Главная Бренды CHANEL

Бренд: Chanel
Отрасль: производство предметов роскоши
Продукция: одежда, парфюмерия, косметика, часы, солнцезащитные очки и ювелирные изделия.
Компания-владелец: Chanel Limited
Год основания: 1908 
Штаб квартира: Франция.

Показатели деятельности

 
Финансовые показатели CHANEL LIMITED 
 
 
Выручка
Операционная прибыль
Прибыль после налогообложения
Свободные денежные средства
Количество работников
 
Revenue
Operating profit
Profit after tax
Free cash flow
 
 
$, млрд
$, млрд
$, млрд
$, млрд
 
2017
9,623
2,692
1,861
1,696
22,284
2018
11,100
2,998
2,166
1,214
25,295
2019
12, 273
3,496
2,410
2,245
27,713
 
 
 
 
Оборот (revenue): 6,7 млрд евро (2014)
Чистая прибыль (net income): 1,3 млрд евро (2014)
Число работников: 1270 чел. (2010)
 
По данным Forbes (2016)
Оборот (Revenue): $ 5,2 млрд (2016)
Чистый доход (Net income): € 1,3 млрд (2016)
 
 Стоимость бренда Chanel по оценкам компаний:
 
 
Interbrand, $млрд
Millward Brown Optimor, $млрд
Brand Finance, $млрд
2019
22,134
н\д
н\д
2020
21,203
36,120
н\д
 
В 2002 году на территории России было открыто представительство ООО «Шанель».
Эксклюзивным дистрибутором одежды и аксессуаров Chanel на территории России с 1999 до февраля 2006 была компания Mercury. В феврале 2006 Chanel открыла в Столешниковом переулке собственный бутик на территории России. На сегодняшний день в России функционируют 3 монобрендовых бутика марки: два в Москве, в Столешниковом переулке и в ТЦ "Времена года" на Кутузовском проспекте, и один в Екатеринбурге на улице Сакко и Ванцетти.
Читать дальше

На 2016 год количество бутиков по направлению мода сократилось до пяти: четыре из них находятся в Москве. Выручка Chanel (ООО «Шанель») в России за прошлый год сократилась на 5,5% — с 14,23 млрд до 13,441 млрд руб.

По итогам 2016 года выручка Chanel в мире сократилась: террористические атаки в Европе негативно повлияли на турпоток и расходы покупателей. Но в России продажи модного дома выросли за прошедший год на 9%, до 14,23 млрд руб. Кроме того, на финансовые результаты повлияла продажа английского подразделения компании.
Чистая прибыль компании сократилась в 1,5 раза, до $874, а рентабельность упала на 22,7%.
Отчетный период был первым годом Алана Вартгеймера на посту директора модного дома. Вартгеймер является совладельцем компании и внуком партнера основательницы компании Габриэль (Коко) Шанель. В начале 2016 года компанию покинула генеральный директор модного дома Морин Шике, занимавшая этот пост с 2007 года. Уход Шике был связан «с разногласиями по поводу стратегии развития дома Chanel».

Несмотря на результаты глобальной компании, показатели Chanel в России, напротив, стабильно растут. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Шанель» за 2016 год выросла за прошедший год на 9% и составила 14,233 млрд руб. против 13,051 млрд руб. годом ранее. Прибыль ООО за прошедший год выросла с 1,581 млрд до 2,098 млрд руб.

Большая часть магазинов в первой половине 2020 года, а также мануфактуры марки оставались закрытыми около двух месяцев почти во всех странах. Бутики продолжали работать только в Южной Корее, на Тайване и в Гонконге, хотя и там из-за связанных с коронавирусом ограничений были сокращены часы работы.
 
Сейчас открылись около 85% магазинов марки, а продажи в Китае с момента открытия бутиков в марте выросли более чем на 100%, отметил Ф. Блондье. По его словам, продажи начали расти в бутиках Парижа, Милана и Берлина. Но по-прежнему закрыты duty-free магазины в аэропортах, чей вклад в экономику компании был существенным.
 
Тем не менее компания будет пытаться по итогам 2020 года выйти на прибыль. Для этого Chanel сокращает затраты на рекламные акции и продвижение более чем на четверть, сокращает производство и отменит или трансформирует часть мероприятий.
 

 

Кроме того, от выплаты дивидендов отказались владельцы марки, братья Алан и Жерар Вертхаймеры. Также в Chanel уточняют, что расходы на персонал сокращаться не будут, а от государственных субсидий на возмещение зарплатного фонда компания отказалась.

История компании

 Первый бутик модного дома Chanel появился в 1910 году когда Габриэль Шанель открыла магазин модной одежды на бульваре Малешерб, 160, на первом этаже парижской квартиры текстильного бизнесмена, Этьена Бальсана, любовницей которого она была. Поскольку квартира Бальсана была также салоном для французской охотничьей и спортивной элиты, Шанель имела возможность общаться с их пассиями, которые следили за модой, их внешний вид отражал состояние их кавалеров.

 
Коко Шанель продавала им шляпки, которые сама придумывала и шила, таким образом, она самостоятельно зарабатывала себе на жизнь. Затем она подружилась с английским светским львом и игроком в поло, Артуром Кэйпелом. Он финансировал ее первый независимый магазин модной одежды Chanel Modes на улице Камбон, 21 в Париже. В 1913 году, магазины Chanel выставили на продажу спортивную одежду для женщин, практичный дизайн которой позволял заниматься спортом.
Читать дальше

 Первая Мировая война повлияла на европейскую моду, последовала нехватка материалов и мобилизация женщин. К тому времени Шанель открыла большой магазин одежды на улице Камбон, 31, рядом с отелем Риц в Париже. Среди одежды, выставленной на продажу, были фланелевые блейзеры, прямые льняные юбки, матросские блузы, длинные свитера из трикотажной ткани и костюмы с юбками и жакетами. К 1915 году одежда, произведенная домом Chanel, была известна во всей Франции.

 
 
Коко Шанель и Хью Гросвенор, герцог Вестминстерский, 1920-е годы
 
В 1924 году Шанель совместно с предпринимателем Пьером Вертхаймером открыла подразделение по производству парфюмерии — Parfums Chanel.
 
От моды 1920-х годов Коко Шанель перешла к женственной моде 1930-х годов: дизайн вечерних платьев характеризовался удлиненным женственным стилем, а летние платья отличались контрастами, такими как серебряные люверсы и плечевые ремни, украшенные стразами. В 1932 году Шанель представила выставку ювелирных украшений, посвященных бриллианту как модному аксессуару, на ней были представлены бриллиантовые ожерелья Comet и Fountain. повторно представила их в 1993 году.
 
Во время Второй мировой войны Коко Шанель закрыла магазин в Maison, оставив на продажу только ювелирные изделия и парфюмерию, и переехала в отель Ritz Paris, где жила со своим бойфрендом Гансом Гюнтером фон Динклаге, офицером нацистской разведки. После завоевания Франции в июне 1940 года нацисты основали парижскую оккупационную штаб-квартиру в отеле Meurice, на улице Риволи, напротив Лувра, и сразу за углом от модного дома Chanel, на улице Камбон, 31.
 
В 1953 году Шанель сотрудничала с ювелиром, Робертом Гуссенсом, он должен был разработать ювелирные изделия, чтобы дополнить моду дома Chanel, в частности, ожерелья из длинных нитей черного жемчуга и белого жемчуга, которые своим контрастом смягчали строгий дизайн вязаного шерстяного костюма Шанель.
 
Дом Chanel также представил кожаные сумки с цепочками золотого цвета или металлическими и кожаными цепочками, которые позволяли носить сумочку с плеча или в руке. Стеганая кожаная сумка была представлена публике в феврале 1955 года.
 
На протяжении 1950-х годов чувство стиля Chanel оставалось неизменным. Шанель и ее весенняя коллекция получили премию Оскар на церемонии вручения модной премии 1957 года в Далласе. Пьер Вертхаймер купил 20-процентную долю в Parfums Chanel, что увеличило его долю до 90 процентов.
Коко Шанель умерла 10 января 1971 года в возрасте 87 лет. Она занималась дизайном одежды до самой смерти. Например, в период (1966-1969) она разрабатывала униформу стюардесс для Olympic Airways. В то время Olympic Airways была знаменитой авиакомпанией, принадлежащей транспортному магнату, Аристотелю Онассис. После ее смерти руководство компанией перешло к Ивонне Дюдель, Жану Казобону и Филиппу Гибурже.До сих пор сумки, разработанные Шанель, все еще очень популярны на винтажном рынке.
 
Через некоторое время Жак Вертхаймер купил контрольный пакет акций дома Шанель. Критики утверждали, что во время своего руководства он никогда не уделял много внимания компании, так как больше интересовался коневодством. В 1974 году дом Chanel выпустил туалетную воду Cristalle, которая была разработана еще при жизни Коко Шанель. 1978 год ознаменовался запуском первой линии non-couture, prêt-à-porter и распространением аксессуаров по всему миру.
 
 
В 1981 году модный дом Chanel выпустил туалетную воду для мужчин Antaeus. В 1983 году Карл Лагерфельд занял пост главного дизайнера Chanel. Как и Шанель, он смотрел в прошлое как на источник вдохновения для своих проектов. Он включил детали, такие как твид, золотые акценты и цепочки. Лагерфельд сохранил то, что было визитной карточкой Шанель, но также привнес современные тенденции.
 
В более поздних коллекциях Лагерфельд решил отойти от женственного образа Шанель и начал экспериментировать с тканями и фасонами. В 1980-е годы по всему миру открылось более 40 бутиков Chanel. К концу 1980-х годов в бутиках продавались товары в диапазоне от духов по 200 долларов за унцию, туфель для балерин по 225 долларов до платьев по 11 тысяч долларов и кожаных сумок по 2 тысячи долларов. Косметика и парфюмерия Chanel распространялись только в торговых точках Chanel. В 1987 году вышли первые часы от Chanel.
 
В 1994 году дом Chanel получил чистую прибыль в размере 67 миллионов евро от продажи одежды на сумму 570 миллионов евро и стал самым прибыльным французским домом моды.
 
В 1996 году Chanel выпустил духи Allure, а в 1998 году — Allure Homme. Дом Шанель запустил свою первую линию ухода за кожей Précision в 1999 году.
 
В июле 2002 года на Мэдисон-авеню открылся магазин ювелирных изделий и часов. В течение нескольких месяцев по соседству открылся бутик обуви и сумок площадью 1000 квадратных футов (90 м2). Chanel продолжал расширяться в Соединенных Штатах и к декабрю 2002 года управлял 25 американскими бутиками.
 
Chanel представил аромат Coco Mademoiselle в 2003 году, ориентированную на молодых женщин, открылся второй магазин на улице Камбон, а так же бутик площадью 2400 квадратных футов (220 м2) в Гонконге и заплатил почти 50 миллионов долларов за здание в Гиндзе, Токио.
 
В 2007 году генеральным директором была назначена Морин Чике. Она оставалась генеральным директором до своего увольнения в 2016 году. Ник Хохланд сменил Чике на посту генерального директора.
 
В 2018 году Chanel объявил о переносе своей глобальной штаб-квартиры в Лондон.
 
В декабре 2018 года Chanel объявил, что запретит меха и экзотические шкуры.
 
В феврале 2019 года Лагерфельд скончался в возрасте 85 лет. Его пост заняла Виржини Виард, проработавшая с Лагерфельдом в модном доме более 30 лет.
 
На 2016 год количество бутиков по направлению «мода» сократилось до пяти: четыре из них находятся в Москве и один в Санкт-Петербурге. В конце 2019 года был открыт пятый бутик в Москве на площадке ГУМ.

История бренда

«Мода - это то, что носишь сам. Все, что носят другие, - немодно». Знаменитый афоризм Оскара Уайльда опровергла Коко Шанель в середине 20-х годов прошлого века, заявив, что мода - это «маленькое черное платье». Ее авторитет был столь велик, что женщины различных сословий и достатка не раздумывая надели «траурный» наряд и сделались сразу одинаково привлекательными. Этот решительный шаг принес Коко всемирную известность и сделал ее находку символом элегантности, роскоши и хорошего вкуса. 
Читать дальше
Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Сама она говорила: «Прежде всего - это стиль. Мода выходит из моды. Стиль - никогда!».
Но если покрой ее моделей отличался предельной простотой («Нужно безжалостно убирать все, что чрезмерно»), то собственную биографию Великая Мадемуазель, как называли ее французы, приукрашивала и перекраивала до неузнаваемости.
О ее детстве известно довольно мало. Габриель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюре на западе Франции. Отцом ее был ярмарочный торговец Альбер Шанель, матерью - его подружка Жанна Деволь. Всю жизнь легендарная Мадемуазель боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о том, что ее мать умерла от астмы и истощения, и о том, что отец ее попросту бросил, сдав в 12-летнем возрасте в католический приют в Обазине. Когда девушке исполнилось 20 лет, монахини подыскали ей работу в трикотажном магазине в городе Мулен. Габриель быстро заслужила уважение новых хозяев и заказчиков - она мастерски шила женскую и детскую одежду. Свободное от работы время она посвящала пению в кафе - шантане и часто исполняла модный шлягер: «Кто видал Коко у Трокадеро?» Отсюда и берет свое начало легендарное имя - Коко Шанель. Правда, Мадемуазель не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла происхождение этого прозвища иначе: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком [по-французски — коко]».
Вообще мотив презрения к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве, преследовал Шанель на протяжении всей жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в стремлении любыми путями добиться успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть нищее детство без ласки и любви, пустоту и одиночество. И поэтому, когда в 1905 году в ее жизни появился молодой буржуа Этьены Бальсан, олицетворявший собой праздность и роскошь, она решила, что этот мужчина создан для нее. Поселившись в его замке, Коко пользовалась всеми преимуществами нового положения: валялась в постели до полудня и читала дешевые романы. Но Этьены не считал ее той женщиной, с которой следует связать жизнь. Спустя три года Коко познакомилась с его другом - молодым англичанином Артуром Кейпелом, по прозвищу Бой. Именно ему Шанель обязана началом своей карьеры: он посоветовал приглянувшейся ему девушке открыть шляпный магазин и обещал оказать финансовую поддержку. Коко сменила замок на холостяцкую квартиру Артура в Париже. Здесь она стала делать и продавать свои шляпки всем бывшим любовницам Боя и их многочисленным подружкам. Дело Шанель быстро пошло в гору, и в конце 1910 года, взяв деньги у друга, она перебралась на улицу Камбон и открыла там свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Совсем скоро эта улица станет известна всему миру и в течение полувека будет связана с ее именем.
В 1913 году Коко открыла процветающий бутик шляпок в Довиле. Но она мечтала разработать свою линию женской одежды. Права изготавливать «настоящее» женское платье Шанель не имела: поскольку она не была профессиональной портнихой, ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию. Коко нашла выход: стала шить платья из джерси - ткани, которая до этого использовалась только для пошива мужского нижнего белья, и сделала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее наряды-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их, а просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и резала и закалывала бесформенную массу материи до тех пор, пока не проявлялся нужный силуэт. Коко стремительно вошла в мир моды, обратив на себя всеобщее внимание: она создала стиль, ранее немыслимый для женщин, - спортивные костюмы; она осмеливалась появляться на пляжах приморских курортов в «матроске» и обтягивающей юбке. А через пару лет Коко покажет редингот без пояса и украшений, убрав бюст и изгибы почти с мужской строгостью. Она создаст заниженную талию, платье-рубашку, женские брюки и пляжную пижаму. Так родился стиль от Шанель — просто, практично и элегантно.
Несмотря на то, что Коко ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина. Однако короткая мужская прическа ей нравилась. Причина проста - за короткими волосами легче ухаживать. Однажды она отрезала косы и гордо вышла «в люди», объясняя всем, что у нее в доме загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. Сейчас трудно и представить, что до Шанель дамы просто обязаны были быть длинноволосыми.
А потом пришла беда: в 1919 году Артур Кейпел погиб в автомобильной катастрофе. «Женская жизнь» Коко расстроилась. Возможно, не случись этой трагедии в ее жизни, не было бы и знаменитых экспериментов с черной тканью. Острословы утверждают, что Шанель ввела в моду черный цвет, чтобы одеть в траур по своему возлюбленному всех женщин Франции, потому что сама не имела права официально носить траур: они с Артуром не были женаты.
Первые модели такого платья шились из забытого сейчас текучего креп-марокена, были они длиной до колен, прямого покроя с узкими рукавами до запястий. Их отличали невероятно точный, выверенный крой и революционная длина юбки. Кстати, Шанель считала, что низ платья нельзя поднимать выше колена, поскольку редко какая женщина может похвастаться безупречной красотой этой части тела. У более дорогих платьев для коктейля был U-образный вырез, а у вечерних - глубокое декольте на спине. С такими платьями полагалось носить длинные нитки жемчуга или цветной бижутерии, боа, маленькие жакетики и крошечные шляпки.
«Маленькое черное платье» быстро стало культовой одеждой и обрело статус символа. Популярность бессмертного произведения Коко Шанель и по сей день неимоверна: появляются все новые и новые интерпретации, так что можно с уверенностью сказать, что это платье не выйдет из моды никогда.
Летом 1920 года, когда Коко открыла в Биаритце большой Дом моделей, она познакомилась с русским эмигрантом - великим князем Дмитрием Павловичем. Роман их был коротким, но плодотворным: в творчестве Шанель начался «русский период». Коко почерпнула множество новых идей от своего экзотического любовника, и в ее коллекции появились детали русского народного костюма, косоворотки с оригинальными вышивками. Но главное - князь познакомил Коко с выходцем из России, выдающимся химиком-парфюмером Эрнестом Бо, отец которого многие годы работал при Императорском дворе. Эта встреча оказалась счастливой для обоих. Через год кропотливой работы и длительных экспериментов Эрнест изготовил «духи для женщины, которые пахнут, как женщина» - первый синтезированный парфюм из 80 компонентов, не повторяющий запах какого-либо конкретного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в хрустальный прямоугольный флакон со скромной этикеткой, что было своеобразной находкой - до этого флаконы всегда имели замысловатую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель № 5» являются самыми продаваемыми на планете.
В начале 1920-х годов Шанель занялась дизайном ювелирных украшений. Мысль смешивать в одном изделии стразы и натуральные камни посетила не ее одну, но она была первой, кто дал этой идее жизнь. В это время Коко активно общалась с миром парижской богемы: посещала балетные спектакли, была знакома с художником Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, поэтом Пьером Реверди, драматургом Жаном Кокто. Многие искали встречи с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением поняли, что Коко - неглупая, остроумная, оригинально мыслящая женщина; недаром Пикассо назвал ее «самой рассудительной женщиной на свете».
Мужчин в ней привлекала не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Окружающим она казалась целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной. К середине 20-х годов «русский период» постепенно сошел на нет. Женился и уехал в Америку великий князь Дмитрий, стал затворником П. Реверди, с которым у Коко были близкие отношения, умер С. Дягилев, в США перебрался И. Стравинский, одно время очень увлекавшийся Шанель. В жизни Коко появился герцог Вестминстерский, роман с которым длился целых 14 лет. Эта непривычно долгая для Мадемуазель любовная связь ввела ее в иную среду - мир английской аристократии. В каждом из домов, куда возил ее герцог, она видела долгожданный окончательный приют, часто пропадала в Англии, путешествовала на его яхтах. На уик-энды в его поместье обычно собиралось около шестидесяти приглашенных, среди которых часто бывали У. Черчилль и его жена, самые близкие друзья герцога.
Шанель всем своим существом перевоплотилась в англичанку. И главное отражение это нашло в ее моделях того времени: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной». Газеты писали, что никогда еще не было в ее коллекциях столько твида, блуз и жилетов в полоску, столько костюмов жокеев и яхтсменов, спортивных пальто и непромокаемых плащей. Габриель переняла английскую любовь к свитерам. Законодатели мод пришли в изумление от ее новой выходки: поверх облегающего свитера надевать настоящие драгоценности.
Если бы Шанель смогла родить наследника герцогу, то стала бы его женой. До 1928 года, пока страсть в нем была сильна, он желал этого. Коко было 46 лет, когда она стала ходить на консультации к врачам, но было слишком поздно: природа воспротивилась ее мечте. Герцог Вестминстерский страдал не меньше своей любимой, но был вынужден жениться на другой. «Английский период» закончился, и Мадемуазель опять с головой ушла в работу. Успех сопутствовал ей во всех начинаниях. Она находилась в зените славы и, несмотря на возраст (ей уже было за 50), продолжала пользоваться завидным успехом у мужчин. В 1940 году Коко увлеклась атташе германского посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге. Они поселились в доме над ее магазином - единственным уцелевшим кусочком империи мод, насчитывавшей до войны 6 тыс. сотрудников. Все предприятия Коко закрыла осенью 1939 года - ей не хотелось работать. Незадолго до этого сотрудницы Дома Шанель вышли на забастовку, требуя «какого-то профсоюза». Так что война стала для нее случаем поквитаться - Мадемуазель уволила всех. Поначалу Шанель заняла вполне патриотичную позицию - показав свою коллекцию одежды в сине-бело-красных тонах (цветах государственного флага Франции), она сильно рисковала. А затем решила взять реванш за вынужденное безделье: приняла участие в эпопее, связанной с попытками заключения мира между западными союзниками и Германией, используя личные связи с У. Черчилем. Однако успеха эта миссия не имела.
После освобождения Парижа Шанель, чье сотрудничество с оккупантами было очевидным, сразу же задержали сотрудники «Комитета по чистке». Но вечером того же дня ее выпустили. Коко легко отделалась: и за более невинные вещи, чем роман с нацистом, тогда можно было лишиться всего. А о ней словно забыли. Ходили слухи, что генерала де Голля о такой забывчивости попросил лично У. Черчилль. Единственное, чего потребовали от Мадмуазель новые власти в обмен на свободу - немедленного отьезда из Франции. И ей пришлось на добрый десяток лет залечь на дно, без борьбы оставив профессиональное поле во владение всем желающим.
Коко жила в Швейцарии до 1953 года, а затем вернулась в Париж, к новому поколению модниц, давно уверенных, что «Шанель» - это только марка духов. Когда Марлен Дитрих спросила у Коко, зачем ей это нужно, она объяснила свое возвращение к главному занятию просто: «Потому что я умирала от тоски». Правда, было и еще одно объяснение: «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Бальмен. Эти господа свихнулись! Дамы в их платьях, стоит только им сесть, делаются похожими на старые кресла!» Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Коко взяла реванш в немыслимо короткий срок - за год. То, что с треском провалилось в Париже, было слегка переработано и показано за океаном. Американцы устроили ей овацию - в США состоялся триумф «маленького черного платья», символа эпохи. Новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным Домом в мировой индустрии моды.
Мир признал ее единственной законодательницей самой утонченной элегантности. Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Этот стиль предполагал, что костюм должен быть функциональным и удобным. Если на костюме Шанель были пуговицы, то они обязательно застегивались. Костюм обычно дополняли туфли на низком каблуке, носок которых отделывался поперечной полоской, что зрительно уменьшало ногу. Юбки Шанель закрывали колени и имели карманы, куда деловая женщина могла положить сигареты. Ей также принадлежала идея носить сумку через плечо.
Несмотря на великое множество людей, которые окружали ее на протяжении всей жизни, Мадемуазель так и осталась одинокой. В день ее смерти, 10 января 1971 года, когда ей было 87 лет, рядом оказалась только горничная. Доходы империи Шанель составляли 160 миллионов долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Мадемуазель. Похоронили Коко Шанель, согласно ее завещанию, не в Париже, а в швейцарской Лозанне, где, по ее словам, у нее возникало чувство защищенности.

Интересные факты

Chanel № 5 состоит из 80 ароматических компонентов.
Знаменитый логотип «Chanel» - две литеры «C», одна из которых перевернута, впервые появился в 1921 г. на бутылке «Chanel №5».
Читать дальше
«Chanel №5» до сих пор остается самым продаваемым в мире ароматом. Он имеет много поклонниц и давно причислен к разряду обязательных женских ценностей.
Chanel заявляет, что каждые 30 секунд в мире продается один флакон № 5. Бренд «Chanel №5» по самым приблизительным оценкам стоит около 360 млн фунтов.
 
В 2017 году компания Chanel представила лимитированный выпуск кроссовок adidas Hu NMD, созданных в сотрудничестве с adidas и музыкантом Фарреллом Уильямсом.
 Кроссовки будут продаваться в парижском модном мультибрендовом бутике colette с 30 октября по 25 ноября 2017 года. Бутик официально закрывается 20 декабря.
 
 
По сообщению Dazed в 2017 году дочь Джонни Деппа Лили-Роуз снялась в пикантной фотосессии для бренда Chanel. Вместе с ней участие в съемке приняла британская топ-модель Кара Делевинь.
Автором фотосессии выступил модельер и художественный директор модного дома Карл Лагерфельд. В фотосессии доминирует черно-белая гамма. Также присутствуют серебряные оттенки одежды. Вдохновением новой рекламной кампании послужила космическая тематика.

 Источники: lambre.by, brandhistory.ru, candyshop.ru, ru.wikipedia.org, лента.ру, korrespondent.net

Истории любви

Я обожаю духи Chanel и в целом этот бренд, за то, что он неповторимый, качественный и просто элегантный. 

  • Currently 5.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(6) голосов

Всю свою взрослую сознательную жизнь люблю духи бренда Шанель. Всегда покупала их вне Франции. В прошлом году дочь привезла настоящий Шанель с Парижа.

  • Currently 5.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(1) голосов

Известная марка духов "Шанель №5" была как-то приобретена для жены под воздействием слов из песни "Бери шинель - иди домой".  А результат был - выше крыши.))

  • Currently 4.01/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(23) голосов

Люблю бренд Chanel. С ним я чувствую себя настоящей женщиной! 

  • Currently 3.75/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(4) голосов

Письма бренду:

Дорогая парфюмерная фирма Шанель, аромат ваших духов вселяет в меня уверенность, что я самая сексуальная женщина на земле.

Коко Шанель создала духи, делающие женщину счастливой. Надушившись любимыми духами, ощущаешь себя неотразимой, элегантной, обаятельной.

Шанель - мой любимый парфюмерный бренд, потому что традиции и мастерство в каждой нотке ароматов.

Chanel. История вашего бренда вдохновляет меня на новые свершения, спасибо вам за то, что вы есть.

Дорогие Chanel, спасибо, вы делаете мир лучше, ведь вы украшаете женщин, а женщины украшают мир!

Chanel - это безусловно синоним изыска, роскоши, идеала! Безмерное чувство счастья! Истинная женщина олицетворена брендом Сhanel!

Пользуюсь гелем для умывания Chanel. Он бережно очищает кожу, одновременно заботясь о ней. Спасибо компании!

Любимый "Шанель"! Я уже очень давно пользуюсь твоими шедеврами, и, надеюсь, это не закончится никогда!

Спасибо тебе, Шанель, за мои красные губы и длинные ресницы! Ты делаешь меня красивее!

Chanel, я так по тебе скучаю! Если ты будешь стоить не так много, как сейчас, то я с удовольствием схожу за тобой в магазин и заберу к себе жить. Нам будет весело и не скучно, вот увидишь))


CHANEL в рейтингах:


Топ20 любимых брендов россиян:

2018 год 13 место К рейтингу
2017 год 19 место К рейтингу
2016 год 17 место К рейтингу
2015 год 19 место К рейтингу
2014 год 15 место К рейтингу
2010 год 18 место К рейтингу

Рейтинг
в категориях:

Парфюмерия и косметика:
2020 год 1 место К рейтингу
2019 год 3 место К рейтингу
2018 год 2 место К рейтингу
2017 год 2 место К рейтингу
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 3 место К рейтингу
2012 год 4 место К рейтингу
2011 год 7 место К рейтингу
2010 год 5 место К рейтингу
2009 год 5 место К рейтингу