Главная Бренды ВИТА

 Год основания: 1993

Бренд: Вита
Штаб-квартира: Самара
Отрасль: розничная торговля, фармацевтика
Компания-владелец: Вита 

Финансовые показатели

  «Вита» – развитая федеральная сеть, насчитывающая более 800 торговых точек. География распространения по состоянию на май 2018 года – 208 городов.

Читать дальше

 По количеству аптечных учреждений «Вита» занимает пятое место среди других крупнейших аптек России. Об этом сообщает в своем аналитическом отчете по фармрынку «Alpha research&marketing».

 
По данным «Фармэксперта», по итогам 2011 года «Вита» занимала 14-е место в рейтинге российских аптечных сетей с долей рынка 0,74%.
 
Уже в 2014 году, по информации «Фармэксперта», «Вита» увеличила свою долю на российском рынке до 1,1% и с тех пор демонстрировала только рост.
 
В 2021 году Дистрибьютору аптечной сети фирме «Вита Лайн» удалось нарастить выручку до 38 млрд рублей, а оператору розницы, компании «Рона» — до более четырех миллиардов.
 
 

История компании

 Владельцы компании Татьяна Карпачева и Евгений Яньков.

 
 
На фото: Татьяна Карпачева 
Читать дальше
Краткая история роста аптечной сети «Вита»:
 
1993 год – основание фармацевтической компании «Вита»;
1997 год – открытие первой аптеки в Самаре;
2003 год – открыто 38 аптек преимущественно в городах Центрального и Южного Федеральных округов;
2015 год – компания присутствует в 9 регионах;
2016 год – успешно действует в 14 регионах, открыто 690 аптек; в том числе в Нижнем Новгороде, Воронеже, Челябинске, Пензе, Свердловской и Ярославской областях;
2017 год – компания вышла на рынок в Санкт-Петербурге, Твери, Оренбурге, Рязанской и Ростовской областях.

 Основателем сети аптек «Вита» является фармацевтическая компания с одноимённым названием в Самаре. Дата создания фирмы — 17 февраля 1993г. Развитие собственной розничной сети стало естественным продолжением производственного бизнеса организации.

 
Аптеки «Вита» появились как раз перед кризисом 1998 года, тогда самой компании было уже около пяти лет.
 
Консультантами в аптеках «Виты» работали врачи, которые могли бы посоперничать наплывом пациентов с местными поликлиниками.
 
«Все было очень красиво, необычно, такого не было вообще нигде. В 2000 году наша первая аптека самообслуживания получила премию «Золотая унция. Лучшая аптека России», — вспоминала в беседе с «Делом» Татьяна Карпачева.
 
Тогда же было запущенно и контрактное производство пяти наименований продукции под собственной торговой маркой (СТМ). Объемы СТМ, по данным компании, с тех пор и по сей день ежегодно растут. Сегодня СТМ присутствует в 110 категориях товаров в сети.
 
Шаг за шагом сеть аптек «Вита» наращивала свое присутствие в Поволжье, открывая аптеки и аптечные киоски в Сызрани, Балаково, Саратове, Ульяновске, Тольятти. Сеть успешно вышла в соседние регионы: в Татарстан – города Альметьевск и Нижнекамск, в Башкирию – город Уфа, в Чувашию – город Чебоксары.
 
В2006 году «Вита» вывела на рынок новую оптовую компанию, «Вита Лайн», осуществляющую поставки в аптеки сети. Спустя год после открытия ее выручка превысила 1,6 млрд рублей, а еще через два удвоилась, составив 3,2 млрд.
 
Уже тогда на рынке начали активно обсуждать возможную скорую продажу бизнеса Татьяны Карпачевой и Константина Дурнева европейской фармкомпании Alliance Boots, которая якобы рассматривала возможность приобретения сети за 100 млн долларов без учета стоимости недвижимости. Сделка не состоялась.
 
«Вита» тогда представляла собой десяток юридических лиц под централизованным управлением.
 
Основная масса аптечных учреждений сети располагалась в Самарской области, что, по мнению участников рынка, делало сеть малопривлекательным активом для зарубежных инвесторов.
 
Слухи о скорой продаже бизнеса «Виты» нашли подтверждение только в 2012 году, когда в трех крупнейших юридических лицах аптечной сети сменился собственник.
 
Компании «Астра», «Рона» и «Вита Лайн», совокупный оборот которых по итогам 2010 года составил 6,8 млрд рублей, перешли в собственность офшора «Никсей холдингз лимитед», зарегистрированного на Кипре.
 
Спустя год отраслевое издание Vademecum объявило, что инвестиционный фонд Adva Capital, совладельцами которого являются бывшие хозяева фармдистрибьютора «Морон» и аптечной сети «Старый лекарь» Олег и Игорь Яньковы, приобрел у Константина Дурнева половину межрегиональной сети «Вита». Подробности сделки ее участники оставили без комментариев.
 
Переломным для сети стал 2016 год, когда, по словам Евгения Янькова и Татьяны Карпачевой, ими было принято решение развиваться во всех регионах страны.
 
Тогда, по версии Vademecum, «Вита» вошла в первую десятку аптечных сетей России, распространив свое влияние на пять новых регионов, что позволило нарастить выручку в полтора раза.
 
По итогам 2016 года она составила 14,8 млрд руб. от 690 аптек, а доля рынка увеличилась до 1,4%.
 
О видимых результатах развития в 2018 году рассказывал «Делу» и Евгений Яньков: «За четыре года мы вместе разработали два новых формата аптек — аптека у дома «Вита Экспресс» и крупные городские аптеки «Вита Центральная». Мы расширили географию присутствия до 40 регионов, открыли более тысячи новых аптек».
 
 
 
 
 

История бренда

На видео: ролик посвященный двадцатипятилетию аптек «Вита»

Источники

 Аптеки.гуру, обоз.инфо

ВИТА в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Аптеки:
2023 год 3 место К рейтингу
2022 год 1 место К рейтингу
2021 год 3 место К рейтингу
2020 год 4 место К рейтингу
2019 год 3 место К рейтингу
2018 год 5 место К рейтингу
2017 год 9 место К рейтингу
2015 год 8 место К рейтингу
2012 год 7 место К рейтингу
2010 год 7 место К рейтингу
2009 год 6 место К рейтингу