Название бренда: Nescafé
Слоган: Лучшее начало нового дня
Отрасль: безалкогольные напитки
Продукция, выпускаемая под брендом: растворимый кофе
Компания-владелец: Nestlé S.A
Год основания: 1866
Штаб-квартира: Швейцария
Показатели деятельности
Консолидированные финансовые показатели Nestle Group, CHF (швейцарские франки)
|
Продажи
|
Операционная прибыль
|
Чистая прибыль
|
Стоимость активов
|
Cобственный капитал
|
Число работающих
|
|
Sales
|
Operating profit
|
Net profit
|
Total assets
|
Total equity
|
Employees
|
|
CHF, млрд
|
CHF, млрд
|
CHF, млрд
|
CHF, млрд
|
CHF, млрд
|
Тыс. чел
|
2012
|
89,721
|
13,388
|
10,228
|
125,877
|
62,664
|
339
|
2013
|
92,158
|
13,068
|
10,015
|
120,442
|
64,139
|
333
|
2014
|
91,612
|
14,019
|
14,456
|
133,450
|
70,130
|
339
|
2015
|
88,785
|
13,382
|
9,066
|
123,992
|
62,338
|
335
|
2016 |
89,469 |
13,693 |
8,531 |
131,901 |
65,981 |
328 |
2017 |
89,791 |
13,233 |
7,183 |
130,380 |
62,777 |
323 |
2018 |
91,439 |
13,789 |
10,135 |
137,015 |
58,403 |
308 |
2019 |
92,568 |
13,674 |
12,609 |
127,240 |
52,862 |
291 |
2020 |
84,343 |
14,233 |
12,232 |
132,288 |
45,695 |
|
2021 |
97,100 |
17,200 |
12,160 |
139,140 |
53,730 |
276 |
Курс швейцарских франков, средний по году
CHF |
за 1 US$ |
за 1 € |
2012 |
0,938 |
1,205 |
2013 |
0,927 |
1,231 |
2014 |
0,97 |
1,202 |
2015 |
0,9732 |
1,091
|
2016 |
0,958 |
1,094 |
2017 |
0,984 |
1,113 |
2018 |
0,969 |
1,126 |
2019 |
0,925 |
1,014 |
2020 |
0,920 |
1,080 |
2021 |
0,920 |
1,040 |
2022 |
1,042 |
1,028 |
Стоимость бренда Nescafe по оценке компаний
Год |
Interbrand, $млрд
|
Millward Brown Optimor, $млрд
|
Brand Finance, $млрд
|
2014 |
11,406
|
н\д
|
5,862
|
2015 |
12,257 |
н\д |
5,216 |
2015 |
12,517 |
н\д |
н\д |
2016 |
12,517 |
н\д |
н\д |
2017 |
12,661 |
н\д |
н\д |
2018 |
13,053 |
н\д |
н\д |
2019 |
13,605 |
н\д |
н\д |
2020 |
13,900 |
н\д |
н\д |
2021 |
14,466 |
н\д |
н\д |
2022 |
15,061 |
н\д |
н\д |
История компании
Название «Nescafé» является комбинацией двух слов: «Nestlé» и «café».
Продукция Nestlé впервые появилась в 1866 году, фармацевт и химик из Швейцарии Генри Нестле (Henri, урожденный Heinrich Nestlé) занимался разработкой смеси из коровьего молока, пшеничной муки и сахара, способной заменить младенцу материнское молоко. С помощью продукта собственного приготовления ему удалось спасти приговоренного к смерти врачами недоношенного младенца, который не смог питаться ни молоком матери, ни каким-либо заменителем. Так появилась на свет первая смесь для младенцев, названная Farine Lactée Nestlé (Молочная мука Нестле), спасшая впоследствии еще не одного малыша.
Читать дальше
Следует сказать, что само изобретение детской смеси, заменяющей материнское молоко, воспринималось и продолжает восприниматься очень неоднозначно. Противники их применения указывают на то, что немало детских жизней унесло неправильное использование смесей из-за неграмотности и бедности в развивающихся странах., а также из-за беспрецедентно агрессивной рекламы и навязывания продуктов искусственного вскармливания в странах Африки, Южной Америки, Юго-Восточной Азии. И по сегодняшний день компания Nestlé подвергается нападкам и организованному бойкоту со стороны многих организаций за свою политику продвижения смесей, что привело к почти 20-летнему отказу Nestlé от публичной рекламы детских смесей в развивающихся странах. И подписанию Nestlé «Международного кодекса ВОЗ ЮНИСЕФ по продаже продуктов искусственного вскармливания для детей». Справедливости ради, следует отметить, что Nestlé, как самый крупный производитель отрасли, получила на свою долю наибольшее количество нападок и обвинений, в сущности адресованных всей системе и практически всем крупным производителям детского питания.
В 19-м веке никому в голову не приходили такие вопросы, продукт быстро распространился на всю Европу и марка Nestlé «зазвучала». В 1874 году Генри Нестле основал компанию Nestlé, дав ей свое имя, точнее будет сказать, что он дал компании имя своей семьи. Идеей семьи, семейных ценностей, материнства и заботы пропитана вся структура бренда Nestlé, на немецком диалекте, родном для Генри Нестле, Nestlé — это маленькое гнездо.
Nestlé постепенно развивает свои производства в США и по всей Европе, расширяет ассортимент от молочных продуктов к шоколаду, кофе, чаю, выходит за рамки пищевой промышленности, сотрудничая с косметическими и фармацевтическими фирмами. Сегодня Nestlé производит растворимые кофе и чай, безалкогольные напитки, шоколад, мороженое, растворимые бульоны, молочные продукты, детские смеси и другие продукты детского питания, несколько видов корма для домашних любимцев, косметику и фармацевтическую продукцию.
В августе 2018 года Nestle получила право на продажу кофе Starbucks. Компании договорились о сделке в мае этого года, ее сумма составила $7,15 млрд. По словам гендиректора Nestle Марка Шнайдера, компания вместе со Starbucks, Nescafe и Nespresso «объединяет самые знаковые бренды кофе в мире». Президент и гендиректор Starbucks Кевин Джонсон также назвал сделку «важной стратегической вехой» для роста сети кофеен. Теперь Nestle сможет продавать продукцию брендов Starbucks, Seattle's Best Coffee и Teavana TM/MC.
Источник: РБК
В марте 2018 года в Германии умер экс-глава Nestle Гельмут Маухер.
Маухер родился в 1927 году в Южной Германии. В 19 лет он начал работать на заводе Nestle в родном городе Альгау вместе с отцом. Во время работы в компании он прошел корпоративное обучение и закончил университет. С 1964 по 1980 год он занимал различные руководящие должности в региональном подразделении Nestle во Франкфурте. В 1975 году Маухер возглавил все отделение компании в Германии. В 1980 году переехал в Швейцарию и вошел в совет директоров всей компании. Как отмечается в сообщении Nestle, это произошло на фоне пика кампании по бойкотированию ее детских смесей из-за использования искусственных заменителей молока. С 1990 по 1997 год Маухер занимал пост председателя совета директоров и генерального директора, а после ухода на пенсию остался почетным членом совета. В период своего руководства он превратил корпорацию в крупнейшего производителя продуктов питания в мире
Источник: РБК
В 2018 году NESCAFÉ и специалисты со всего мира подготовил ценителям кофе особый подарок. Бренд осуществил тотальную перезагрузку NESCAFÉ Gold – кофе, ставшего свидетелем бесчисленного количества ценных моментов.
В новом NESCAFÉ Gold все проработано до мелочей, а новый фирменный стиль невозможно не узнать. Секлянная банка формы мягкого квадрата и крышка выполнены в цвете матового золота. Но самое главное — это, конечно, новый кофе. Инновационная рецептура использует две разные степени помола арабики, одна из которых в 10 раз тоньше перемолотых зерен для приготовления кофе. Это позволяет раскрыть всю полноту вкуса и аромата из самой глубины кофейного зерна. Вкус и аромат кофе новой рецептуры теперь не смогут отличить от свежесваренного даже ценители.
Мария Ткалич, директор бизнеса «Кофе», «Нестле» в регионе Россия и Евразия: «На протяжении многих лет с момента создания бренда NESCAFÉ Gold менялся и модернизировался. 2018 год стал поворотным для бренда – полное обновление. Имея многолетний опыт и экспертизу в кофе, мы постарались сделать идеальную чашку кофе – с насыщенным вкусом и ароматом свежесваренного. Это стало возможным благодаря инновационной технологии.Также в рамках нашего перезапуска мы сфокусировались на эмоциональной составляющей. Для самых ценных моментов — основной слоган нашей новой коммуникации».
Источник: Вокруг света
Органический рост выручки компании Nestle в первом квартале 2020 года по данным «Коммерсант» оказался самым значительным за последние пять лет. Этому способствовал тот факт, что люди по всему миру массово закупались перед самоизоляцией из-за пандемии коронавируса самой разной ее продукцией — от корма для животных Purina до кофе Nestle и замороженных готовых блюд.
Органический рост выручки компании в этот период составил 4,3% против 3%, ожидавшихся аналитиками. В целом выручка компании упала на 6,2% до 20,8 млрд франков ($21,3 млрд), это связано с продажей в прошлом году американского бизнеса по производству мороженого и подразделения по производству средств по уходу за кожей.
В феврале 2020 года Nestle приостановила переговоры о покупке производителя «Боржоми».
В мае 2020 года Nestle приостановила производство каши после сообщения Роспотребнадзора.
В июне 2020 года Американский производитель мороженого Dreyer's («дочка» Nestle) решил отказаться от названия фирменного мороженого Eskimo Pie. Фирма считает словосочетание оскорбительным для эскимосов — народов Гренландии, канадского Нунавута, Аляски и восточных районов Чукотского автономного округа.
10 марта 2022 года
компания сообщила о приостанавке рекламы, а также капитальных инвестиций на рынке России.
В начале марта 2022 года стало
известно о том, что Nestle прекращает поставки в Россию кофе и товаров под маркой Nespresso, а также минеральной воды под маркой S.Pellegrino.
В марте 2022 года стало
известно о том, что Nestle перестанет продавать KitKat и Nesquik в России. В компании сообщили, что из-за происходящего на Украине деятельность Nestle в России «будет сфокусирована на обеспечении базовыми продуктами, такими как детское питание, медицинское/больничное питание, а не на получении прибыли».
В ноябре 2022 года стало
известно о том, что Nestle заморозила проект по строительству завода кормов под Новосибирском за 10 млрд руб.
Проект планировалось завершить в 2024 году, а первые производственные линии должна были быть запущены уже в 2023-м. Мощность фабрики оценивалась в 75 тысяч тонн кормов в год.
История бренда
В 1930-х годах Бразилия обратилась к «Nestlé» с просьбой найти способ сохранения и промышленной переработки кофейных зёрен. В течение многих лет Бразилия сталкивалась с проблемой перепроизводства зелёного кофе. Ежегодно огромные запасы кофе пропадали из-за отсутствия технологии переработки и хранения зёрен после сушки и первичной обработки.
Макс Моргенталер (нем. Max Morgenthaler) и его коллеги по заказу в течение семи лет искали способ создать «кофейный кубик», который бы сохранял все свойства кофейных зёрен и мог выдерживать длительное хранение, а затем превращался бы в напиток путем добавления воды.
Макс Моргеншталер
Читать дальше
1 апреля 1938 года «Nescafé» был впервые произведен в промышленных условиях. Производство было начато на фабрике в швейцарском городке Орб, в 50 км от штаб-квартиры «Nestlé» в городе Веве. Впрочем, поначалу особого успеха напиток не имел: экспертам он показался невкусным и неароматным.
Звездный час быстрорастворимого кофе настал во время второй мировой войны. Напиток, который можно быстро заварить и выпить, не выходя из окопа, по достоинству оценили на фронте. Компания, на которую работал изобретатель, заключила контракты на поставку кофе американским солдатам, отправленным на поля сражений. Вернувшись домой, бывшие вояки почувствовали, что уже не могут жить без этого дорогого их сердцам напитка.
На сегодняшний день «Nescafé» является лидером на рынках кофе в 83 странах мира.
Интересные факты
Во время Второй мировой войны «Nescafé» был настолько популярен, что вся продукция завода в США, которая составляла около 1 миллиона упаковок в год, шла исключительно на снабжение армии.
В арабском языке «кофе» звучит как «кахва», а «растворимый кофе» — «нискафи».
Источники: ru.wikipedia.org, brandpedia.ru, nescafe.ua, brandreport.ru, nestle.com
Истории любви
Купил как-то баночку Нескафе, а там оказался серебряный рубль. Теперь это мой талисман.
- Currently 3.52/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
(31) голосов
Каждое утро я начинаю с кружки растворимого кофе Нескафе. А недавно посмотрела рекламу моего любимого кофе с лозунгом "Проснись для жизни!". Этот ролик настолько меня зацепил, что я решила прыгнуть с парашютом, о чем всю жизнь мечтала, но никак не решалась. Уже и день назначен!
- Currently 3.19/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
(26) голосов
Я люблю нескафе-это кофе на все случаи жизни. Пока ученые выясняют полезен ли или вреден кофе,мы привыкли к нему,как к другу.
- Currently 0.00/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
(0) голосов
Если утро кажется хмурым, я выпиваю чашечку кофе Нескафе, и жизнь налаживается, как по волшебству!
Нескафе. Ты меня бодришь утром, днём и иногда даже вечером и ночью. Ты мой ежедневный спутник.
Дорогой Нескафе Голд! Ты постоянно радуешь меня по утрам, а иногда и днем. Спасибо, я с тобой!
Кофеварка KRUPS Nescafe Dolce Gusto - это мой лучший друг на кухне!