Блог
07 декабря 2016
Любовь на века

Любовь на века

Товарная категория «Сухие завтраки, мюсли, хлопья и каши» не меняет своего лидера все годы проведения проекта "Любимые бренды россиян". Не стал исключением и 2016 год – первую позицию рейтинга занял швейцарский бренд «Нестле».

Любовь россиян к продукции «Нестле» имеет чуть ли не вековую традицию. Причем, россиян выдающихся. В воспоминаниях Корнея Чуковского читаем:
«В двадцатом году, в пору лютого петроградского голода, Ахматовой досталась от какого-то заезжего друга большая и красивая жестянка, полная сверхпитательной, сверхвитаминной «муки», изготовленной в Англии достославною фирмою «Нестле». Одна маленькая чайная ложка этого концентрата, разведенного в кипяченой воде, представлялась нашим голодным желудкам недосягаемо сытным обедом. А вся жестянка казалась дороже бриллиантов. Мы все, собравшиеся в тот день у Анны Андреевны, от души позавидовали обладательнице такого богатства».
Понятно, что в подобных слуяаях любовь к бренду остается в памяти поколений. Кстати, нечто подобное происходит и с «Макдональдс». В категории «Кафе и рестораны» этот бренд также стабильно занимает первые места (исключением стал лишь 2010 год – второе место). Вроде бы такое кругом столько точек общепита, а люди нет-нет, да и вспомнят романтическую очередь на Пушкинской в 1990 году.
И голосуют, если не за себя, то за любовь своих родителей.
Впрочем, мы отвлеклись. В одном Чуковский мог оказаться неправ. «Красивая жестянка, полная сверхпитательной, сверхвитаминной «муки» могла оказаться у Анны Ахматовой не только от «заезжего друга», но и просто из старых запасов - отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю. Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце ХIX века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской Империи.
После истощения дореволюционных запасов, продукция «Нестле» появлялась на столах россиян лишь по случаю. Такое случалось, если по выражению Корнея Ивановича, у человека оказывался «заезжий друг».
В массовом порядке товары «Нестле» появились у россиян в начале 90-х годов XX века. Тогда компания создала сеть импортеров и дистрибьюторов, которые стали активно развивать продажи основных торговых марок «Нестле», включая NESCAFE и NESQUIK. В апреле 1995 года Societe pour l’Exportation des Produits Nestle S.A. открыло свое представительство в Москве. Годом спустя была зарегистрирована российская компания ООО «Нестле Фуд» которая организовала сеть собственных складов и наладила систему сбыта продукции в России. 


« Назад

Версия для печати

Цитата:

Кевин Робертс Кевин Робертс
генеральный директор компании «Saatchi & Saatchi»

« В основе концепции Lovemarks лежат эмоциональные связи с потребителями. Связи, которые выше доводов разума и рассуждений о преимуществах продукта. Установить эти связи – значит выучить язык ощущений. И наша задача гораздо сложнее, чем просто добавить аромат, вкус, создать особую фактуру или увеличить размер продукта »

Другие цитаты

История:

На счёт себя затрудняюсь сказать, а вот моему другу в детстве подарили авторучку BIC и с тех пор он пользуется ручками только этой марки.

Читать еще

Письмо бренду:


Читать еще