Год основания: 1923
Расположение: Франция, Lezennes
Отрасль: розничная торговля
Слоган: Бесспорно низкие цены
Компания-владелец: GROUPE ADEO
Финансовые показатели
Оборот (turnover) ADEO, €, млрд
2012
|
15,2
|
2013
|
16,0
|
2014
|
17,0
|
2015
|
17,6
|
2016 |
19,1 |
2017 |
21,8 |
2018 |
23,1 |
Оборот французского отделения: 5,5 млрд евро (2012)
Количество сотрудников: более 63 тыс. чел. (2013)
На 2015 год в ADEO работают 93 тысячи человек в 12 странах
Компания имеет 345 магазинов
На 2020 год компания имеет магазины в 15 странах
Более 88 тыс сотрудников в Leroy Merlin, 2018 год
Читать дальше
По состоянию на 2017 год «Леруа Мерлен» обладает крупнейшей сетью DIY-магазинов (на декабрь 2017 года российская сеть включала 73 магазина, а на август 2019 - 102 магазина) и является лидером по показателю «выручка с одного квадратного метра торговой площади». По итогам 2016 года выручка ритейлера составила 220 миллиардов рублей; в общей сложности магазины сети продали один миллиард товаров.
История компании
Семья Леруа начала предпринимательскую деятельность в 1890-х в Бийи-Беркло в регионе Нор — Па-де-Кале на севере Франции с торговли продуктами с доставкой на дом. Перешедший в управление Адольфа Леруа-старшего от матери, семейный бизнес процветал до Первой мировой войны, которая сравняла городок с землёй. После войны Леруа переехали в местечко Нё-ле-Мин. Адольф занялся торговлей военными излишками, оставленными сухопутными войсками США, взял в помощники своего сына Адольфа Леруа-младшего и в 1921 году открыл магазин под вывеской Au Stock Americain. В 1923 году 19-летний Адольф получил магазин в управление, а год спустя женился на своей землячке Розе Мерлен, происходившей из семьи торговцев, и привлёк её к развитию магазина. С того момента начинается история компании.
Читать дальше
Под совместным управлением Леруа и Мерлен Au Stock Americain расширил ассортимент приобретёнными с дисконтом строительными остатками(от мебели до фитингов) и материалами. Бизнес-модель магазина оказалась успешной в регионе, преимущественно населённом представителями рабочего класса, Леруа и Мерлен начали закупать товары напрямую у производителей, расширили штат. Во второй половине 1920-х в ассортименте компании появились сборные постройки— от гаражей до шале и банкетных залов. К концу 1930-х на Леруа и Мерлен работало более 50 человек.
Во время Второй мировой войны товары и транспорт Au Stock Americain были конфискованы для военных нужд, и в послевоенные годы компания снова обратилась к торговле военными излишками. К началу 1950-х компания процветала, занимаясь торговлей строительными материалами и сборными постройками, оказывая столярные, строительные и прочие услуги. Адольф Леруа-младший отошёл от дел, передав управление бизнесом своим сыновьям Бернарду и Леонелю, которые взяли курс на расширение компании: первый филиал открылся в прибрежном местечке Мерлимон в Нор — Па-де-Кале, второй начал работу в Лонго в Пикардии в 1958 году. К тому времени компания была переименована в L’enchanteur Leroy Merlin, с реорганизацией в общество с ограниченной ответственностью, в 1960 году название было сокращено до Leroy Merlin SA.
В середине 1960-х Leroy Merlin приобрела заброшенный угольный склад и за год переоборудовала его в первый во Франции магазин самообслуживания. Там же разместилась штаб-квартира компании. На фоне роста популярности DIY-философии компания открывала магазины по всей стране и наращивала ассортимент, который достиг 8000 позиций к 1971 году. К удачному формату обратились и конкуренты компании: Castorama, начавшая работу в 1969 году и ставшая основным конкурентом Leroy Merlin на французском рынке, и французские сети гипермаркетов, представившие свои форматы DIY-магазинов. С ростом популярности крупных торговых центров за чертой города Leroy Merlin заключила соглашение с работавшей на продовольственном рынке группой компаний GRO, чтобы совместно развивать загородные торговые площади.
В 1980 году контрольный пакет компании купила семья Мюлье, владеющая сетью гипермаркетов Auchan. 1989 год ознаменовался выходом на европейский рынок с открытием первого магазина за рубежом в Леганесе (Испания, район Мадрида) под вывеской L&M. В 1994 году начата деятельность в Италии и в Польше, выкуплен товарный знак Брикоман (Bricoman), лидера среди супермаркетов DIY в Бельгии.
Leroy Merlin росла благодаря адаптации к потребностям рынка: компания обратила внимание на покупателей-женщин, ставших одной из основных потребительских групп рынка DIY, и расширила ассортимент товаров для дома; первой среди DIY-сетей в 1997 году предложила услуги по доставке и сборке товаров. В 1999 году компания расширила свои магазины отделом декоративных и отделочных материалов, а затем перезапустила сеть Bricoman в формате строительного магазина-дискаунтера.
Когда в 2002 году бельгийская GIB Group (англ.)русск. сворачивала направление DIY и продавала сеть магазинов Brico (англ.)русск. голландской Vendex (англ.)русск., компания договорилась о покупке расположенных вне Бельгии активов Brico — в том числе, 38 магазинов OBI во Франции и 20 магазинов Aki в Испании и Португалии. Сделка затянулась из-за внимания европейских антимонопольных регуляторов, претензии которых касались доминирования компании на региональных рынках в результате поглощения. Компания пошла на уступки регуляторам, и сделка была закрыта в середине 2003 года. В 2004 году компания вышла на рынки России и Китая, в 2007 — открыла первый магазин в Греции.
Вследствие многочисленных поглощений в структуру Leroy Merlin вошли 17 компаний, управлявших 6 сетями, работавшими под разными брендами. В 2007 году в результате реструктуризации была образована группа компаний Adeo (фр.)русск., в которую на равных правах вошли активы семьи Мюлье, относящиеся к рынку DIY. В 2008—2009 годах Kingfisher, находясь под давлением кредитных обязательств, согласился на продажу Groupe Adeo итальянского подразделения Castorama. После приобретения 24 из 31 магазина были реорганизованы в Leroy Merlin, остальные — в Bricocenter. В 2011 году первые магазины Leroy Merlin открылись в Республике Кипр и Румынии, а три года спустя компания расширила присутствие на румынском рынке, выкупив 15 расположенных в стране магазинов австрийской сети BauMax, терпевшей убытки на восточноевропейском рынке.
В настоящее время компания Leroy Merlin (GROUPE ADEO )— первая в Европе, за ней идут Castorama и OBI по объёмам продаж товаров для строительства и отделки.
История бренда
Леруа Мерлен — часть GROUPE ADEO. Под этим брендом объединились девять марок сектора D.I.Y. (Do-It-Yourself) четырех профессиональных категорий: гипермаркеты LEROY MERLIN, магазины средней площади AKI, BRICOCENTER, WELDOM, DOMPRO, магазины-склады BRICOMAN,BRICOMART, инновационные концепции ZODIO, KBANE, DELAMAISON.FR.
GROUPE ADEO занимает 1-е место в Европе и 3-е место в мире по объемам продаж, включает в себя магазины DIY различных форматов (гипермаркеты, средние и малые магазины, дискаунтеры) в Греции, Бразилии, Франции, Италии, Польше, Португалии, Испании, России, Китае, Турции, Румынии и Украине.
Читать дальше
GROUPE ADEO занимает 1-е место в Европе и 3-е место в мире по объемам продаж, включает в себя магазины DIY различных форматов (гипермаркеты, средние и малые магазины, дискаунтеры) в Греции, Бразилии, Франции, Италии, Польше, Португалии, Испании, России, Китае, Турции, Румынии и Украине.
Leroy Merlin в России
В 2004 году Leroy Merlin открыла первый магазин в Мытищах. В дальнейшем компания открывала свои магазины в крупнейших городах России (среди которых — Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Новосибирск, Уфа, Волгоград, Казань, Красноярск, Омск, Барнаул, Екатеринбург, Тюмень, Краснодар, Набережные Челны, Тверь и др.).
Читать дальше
По состоянию на 2017 год «Леруа Мерлен» обладает крупнейшей сетью DIY-магазинов (на декабрь 2017 года российская сеть включала 73 магазина) и является лидером по показателю «выручка с одного квадратного метра торговой площади». По итогам 2016 года выручка ритейлера составила 220 миллиардов рублей; в общей сложности магазины сети продали один миллиард товаров.

С начала октября 2014 года москвичей и гостей столицы встречают неожиданные инсталляции в самых популярных местах города – на Арбате, площади Европы и других. Яркий образ покупателя Леруа Мерлен, который смог позволить себе больше полезных покупок благодаря низким ценам, заключен в пространстве конструкции и демонстрирует слоган рекламной кампании - «Бесспорно низкие цены».
«В основе концепции лежит знакомый многим случай, когда идешь в магазин за определенным товаром, а выходишь с множеством покупок, которые планировал приобрести позже, но благодаря низким ценам смог позволить себе уже сегодня», - комментирует Александр Овсянкин, креативный директор Leo Burnett Moscow.
В начале 2018 года Leroy Merlin договорилась с финской фирмой Kesko o покупке двенадцати из четырнадцати принадлежавших ей строительных магазинов К-Раута (2 магазина будут закрыты). Сумма сделки составит 12 млрд руб. Купленные магазины будут перепрофилированы в магазины Leroy Merlin.
Источники информации
Википедия
Истории любви
Купил недавно в Леруа Мерлен газонокосилку. Почти спонтанно. Весит почти 7кг. Плюс покупки в продуктовом. Ехать надо с Пионерской в Левашово. На доставку и такси жаба душит. Купил тут же в Леруа пару реек по 30 рублей, пару колесиков по 30, горстку саморезов и отвертку за 23 рубля. За 25 минут с помощью инструментов на столе для упаковки собрал тележку, погрузил на нее газонокосилку и проделал с таким грузом сначала путь Пионерская-Удельная, а потом Левашово-дом. В общей сложности около 3км. Тележка на ходу, спасибо Леруа за инструменты и место на столе для упаковки!
- Currently 0.00/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
(0) голосов