидер. «Известия», одна из старейших советских газет также входит TOP-10, но отличается от своих «собратьев» нестабильностью своей позиции (десятое место в 2016 году, пятое в 2014, а ранее – вообще не входила в TOP-10) и, собственно, контента.  

Распад Советского Союза сильно повлиял на ведущие газеты страны. Если ранее все они были в той или иной степени пропагандистским рупором Партии, то уже в период перестройки газеты становятся «ближе к народу». В начале 90-х уже практически все издания совершают шаги в сторону классических масс-медиа, т.е. «статей на злобу дня», интервью со знаменитостями и актуальных репортажей. Многие помнят резонансное убийство журналиста МК Дмитрия Холодова, писавшего о коррупции в армии. Некоторые рубрики в сегодняшнем «Московском комсомольце» существуют еще с советских времен, но общий стиль газеты стал совсем другим. Газета стала резкой, чтобы не сказать скандальной, что контрастирует с ее названием, оставшимся неизменным еще с советских времен.  
На фото: старый и новый МК
Сменила имидж, оставив неизменным название, и «Комсомольская правда» - бессменный лидер исследования «Любимые бренды россиян». А вот главная газета советского времени – «Правда» - проявила твердость, сохранила идеалы, но вот в TOP-10 любимых брендов предсказуемо не попала. Времена меняются, и бренды должны меняться вместе с ними. Но при этом что-то должно оставаться и неизменным, иначе как монетизировать прежние достижения? Поиск этой грани очень непрост.
По сравнению с другими газетами советского периода, «Известия» стоят особняком. Даже сам бренд советским можно считать лишь условно, ведь первый выпуск увидел свет еще до «Великого Октября». Это случилось в Петрограде сразу после февральской революции - 28 февраля (13 марта) 1917 года. Редакция газеты разместилась в захваченном польскими революционерами здании типографии, где ранее выходила газета «Копейка». Уже в ноябре того же 1917 года «Известия» стали органом ЦИК и Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.  Газета таким образом приобрела статус одного из официальных печатных органов новой власти.
На фото: первый выпуск «Известий»
В советское время газета «Известия» считалась одной из самых влиятельных, уступая лишь «Правде». Кстати, дом на Пушкинской площади, построенный в 1925-1927 годах по проекту Григория Бархина, стал «визитной карточкой» не только «Известий», но и Москвы. В разные годы газетой руководили люди, принадлежащие к высшим эшелонам власти: в тридцатые - Николай Бухарин, а в шестидесятые – зять Хрущева Алексей Аджубей. В газете печатались такие авторы как Владимир Маяковский, Максим Горький, Михаил Зощенко, Александр Твардовский. Работать и публиковаться в «Известиях» было престижно, что сказывалось на качестве издания самым положительным образом. 
После развала Советского Союза газета «Известия» стала независимым медиа со всеми вытекающими отсюда последствиями. В первое постсоветское десятилетие газета не изменила концепцию в сторону развлекательности. Впрочем, в отличие от той же «Правды», не стала она и маргинальной. В тот период «Известия» считались «газетой для интеллигенции». Но позиция эта была неустойчивой, как неустойчива была и платежеспособность этой целевой аудитории. Отчасти из-за финансовых трудностей, а главное - из-за трений редакции с новыми акционерами, в первой половине 2000-х годов общественно-политическая и деловая газета начала утрачивать влиятельность. Это сопровождалось падением тиража и уходом из редакции ведущих журналистов.  
В последнее десятилетие, после смены нескольких владельцев, «Известия», по-прежнему, «далеки от народа», правда, на этот раз в хорошем смысле - в отличие от многих, издание не стало «желтым». Однако, бренд со столетней историей должен не только удерживать свои позиции, но и расти. Один из самых распространенных способов решения подобной проблемы – это ребрендинг.
Результаты масштабного проекта по смене имиджа популярного издания представили в марте 2017 года его авторы - агентство Depot WPF. «Одним из важных изменений стала смена формата, - объясняет Татьяна Миколаевская, арт-директор Depot WPF. - Следуя новому позиционированию, газета стала шире и «респектабельнее». Помимо формата, изменения коснулись структуры подачи материалов, правил вёрстки, шрифтовой схемы, цветовой гаммы».
На фото: новые фирменные цвета «Известий»
Говоря о фирменных цветах издания, было решено отказаться от синего цвета, преобладавшего ранее в оформлении газеты, в пользу благородных бежевого, пурпурно-серого и глубокого красного. Эта же цветовая гамма легла в основу корпоративного фирменного стиля «Известий». Стали другими и шрифты. «Мы подобрали такие шрифты, которые, с одной стороны, были бы удобочитаемыми, а с другой — гармонировали бы с вытянутыми пропорциями логотипа «Известий»» — говорит дизайнер Depot WPF Фёдор Аброськин. - Выбор был сделан в пользу шрифтов Orbi, — эта достаточно узкая и компактная гарнитура позволила не потерять в ёмкости газеты, но при этом сделала чтение максимально комфортным.Что же касается логотипа, то он подвергся изменению лишь отчасти, ведь раньше он не менялся десятилетиями. После ребрендинга он стал чуть более дружелюбным, нивелировав излишнюю «колкость» букв: засечки стали менее острыми, графические рифмы усилены, а окончания штрихов стали прямыми».
На фото: два варианта верстки – до и после ребрендинга
Результаты проведенного газетой ребрендинга можно будет увидеть довольно скоро. А пока остается зафиксировать столетний рубеж знаменитого издания. «Известия», по большому счету, не были «макулатурой» ни в советское, ни в нынешнее время. Можно надеяться, что после ребрендинга планка поднимется выше. Кстати, редакционное здание на Пушкинской площади – то самое, со знаменитой вывеской - тоже живо и газета планирует вернуться туда сразу после завершения ремонта в 2019 году. Так что, не исключено, что опрос 2018 года покажет, что число респондентов, называющих «Известия» своей любимой газетой, будет расти. Если, конечно, качество новых слов будет соответствовать качеству нового шрифта.  


« Назад

Версия для печати

Цитата:

Кевин Робертс Кевин Робертс
генеральный директор компании «Saatchi & Saatchi»

« В основе концепции Lovemarks лежат эмоциональные связи с потребителями. Связи, которые выше доводов разума и рассуждений о преимуществах продукта. Установить эти связи – значит выучить язык ощущений. И наша задача гораздо сложнее, чем просто добавить аромат, вкус, создать особую фактуру или увеличить размер продукта »

Другие цитаты

История:

В метро познакомились с мальчиком потому что одновременно с ним достали одинаковые плееры Айфон.  Общаемся и сейчас

Читать еще

Письмо бренду:


Читать еще