До июня 2013 года владельцем компании была H. J. Heinz Company
Бренд Heinz® (кетчуп, соусы, супы, фасоль, макаронные изделия и детское питание) - самый известный, но не единственный бренд компании H.J. Heinz Company. Кроме него компания владеет также Ore-Ida® (картофель-фри); Boston Market®, Smart Ones® (готовые блюда); Plasmon® (детское питание) и рядом других. Впрочем, наибольший объем продаж приходится на долю Heinz - 45% в 2010 году.
Основана в 1869 Генри Джоном Хайнцем вместе с соседом - Кларенсом Ноублем (Clarence Noble) под названием Heinz & Noble.
Генри Джон Хайнц родился в 1844 году в небольшой деревушке недалеко от Питсбурга, штат Пенсильвания, США. Когда Генри исполнилось 8 лет, он начал работать в родительском огороде. К 12-ти годам ему доверили продажу и доставку выращенных семьей Хайнц овощей в местные магазины.
Вначале молодой коммерсант продавал излишки овощей и фруктов соседям, а затем и вовсе стал для нескольких магазинов поставщиком. Для поставок товара в магазины Генри решает нанять несколько помощников, которые ему помогали выращивать и развозить урожай.
И уже в то время Генри сформировал свои принципы: честолюбие и честность, продукты только высшей пробы.
В 1869 году появляется компания Heinz & Noble, основанная Генри Хайнцем вместе со своим другом и соседом Кларенсом Ноублем.
Первым продуктом компании стал тертый хрен в прозрачной бутылочке. Дело было в том, что в то время все производители выпускали хрен в темных флягах, о содержимом которых можно было только догадываться до открытия крышки. Хайнц с Ноблем пошли другим путем, решив сыграть на психологии потребителя. Их товар был фасован в прозрачные и изящной формы баночки, содержимое которых отлично было видно. Этот маркетинговый ход быстро был воспринят положительно покупателями и чуть позже хрен становится хитом продаж предприятия.
Судьба была благосклонная к Хайнцу. Время, выбранное для открытия предприятия, дало стремительный взлет компании. В то время по миру проходили одна за другой волны технологических открытий – в агрономии, транспортировке, переработке и упаковке пищевой продукции. Именно в эту эпоху были изобретены холодильники, и метод пастеризации, созданный в компании Tetra Pak.
Доходы неуклонно росли, и уже в первый год основания оборот компании Heinz & Noble составил несколько тысяч долларов. Для Америки тех времен довольно большая цифра.
Не менее впечатляющим стал и следующий шаг 25-летнего предпринимателя. Отчасти он и предопределил дальнейшее триумфальное развитие бренда Heinz, известного в наши дни по всему миру. Генри Хайнц первым приходит к выводу – успех пищевых продуктов у покупателей в огромной степени зависит от того, как и во что они упакованы. Упаковка и маркировка – это целая наука. И главой молодой компании были созданы первые стандарты, описывающие и регламентирующие эти процессы.
Но компания не могла останавливаться и фокусироваться только на производстве хрена – нужен был новый массовый товар, и этим продуктом стал наш сегодняшний кетчуп. В то время блюда американской кухни были довольно скудны и пресны. Основа стола складывалась из хлеба, картофеля, овощей и мяса – вяленого, копченого. Зимой к этим продуктам добавлялись огурцы, маринованные в домашних условиях. А про помидоры вообще можно не говорить, они были экзотическими плодами из Мексики.
Рождение кетчупа стало возможно благодаря Китаю, откуда и пришел его предшественник. В Китае приправа называлась на свой манер – «ке-циап». Генри Хайнц решил, а что если… И начал работать над изменением вкусовых качеств нового продукта, которому впоследствии и дал более простое название «кетчуп».
Благодаря активной рекламе и массовому производству американского кетчупа, Хайнц привил американцам новую приправу, как впрочем, и всему миру. Неудивительно и то, что в наши дни компания Heinz является лидером в этой отрасли.
После кетчупа появятся новые продукты: соус чили, соусы из красного и зеленого перца, яблочные подливы, яблочный уксус, горчица, маслины, засоленный лук и цветная капуста, запеченные бобы, рассолы и прочее. Также компанией Heinz был произведен захват такого сектора, как производство консервированного тунца и замороженных завтраков.
А самое главное в успехе компании, во всех случаях схема была одна и та же: отбор самого удачного продукта из нескольких вариантов, работа над корректировкой вкуса, оригинальная и красивая упаковка, активная реклама, налаживание массового производства.
В итоге американцы были довольны появлением новых вкусных продуктов, а Хайнц подсчитывал свою фантастическую по тем временам прибыль. Генри занял первое место среди крупнейших в мире производителей пищевой продукции. В этот же год доход компании превысил 1,5 млн. долларов США.
В самом начале бизнеса в развитие концепции был заложен основной приоритет компании – идея качества.
Первое перерабатывающее производство располагалось в двухэтажном доме сельского типа в северной части Шарпсбурга. Но спустя 5 лет компания разрослась до такой степени, что все производство стало не помещаться. В итоге компания Heinz & Noble переезжает в более просторное помещение. Хайнцем и Ноублем было приобретено сотня акров садовых земель, а также 24 лошади, дюжина фургонов и фабрика по производству уксуса в Сент-Луисе.
Как раз переезд пришелся на 1875 год, в котором разгорелся банковский кризис. Многие отрасли промышленности были охвачены деловой паникой. Год выдался нелегким – год первой американской депрессии.
Хотя кризис прошел мимо компании Heinz Генри сделал выводы из сложившийся ситуации в стране. Смотря в будущее, через год им была проведена первая реструктуризация своей компании. В состав правления вошли его брат и кузен, а Кларенс Ноубль постепенно удалился от дел.
Бизнес Хайнца потихоньку начал рассредоточиваться по всей территории США (а чуть позже вышел и за пределы страны). Осознавая, что лишь одной составляющей успеха (налаженным производством) компания не проживет, Генри начинает вкладывать все больше и больше денег в броскую рекламу своей продукции. А самое главное – он один из первых понял, что смысл второй составляющей успеха лежит в брэндинге. По мысли его владельца бренд Heinz должен был стать символом безупречного качества, на что и были направлены все усилия топ-менеджеров компании.
Помимо таких качеств, как сильная работоспособность и предприимчивость бизнесмена, Хайнц был ещё и талантливым маркетологом собственной продукции. Генри один из первых начал задумываться о выпуске экологически чистых продуктов. И им же в 1900 году первым была взята на вооружение неоновая реклама. Щит внушительных размеров с логотипом компании Heinz рекламировал ее фирменные товары: кетчуп, соусы, и маринады.
В 1886 году возникает за пределами США первая дочерняя фирма Хайнца. Генри вместе со своей семьей отправились на берег Соединенного Королевства. В чемодане у главы фирмы лежали «семь самых отборных и новых товаров». По приезду в Лондон, он обращается в компанию Fortnum & Mason, которая являлась ведущим поставщиком продовольствия. Позже все семь видов продуктов были приняты англичанами на ура.
Так и появилась первая дочерняя фирма компании Хайнца за пределами США – в Англии. Через десять лет открывается офис в Лондоне, неподалеку от Тауэра. А в 1905 году заканчивается постройка фабрики в британском городе Пекхем. К 1919 году Хайнц уже успевает приобрести пару плантаций в районе Харлесдена. За это время многие уже считали, что компания Heinz является чистокровной британской компанией. К этому доводу добавляло и то, что компания стала поставщиком королевского двора.
В 1905 году происходит смена названия фирмы на более подходящее, теперь фирма носит имя H.J. Heinz Company, являясь самым крупным производителем: кетчупа, маринадов и уксуса в США. К 1919 году во владении фирмы находилось 25 фабрик разного профиля и масштаба, на которых трудилось более 6000 рабочих.
Но как были бы не хороши дела компании, время нельзя остановить. В это же время, 14 мая умирает от пневмонии основатель компании – Генри Хайнц.
Дело компании продолжил его сын Ховард. Молодой и энергичный, уделявший много времени научным и лабораторным исследованиям. При нем контроль над качеством ужесточился. А охват компании, не останавливаясь, рос. Компания проникала все дальше и дальше в отдаленные уголки нашей планеты.
В 1941 году на смену Ховарду приходит Генри Джон Хайнц-второй. Впервые за историю компании при нем было приобретено готовое производство в Нидерландах. До этого события компания Heinz в новых странах строила полностью технологический цикл с нуля. Но одной покупкой не ограничились и чуть позже были приобретены производства в: Италии, Португалии, Мексике и конечно же, в самом США.
В 1966 году с приходом Барта Гукина темп приобретений начал нарастать. Спустя 6 лет оборот компании перешагнул миллиардную отметку. В это же время Бартом было принято решение о реструктуризации компании - в компанию пришли топ-менеджеры высшего ранга.
В 1979 году в руководстве происходят изменения, и на смену приходит новый руководитель – 35-летний Энтони О`Рейли. На новом месте он активно начинает проводить экспансию на рынки таких стран, как: Испания, Португалия и Новая Зеландия. Во время его правления продукции Heinz появилась в ЮАР, Чехословакии, Венгрии, Южной Кореи, Китае, Индии, Египте, Ботсване и Зимбабве. И в начале 90-х к списку прибавилась Россия.
Спустя 17 лет, в 1996 году в компании произошла очередная смена, у руля компании встал Уильям Р. Джонсон. Он не стал исключением и продолжил тактику наступления, приобретая новые производства в Нидерландах, Индонезии, Филиппинах, Сингапуре и Коста-Рике. Однако приоритеты компании изменились – теперь внимание сосредоточилось на производстве новых товаров: полуфабрикатов и кормов для домашних животных.
В 1998 году была начата беспрецедентная акция Heinz, смысл которой был вернуть динамизм и привлекательность своим брендам и превратить свои обыденные товары в развлечения и удовольствия.
Топ-менеджеры и по сей повторяют: «Качество и инновации – это единственный путь для развития нашей компании. Только благодаря этим принципам наша продукция экологически безопасная, имея высокий уровень качества».
До 1966 года управление компанией было сосредоточено в руках представителей династии Хайнц, и до сих пор семье принадлежит большинство акций концерна. А в честь Генри Джона Хайнца-третего был даже открыт в 1995 году благотворительный фонд The Heinz Center, который активно спонсирует международные научные и новаторские идеи и проекты.
В наши дни H.J. Heinz Company является мульнациональной корпорацией, филиалы которой расположены на всех континентах земного шара. Основным профилем является – выращивание, изготовление, поставка и продажа эксклюзивных и повседневных продуктов питания.
Тысячи разных продуктов продаются под знаком Heinz: от майонезов и соусов до рыбы. Однако, прежде всего Хайнц ассоциируется у потребителя с кетчупом, который уже более 100 лет является популярным продуктом во всем мире. В обороте продаж компании на долю кетчупа приходится 30%.
В феврале 2013 года было объявлено о том, что компания, до этого являвшаяся публичной, согласилась стать объектом поглощения со стороны холдинга Berkshire Hathaway (принадлежит миллиардеру Уоррену Баффетту) и фонда прямых инвестиций 3G Capital. Предполагалось, что последние выкупят у акционеров акции Heinz за $23 млрд, а также покроют долги компании в сумме $5 млрд, после чего компания из публичной должна будет преобразоваться в частную. Сделка была завершена в июне того же года.
Важное событие произошло в бизнесе новой компании в 2015 году — новая компания KraftHeinz Company
приобрела в России Ивановский комбинат детского питания (г.Иваново), добавив к бренду «Heinz Baby» уже известные торговые марки «Умница» и «Сами с Усами». Таким образом, перед компанией открылись новые возможности по расширению производства детского питания в России.
Сегодня новая компания KraftHeinz представлена в России следующими брендами: «Heinz», «Heinz baby», «Мечта Хозяйки», «Пикадор», «Моя Семья», «Деревенское», «Lea&Perrins», «Умница», «Сами с Усами».
В феврале 2017 года Kraft Heinz отказалась от сделки по слиянию с Unilever.
Начиная с 12 марта 2020 года котировки Kraft Heinz стали расти вопреки панике из-за коронавируса. За эти два месяца акции подорожали с $20 до $30. А все благодаря тому, что резко вырос спрос на упакованные продукты.
Повышенный спрос на продукцию компании уже отразился на финансовых показателях за первый квартал. В конце апреля менеджмент Kraft Heinz заявил, что карантин подтолкнул рост органических продаж до 6,2%. Это самый высокий результат за последние годы. Правда, менеджмент компании был осторожен в отношении перспектив, указав на такие риски, как замедление экономического роста и падение спроса в сфере общественного питания. Тем не менее от выплаты дивидендов компания не отказалась и сохранила их на прежнем уровне — $0,4 на акцию. (РБК).
В июле 2022 года стало
известно, что Kraft Heinz намерен сократить свое присутствие на российском рынке. По информации “Ъ”, компания выставила на продажу свой бизнес по выпуску детского питания, включающий два завода мощностью 30 тыс. тонн продукции в год и локальные бренды, стоимость которого оценивается в 3 млрд руб. Рынок детского питания пострадал в разгар пандемии, но интерес к активам должен быть высоким.
По данным “Ъ”, на продажу выставлены предприятия «Хайнц-Георгиевск» в Ставропольском крае и Ивановский комбинат детского питания общей мощностью более 30 тыс. тонн сухих, жидких каш и пюре в год, а также бренды «Умница» и «Сами с усами». В 2021 году на площадках было выпущено более 13,3 тыс. тонн продукции, чистая выручка сегмента выросла на 8,5%, до $43 млн (2,5 млрд руб. по курсу ЦБ), EBITDA была $2,8 млн (168,5 млн руб.), знает источник “Ъ”. В Kraft Heinz заявили “Ъ”, что не комментируют «рыночные слухи».
В России, помимо фабрик детского питания, Kraft Heinz владеет предприятием «Петропродукт-Отрадное» в Ленинградской области, где выпускает кетчупы, соусы, консервированные продукты. Этот бизнес, который приносит Kraft Heinz основную часть выручки в России, концерн не продает, говорят собеседники “Ъ”.
В ноябре Коммерсантъ
написал, что покупкой заинтересовались несколько компаний: «Черноголовка», «Фармалакт» и АФК «Система».
1. Подавляющее большинство людей не прочь, чтобы кто-то обогатил их рацион и облегчил им приготовление еды.
2. О вкусе пищи надо заботиться еще на стадии ее выращивания.
3. Непреодолимых барьеров не существует. Наш рынок – это весь мир.