Главная Бренды ЛЕНТА

Бренд: Лента

Слоган: экономия в каждой покупке!

Отрасль: розничная торговля
Компания: Lenta Ltd
Год основания: 1993
Штаб-квартира: Санкт-Петербург

 

Финансовые показатели

 Финансовые показатели ООО «Лента», млн. рублей

 
Продажи
Валовая прибыль
Операционная прибыль
Чистая прибыль
Штат
2014
193 988
43 857
17 659
9 075
 
2015
252 763
56 305
22 332
10 288  
 
2016
306 352
67 768
23 695  
11 202
40 400
2017
365 178
78 236
25 577
13 264
 
2018
413 562
88 794
24 084
11 794
 
2019
417 500
91 659  
7 401
-2 104
48 391

 

На 31 декабря 2019 года «Лента» управляет 250 гипермаркетами в 88 городах России и 135 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Урале и Центральном регионе с общей торговой площадью 1 489 497 кв.м. Средний гипермаркет «Ленты» имеет 5 500 кв.м. торговой площади. Средний супермаркет «Ленты» имеет 840 кв.м. торговой площади. Компания оперирует двенадцатью распределительными центрами. Компания имеет более 15,8 миллионов активных держателей карт лояльности. 97% всех продаж в магазинах «Ленты» осуществляются с использованием таких карт.

 

Читать дальше

 Общая выручка ритейлера «Лента» в 2020 году относительно 2019-го выросла на 6,7%, до 445,544 млрд руб., передает «Прайм» со ссылкой на сообщение компании. В четвертом квартале 2020 года общая выручка увеличилась на 5,3% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года, до 124,172 млрд руб.

 
Розничная выручка ритейлера в 2020 году увеличилась на 7,3%, до 437,493 млрд руб. В октябре—декабре она выросла на 5,7%, до 121,786 млрд руб.
 
По состоянию на 31 марта 2021 года под управлением "Ленты" находились 254 гипермаркета и 140 супермаркетов в 89 городах европейской части России.
 
В 2021 году компания вошла в рейтинг журнала Forbes «200 крупнейших частных компаний России» на 21 месте с выручкой 445,5 млрд рублей
 
В 2023 году выручка «Ленты» увеличилась на 14,6% год к году и достигла 615,92 млрд руб. При этом по итогам прошлого года «Лента» получила чистый убыток в размере 1,82 млрд руб. против 4,85 млрд руб. прибыли годом ранее. Выручка EBITDA в прошлом году увеличилась на 2,9% по сравнению с предыдущим годом и достигла 33,57 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 5,5% против 6,1% годом ранее.

Головная компания сети — ООО «Лента» — на 100 % принадлежит компании Lenta Ltd., зарегистрированной на Британских Виргинских островах. По состоянию на декабрь 2018 года распределение акций сети выглядит следующим образом:

 
TPG Capital — 33,94 %
ЕБРР — 7,36 %
Директора и менеджмент — 1,23 %
Акции в свободном обращении — 57,60 %
ООО «Лента» (казначейские акции) — 0,24 %
 
Собственные торговые марки и эксклюзивные бренды сети Лента
 
«Лента. Товары высокого качества» — товары высокого качества по низкой цене.
«365 дней» — продовольственные и непродовольственные товары.
Эксклюзивные бренды:
 
«HomeClub» — товары для дома.
«Inwin» — одежда и обувь.
«Dolce Albero» — кондитерские изделия, шоколад, кофе, чай.
«Bonvida» — бакалея и прочие продукты питания.
«Little Times» — подгузники, косметика, а также одежда для малышей от 0 до 3 лет.
«Bigga» — игры и игрушки для детей.
«Lentel» — компьютерные аксессуары, мелкая бытовая техника и мультимедиа (акустические системы)
«Frelia» — косметика и средства гигиены.
«Giardino Club» — товары для сада и огорода.
«Actico» — товары для занятий спортом и активного отдыха.

История компании

 Компания «Лента» основана российским предпринимателем Олегом Жеребцовым 25 октября 1993 года в Санкт-Петербурге. Первый магазин «Лента» формата Cash & Carry открылся в 1993 году в Санкт-Петербурге на Замшиной улице. Магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены. 

Читать дальше

 В 1996—1997 годы открываются ещё два небольших магазина в Санкт-Петербурге.

В 1999 году компания принимает решение о переформатировании сети магазинов и открывает первый торговый центр в формате гипермаркет, однако и этот гипермаркет был небольшой по площади — 2700 м². Существовавшие на тот момент магазины были закрыты. В последующие семь лет было открыто ещё восемь гипермаркетов в Санкт-Петербурге.
2006 год ознаменовался открытием первых гипермаркетов за пределами Санкт-Петербурга: открыты два торговых центра в Новосибирске и по одному в Астрахани и Тюмени. Построен первый распределительный центр в Санкт-Петербурге. В 2007 году открыто ещё десять гипермаркетов (три из них в Санкт-Петербурге), в 2008 — ещё восемь. Количество действующих гипермаркетов достигло тридцати двух.
 
27 апреля 2013 года открылся первый супермаркет «Лента» в Москве, а 18 мая этого же года — первый гипермаркет в Московской области. На декабрь 2013 года в Москве действует десять супермаркетов сети, в Московской области — один гипермаркет. Количество гипер- и супермаркетов достигло восьмидесяти семи.
 
 «Лента» имеет листинг на Лондонской фондовой бирже и Московской Бирже под торговым кодом «LNTA».
 
В 2014 году «Лента» провела IPO на Лондонской бирже. По итогам 2014 года компания заняла шестое место среди крупнейших ретейлеров России. В рейтинге РБК 500 за 2015 год компания заняла 49‑е место.
 
30 ноября 2016 года Лента завершила сделку по приобретению продовольственных активов компании Kesko — 11 гипермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области работавших под брендом K-Ruoka. 7 декабря гипермаркеты открылись под брендом «Лента».
 
7 ноября 2017 года «Лента» объявила о подписании соглашения с ГК Холидей о приобретении 22 супермаркетов в сибирском регионе. В состав приобретенного актива войдут 22 собственных супермаркета, работающих под брендами «Холидей Классик», «Кора» и «Холди». 11 магазинов расположены в Новосибирске, 7 — в Кемерово и 4 — в Барнауле. Средняя торговая площадь магазинов составляет около 800 м², общая торговая площадь приобретаемых магазинов — около 18 000 м².
 
В 2018 году «Лента» обновила свою платформу бренда, определила категории и то, в чем она сможет обойти конкурентов, стать эксклюзивной.
 
 В феврале 2023 года компания подала заявку в Роспатент на новую торговую марку — «Лента Эконом».
 
В марте 2023 года компания начала тестировать формат магазинов «Зоомаркет», по состоянию на 15 марта 2024 года они работают в 26 магазинах.
 
В июне 2023 года «Лента» начала предлагать новый безналичный способ оплаты покупок в одно касание с помощью собственного мобильного приложения.
 
В октябре 2023 года «Лента» купила сеть «Монетка» — 2,1 тыс. магазинов, пять распределительных центров, свыше 560 грузовых автомобилей. Сеть продолжит работать под прежним брендом.
 
В январе 2024 года «Лента» объединила функции заказов доставки и самовывоза в одном приложении.
 
В феврале 2024 года «Лента» внедрила оплату через Систему быстрых платежей в сервисе доставки.
 
Весной 2024 года «Лента» запустила сеть алкомаркетов «Вингараж», несколько торговых точек открылись в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
 
В мае 2024 года торговая сеть завершила тестирование автоматических поломоечных машин и заявила, что в 100 супермаркетах сети будут работать роботы-пылесосы.
 
В сентябре 2024 года «Лента» запустила омниканальную платформу для клиентов. Компания объединила сайты и приложения сервиса доставки и торговой сети. Покупатели могут ознакомиться с ассортиментом конкретного магазина, получить информацию о наличии того или иного товара и выбрать любимые категории для кешбэка в личном кабинете.
 
В ноябре 2024 года «Лента» зарегистрировала мобильное приложение для сотрудников. С помощью приложения «Лента Спутник» сотрудники могут проходить обучение, работать с планограммами и биржей смен, проходить адаптацию, подписывать документы через КЭДО, оформлять отпуска, больничные листы, видеть структуру должностей, дни рождения коллег, получать корпоративные новости и другую полезную информацию. Также в сервисе можно оперативно найти нужный магазин и посмотреть по нему все данные.
 
В декабре 2024 года «Лента» объявила о покупке сети магазинов «Улыбка радуги», которая включает в себя более 1500 магазинов формата дрогери и три распределительных центра.
 
В конце 2024 года «Лента» установила кассы самообслуживания в 94 гипермаркетах.
 
В каждом магазине было установлено от четырех до шести касс самообслуживания. Их количество зависит от трафика и пропускных возможностей, в основе расчета заложена математическая модель. В 70 гипермаркетах они появились впервые, в 24-х специалисты компании провели реконструкцию кассовых зон, которая включала установку дополнительных аппаратов. Кроме того, здесь появились весы самообслуживания. Реконструкция проходила во время работы торговых точек и не отразилась на качестве обслуживания покупателей.
 

История бренда

 31 мая 2021 года «Лента» представила новый логотип. Новый логотип - это стилизованный подсолнух, который является символом компании с ее основания. Обновленный цветок отражает изменения в стратегии "Ленты", оставаясь узнаваемым. Каждый формат, который развивает ретейлер, - гипермаркеты, супермаркеты, мини и онлайн - получит собственный логотип, неизменным элементом которого останется подсолнух и название "Лента", - отмечается в сообщении.

 
 
На фото: новый логотип 
Читать дальше

 В феврале 2022 года «Лента» и Human Creative Production запустили кампанию про «всевозможные подарки». В новых роликах кот Подсолнух помогает семье выбрать подарки к праздникам.

 
 
В марте 2023 года сервис доставки «Лента Онлайн» запустил креативную рекламную кампанию для диджитала со слоганом «Лентим вовремя». Разработкой креатива, креативным продюсированием и супервайзингом продакшена занималось агентство полного цикла Traffic (входит в группу Okkam).
 
В Traffic придумали новый термин «Лентим», который лег в основу слогана и креатива. Идея заключалась в том, что привезти продукты могут откуда угодно, но «Лентеть» они могут только из «Ленты». Агентство разработало прием с продуктовым конвейером, который летит от касс в магазине прямо домой к покупателю. Использовали графику, а также сделали макет в натуральную величину. Конвейер показывает, что продукты могут легко и в удобное время оказаться дома, буквально как залетевшая в окно кассовая лента. 
 

Источники информации

 РБК, Википедия, lenta.com, Состав, Коммерсант

ЛЕНТА в рейтингах:


Топ20 любимых брендов россиян:

2024 год 19 место К рейтингу

Рейтинг
в категориях:

Консервированные овощи и фрукты:
2024 год 9 место К рейтингу
Подгузники:
2015 год 9 место К рейтингу
Продуктовые магазины:
2024 год 3 место К рейтингу
2023 год 3 место К рейтингу
2022 год 2 место К рейтингу
2021 год 2 место К рейтингу
2020 год 1 место К рейтингу
2019 год 2 место К рейтингу
2018 год 2 место К рейтингу
2017 год 1 место К рейтингу
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 2 место К рейтингу
2013 год 3 место К рейтингу
2012 год 4 место К рейтингу
2011 год 4 место К рейтингу
2010 год 6 место К рейтингу
2009 год 5 место К рейтингу
Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания:
2024 год 10 место К рейтингу
2023 год 9 место К рейтингу
2022 год 10 место К рейтингу