По данным «Спарк-Интерфакс», ООО «Келлог Рус» зарегистрировано в 2009 году в Воронеже. Производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения, является основным видом деятельности предприятия. Правообладатель Kellogg зарегистрирован в Люксембурге. По итогам 2021 года выручка компании составила 13,9 млрд руб., чистая прибыль — 888,3 млн руб.
По итогам 2021 года выручка ГК Черноголовка выросла на 50% — до 13,7 млрд рублей, EBITDA составила 15% от выручки. «По объему продаж и выручке в России мы были больше всех среди российских производителей напитков, но меньше наших интернациональных конкурентов — Coca-Cola и PepsiCo», — говорит Наталия Сахнина. В конце 1990-х она выводила на рынок сок «Добрый» (принадлежал компании «Мултон», впоследствии ставшей частью «Coca-Cola HBC Россия»), в 2009 года Сахнина возглавила направление напитков в «Вимм-Билль-Данн» (часть PepsiCo), затем работала в компании-производителе детского питания «Прогресс». «Черноголовку» она возглавила в 2020 году.
История компании
История крупнейшего национального производителя безалкогольных напитков «Черноголовка» началась с водки. В 1995 году в небольшом подмосковном городе Черноголовка предприниматель из Ногинска Владимир Пекарев (ныне депутат Московской областной думы) построил водочный завод «ОСТ-Алко», который выпускал в том числе популярную в 1990-е марку «Смирновъ». Через три года работы на алкогольном рынке, осенью 1998-го, бизнесмен создал предприятие по производству безалкогольных напитков «ОСТ-Аква».
Пекарев начал выпускать напитки под советскими брендами «Тархун», «Байкал», «Дюшес», «Ситро», «Саяны», «Колокольчик», а также минеральную воду «Черноголовская». Лимонады «как в детстве» должны были стать альтернативой коле. «Владимир Янович Пекарев — человек патриотичный, он враг всего сомнительного иностранного. А старых советских напитков на рынке не было», — рассказывал в 2008 году директор по маркетингу и стратегическому планированию «ОСТ-Аква» Александр Анфиногенов. К началу нулевых компания Пекарева стала крупнейшим в московском регионе производителем лимонадов.
В 2010 году стало известно о покупке алкогольных активов Пекарева кабардинской группой «Риал». Тогда предприниматель уточнял, что «больше не имеет отношения к бизнесу «ОСТ-Алко», но сумму сделки не озвучивал. По словам участников рынка, она и вовсе была безденежной из-за долгов компании в размере более 2,5 млрд рублей (компания была должна и самому «Риалу» за поставки спирта).
История бренда
История бренда «Любятово» берёт своё начало в 2008 году, когда американская компания Kellogg’s приобрела несколько российских кондитерских фабрик. Предприятия бренда «Любятово» позже появились в Воронеже и Пскове.
В 2023 году компания Kellogg’s покинула российский рынок, и бренд «Любятово» вошёл в состав группы компаний «Черноголовка».
В июле 2023 года компания «Аквалайф ресурс», входящая в группу компаний «Черноголовка», закрыла сделку по покупке российских активов американской Kellogg’s («Келлогг рус»). Также тогда «Келлогг рус» была переименована в «Любятово».
ГК «Черноголовка» занимается производством безалкогольных напитков, снеков, сладостей, детского питания. Среди брендов группы — Fantola, «Байкал», Turbo Energy, Bon Giorno, Fry’s, «Савинов».
Портфолио "Любятово" включает более 120 наименований продуктов под брендами Любятово®, EXTRA®, Chocozavr®, Dinosaurs® и Unicorn®. Продукция компании «Любятово» представлена во всех регионах России, а также в странах СНГ и Монголии.
На фото: кадр из видеоролика «Манифест», 2014 год
Слоган компании: «Из самого сердца русских полей». Манифест был создан агентством Leo Burnett. 30-секундный ролик раскрывает секреты «Любятово» - сказочной страны яркого солнца и спелых колосьев, из которых сначала получается легкая мука, а из нее - вкусные печенья и хлопья.
На видео: ролик «Манифест», 2014 год
«В новой рекламной кампании мы объединили три разных продуктовых категории «Любятово»: крекеры, печенье и хлопья, которые потребляет разная аудитория в разных ситуациях», - рассказали в агентстве.
Слоган: «Все самое лучшее от Любятово» характеризует продукт как качественный и натуральный, подчеркнули авторы проекта.
В 2020 году Leo Burnett Moscow и Kellogg’s перезапустили коммуникационную платформу бренда «Любятово», переместив бренд из волшебной страны анимационных героев в реальный мир и полностью изменив тональность и восприятие бренда. Коммуникационная платформа получила название «Как выразить любовь. #Ятебялюбятово».
На видео: ролик "Я тебя любятово"
В 2024 году ATOMIC и «Любятово» разработали кампанию «Лето в ритме миллионов сердец».
Федеральная кампания с коммуникационным сообщением «Лето в ритме миллионов сердец» предложила массовой аудитории в буквальном смысле провести это лето «с любовью»: для этого потребителям нужно было всего лишь зарегистрировать чек за покупку любой продукции «Любятово» и получить возможность выиграть множество призов от брендированных наборов путешественника до умной техники и авто для всей семьи!
Ритм миллионов сердец можно было прочувствовать через множество каналов коммуникации: баннерная и контекстные кампании в медиа, коммерческие и бартерные размещения у топовых блогеров, интеграции в ритейле и массовые CRM-рассылки.
Кастомная кампания не только превысила плановые KPI на 184% и охватила более 27+ млн пользователей, зафиксировав рекодный для бренда response rate, но и осчастливила многодетную семью из Казани, подарив ей новый автомобиль в расширенной комплектации.
На видео: ролик «В ритме миллионов сердец» - чаепитие с печеньем Любятово, 2024 год
Источники
Состав, сайт компании, Википедия
Истории любви
Долго думала насчет истории с любимым брендом... Чтобы поддержать отечественного производителя укажу любимый бренд "Любятово". Еще со студенчества люблю их кукурузные хлопья на завтрак, а после рождения сына, которого кормлю грудью, перешла на их же печенье Мария. В общем, этот бренд всегда со мной :)
Печенье любятово покупаем очень давно. Когда дочке было 4 года, то она сказала, что назвали печенье так, потому что она его ЛЮБИТ. Еще у нас в семье если просят купить 'машеньку', значит это печенье 'Мария' от любятово.
Очень нравится продукция Любятово. С удовольствием покупаем и едим всей семьёй всю их продукцию, а недавно за покупки этой продукции получили весёлые призы - мягкие игрушки в виде Хлопушки, Печеньки. Игрушки яркие, качественно сделаны, довольны все - и мы, родители, и наши трое детей. А дети теперь ещё с большим аппетитом едят по утрам кукурузные хлопья с молоком на завтрак, надеясь на новые призы-подарки...