Бренд: Лента
Слоган: экономия в каждой покупке!
Отрасль: розничная торговля
Компания: Lenta Ltd
Год основания: 1993
Штаб-квартира: Санкт-Петербург
Финансовые показатели
Финансовые показатели ООО «Лента», млн. рублей
|
Продажи
|
Валовая прибыль
|
Операционная прибыль
|
Чистая прибыль
|
Штат
|
2014
|
193 988
|
43 857
|
17 659
|
9 075
|
|
2015
|
252 763
|
56 305
|
22 332
|
10 288
|
|
2016
|
306 352
|
67 768
|
23 695
|
11 202
|
40 400
|
2017
|
365 178
|
78 236
|
25 577
|
13 264
|
|
2018
|
413 562
|
88 794
|
24 084
|
11 794
|
|
2019
|
417 500
|
91 659
|
7 401
|
-2 104
|
48 391
|
На 31 декабря 2019 года «Лента» управляет 250 гипермаркетами в 88 городах России и 135 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Урале и Центральном регионе с общей торговой площадью 1 489 497 кв.м. Средний гипермаркет «Ленты» имеет 5 500 кв.м. торговой площади. Средний супермаркет «Ленты» имеет 840 кв.м. торговой площади. Компания оперирует двенадцатью распределительными центрами. Компания имеет более 15,8 миллионов активных держателей карт лояльности. 97% всех продаж в магазинах «Ленты» осуществляются с использованием таких карт.
Читать дальше
Общая выручка ритейлера «Лента» в 2020 году относительно 2019-го выросла на 6,7%, до 445,544 млрд руб., передает «Прайм» со ссылкой на сообщение компании. В четвертом квартале 2020 года общая выручка увеличилась на 5,3% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года, до 124,172 млрд руб.
Розничная выручка ритейлера в 2020 году увеличилась на 7,3%, до 437,493 млрд руб. В октябре—декабре она выросла на 5,7%, до 121,786 млрд руб.
По состоянию на 31 марта 2021 года под управлением "Ленты"
находились 254 гипермаркета и 140 супермаркетов в 89 городах европейской части России.
В 2021 году компания
вошла в рейтинг журнала Forbes «200 крупнейших частных компаний России» на 21 месте с выручкой 445,5 млрд рублей
В 2023 году выручка «Ленты»
увеличилась на 14,6% год к году и достигла 615,92 млрд руб. При этом по итогам прошлого года «Лента» получила чистый убыток в размере 1,82 млрд руб. против 4,85 млрд руб. прибыли годом ранее. Выручка EBITDA в прошлом году увеличилась на 2,9% по сравнению с предыдущим годом и достигла 33,57 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 5,5% против 6,1% годом ранее.
Головная компания сети — ООО «Лента» — на 100 % принадлежит компании Lenta Ltd., зарегистрированной на Британских Виргинских островах. По состоянию на декабрь 2018 года распределение акций сети выглядит следующим образом:
TPG Capital — 33,94 %
ЕБРР — 7,36 %
Директора и менеджмент — 1,23 %
Акции в свободном обращении — 57,60 %
ООО «Лента» (казначейские акции) — 0,24 %
Собственные торговые марки и эксклюзивные бренды сети Лента
«Лента. Товары высокого качества» — товары высокого качества по низкой цене.
«365 дней» — продовольственные и непродовольственные товары.
Эксклюзивные бренды:
«HomeClub» — товары для дома.
«Inwin» — одежда и обувь.
«Dolce Albero» — кондитерские изделия, шоколад, кофе, чай.
«Bonvida» — бакалея и прочие продукты питания.
«Little Times» — подгузники, косметика, а также одежда для малышей от 0 до 3 лет.
«Bigga» — игры и игрушки для детей.
«Lentel» — компьютерные аксессуары, мелкая бытовая техника и мультимедиа (акустические системы)
«Frelia» — косметика и средства гигиены.
«Giardino Club» — товары для сада и огорода.
«Actico» — товары для занятий спортом и активного отдыха.
История компании
Компания «Лента» основана российским предпринимателем Олегом Жеребцовым 25 октября 1993 года в Санкт-Петербурге. Первый магазин «Лента» формата Cash & Carry открылся в 1993 году в Санкт-Петербурге на Замшиной улице. Магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены.
Читать дальше
В 1996—1997 годы открываются ещё два небольших магазина в Санкт-Петербурге.
В 1999 году компания принимает решение о переформатировании сети магазинов и открывает первый торговый центр в формате гипермаркет, однако и этот гипермаркет был небольшой по площади — 2700 м². Существовавшие на тот момент магазины были закрыты. В последующие семь лет было открыто ещё восемь гипермаркетов в Санкт-Петербурге.
2006 год ознаменовался открытием первых гипермаркетов за пределами Санкт-Петербурга: открыты два торговых центра в Новосибирске и по одному в Астрахани и Тюмени. Построен первый распределительный центр в Санкт-Петербурге. В 2007 году открыто ещё десять гипермаркетов (три из них в Санкт-Петербурге), в 2008 — ещё восемь. Количество действующих гипермаркетов достигло тридцати двух.
27 апреля 2013 года открылся первый супермаркет «Лента» в Москве, а 18 мая этого же года — первый гипермаркет в Московской области. На декабрь 2013 года в Москве действует десять супермаркетов сети, в Московской области — один гипермаркет. Количество гипер- и супермаркетов достигло восьмидесяти семи.
«Лента» имеет листинг на Лондонской фондовой бирже и Московской Бирже под торговым кодом «LNTA».
В 2014 году «Лента» провела IPO на Лондонской бирже. По итогам 2014 года компания заняла шестое место среди крупнейших ретейлеров России. В рейтинге РБК 500 за 2015 год компания заняла 49‑е место.
30 ноября 2016 года Лента завершила сделку по приобретению продовольственных активов компании Kesko — 11 гипермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области работавших под брендом K-Ruoka. 7 декабря гипермаркеты открылись под брендом «Лента».
7 ноября 2017 года «Лента» объявила о подписании соглашения с ГК Холидей о приобретении 22 супермаркетов в сибирском регионе. В состав приобретенного актива войдут 22 собственных супермаркета, работающих под брендами «Холидей Классик», «Кора» и «Холди». 11 магазинов расположены в Новосибирске, 7 — в Кемерово и 4 — в Барнауле. Средняя торговая площадь магазинов составляет около 800 м², общая торговая площадь приобретаемых магазинов — около 18 000 м².
В 2018 году «Лента» обновила свою платформу бренда, определила категории и то, в чем она сможет обойти конкурентов, стать эксклюзивной.
В феврале 2023 года компания
подала заявку в Роспатент на новую торговую марку — «Лента Эконом».
В марте 2023 года компания
начала тестировать формат магазинов «Зоомаркет», по состоянию на 15 марта 2024 года они работают в 26 магазинах.
В июне 2023 года «Лента»
начала предлагать новый безналичный способ оплаты покупок в одно касание с помощью собственного мобильного приложения.
В октябре 2023 года «Лента»
купила сеть «Монетка» — 2,1 тыс. магазинов, пять распределительных центров, свыше 560 грузовых автомобилей. Сеть продолжит работать под прежним брендом.
В январе 2024 года «Лента»
объединила функции заказов доставки и самовывоза в одном приложении.
В феврале 2024 года «Лента»
внедрила оплату через Систему быстрых платежей в сервисе доставки.
Весной 2024 года «Лента»
запустила сеть алкомаркетов «Вингараж», несколько торговых точек открылись в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
В мае 2024 года торговая сеть
завершила тестирование автоматических поломоечных машин и заявила, что в 100 супермаркетах сети будут работать роботы-пылесосы.
В сентябре 2024 года «Лента»
запустила омниканальную платформу для клиентов. Компания объединила сайты и приложения сервиса доставки и торговой сети. Покупатели могут ознакомиться с ассортиментом конкретного магазина, получить информацию о наличии того или иного товара и выбрать любимые категории для кешбэка в личном кабинете.
В ноябре 2024 года «Лента»
зарегистрировала мобильное приложение для сотрудников. С помощью приложения «Лента Спутник» сотрудники могут проходить обучение, работать с планограммами и биржей смен, проходить адаптацию, подписывать документы через КЭДО, оформлять отпуска, больничные листы, видеть структуру должностей, дни рождения коллег, получать корпоративные новости и другую полезную информацию. Также в сервисе можно оперативно найти нужный магазин и посмотреть по нему все данные.
В декабре 2024 года «Лента»
объявила о покупке сети магазинов «Улыбка радуги», которая включает в себя более 1500 магазинов формата дрогери и три распределительных центра.
В конце 2024 года «Лента»
установила кассы самообслуживания в 94 гипермаркетах.
В каждом магазине было установлено от четырех до шести касс самообслуживания. Их количество зависит от трафика и пропускных возможностей, в основе расчета заложена математическая модель. В 70 гипермаркетах они появились впервые, в 24-х специалисты компании провели реконструкцию кассовых зон, которая включала установку дополнительных аппаратов. Кроме того, здесь появились весы самообслуживания. Реконструкция проходила во время работы торговых точек и не отразилась на качестве обслуживания покупателей.
История бренда
31 мая 2021 года «Лента» представила новый логотип. Новый логотип - это стилизованный подсолнух, который является символом компании с ее основания. Обновленный цветок отражает изменения в стратегии "Ленты", оставаясь узнаваемым. Каждый формат, который развивает ретейлер, - гипермаркеты, супермаркеты, мини и онлайн - получит собственный логотип, неизменным элементом которого останется подсолнух и название "Лента", - отмечается в сообщении.
На фото: новый логотип
Читать дальше
В феврале 2022 года «Лента» и Human Creative Production запустили кампанию про «всевозможные подарки». В новых роликах кот Подсолнух помогает семье выбрать подарки к праздникам.
В марте 2023 года сервис доставки «Лента Онлайн»
запустил креативную рекламную кампанию для диджитала со слоганом «Лентим вовремя». Разработкой креатива, креативным продюсированием и супервайзингом продакшена занималось агентство полного цикла Traffic (входит в группу Okkam).
В Traffic придумали новый термин «Лентим», который лег в основу слогана и креатива. Идея заключалась в том, что привезти продукты могут откуда угодно, но «Лентеть» они могут только из «Ленты». Агентство разработало прием с продуктовым конвейером, который летит от касс в магазине прямо домой к покупателю. Использовали графику, а также сделали макет в натуральную величину. Конвейер показывает, что продукты могут легко и в удобное время оказаться дома, буквально как залетевшая в окно кассовая лента.
Источники информации
РБК, Википедия, lenta.com, Состав, Коммерсант