Главная Бренды ПЯТЕРОЧКА

 Бренд: Пятерочка

Отрасль: розничная торговля
Компания: X5 Retail Group
Год основания: 1998
Штаб-квартира: Москва

Финансовые показатели

 X5 Retail Group

 
Выручка
Валовая прибыль
Чистая прибыль
EBITDA
Операционная прибыль
Число сотрудников
 Количество магазинов
 
млн руб.
млн руб.
млн руб.
млн руб.
млн руб.
 
 
2015
808 818
198 390
14 174
55 233
34 449
 
 
2016
1 033 667
249 985
22 291
76 267
45 631
196 128
 9 187
2017
1 295 008
308 938
31 394
96 193
57 758
250 874
12 121
2018 1 532 537 369 720 28 642 109 871 58 154 278 399 14 431
2019 1 734 347 425 798 25 908 127 380 60 251 307 444 16 297

 

 Финансовые показатели Пятерочка:
 
 
Выручка
Количество работников
Активные пользователи карт лояльности
Количество магазинов
 
Трлн руб
Тыс чел
Млн
 
2018
1,197,772
 
29
13,522
2019
1,366,657
230 000
31
15,354
Читать дальше
Количество универсамов «Пятёрочка» , работающих под управлением компании, составляет 11 225 (данные на 23.01.18 г.). Чистая розничная выручка за 2017 г. составила 1 000 863 млн руб. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group ( Moody’s – «Вa2», S&P – «ВB», Fitch Raitings – «BB», RAEX - ruAA). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.
В октябре 2018 года торговая сеть «Пятёрочка» открыла 13 000-ый магазин. Юбилейным стал универсам в п. имени Свердлова Всеволожского района Ленинградской области. Одновременно с ним открылись ещё 10 новых «Пятерочек» в различных регионах России: Москве, Кирово-Чепецке, Дятьково (Брянская область), Набережных Челнах, Тейково (Ивановская область), Ставрополе, Рассказово (Тамбовская область), Волгограде, Ростове-на-Дону и с. Тимашево Самарской области.
 

Число сотрудников «Пятерочки» на 2016 год - 141,2 тыс. человек. 

В рейтинге крупнейших частных компаний российского издания журнала Forbes X5 Retail Group по выручке за 2018 год заняла третье место после компаний Лукойл и Сургутнефтегаз.
В 2018 году Х5 возглавила топ-50 самых быстрорастущих компаний России по выручке и чистой прибыли по версии РБК.
По итогам 2019 года Х5 поднялась с 47 на 42 место в топ-250 ритейлеров мира Global Powers of Retailing 2020 и заняла 11 место в топ-50 быстрорастущих ритейлеров мира (по версии Deloitte), а также заняла 41 место в Top 50 Global Retailers (по версии Kantar Consulting).

 

Доля продовольственного розничного рынка X5 Retail Group в 2019 году составила 11,5%. 

 

История компании

 X5 Retail Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных компаний. Управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами «у дома» под брендом «Пятёрочка», супермаркетами «Перекрёсток», гипермаркетами «Карусель» и магазинами «шаговой доступности» под брендом «Перекрёсток Экспресс». Акции в форме глобальных депозитарных расписок котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE) и Московской бирже (MCX).

Читать дальше

 

Компания основана в 2006 году в результате слияния рознично-торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток». При слиянии объединённая компания получила опцион на право покупки сети гипермаркетов «Карусель» в 2008 году, принадлежавшей тогда акционерам «Пятёрочки».
 
Х5 вышла на рынок инноваций в 2017 году: к июлю 2019 года в воронку инноваций Х5 попало более 800 стартапов. 400 решений прошли глубокую оценку с бизнес-экспертами, некоторые из которых перешли в фазу бизнес-моделирования. Более 100 стартапов дошло до фазы прототипирования/пилотирования, 14 проектов были внедрены. Х5 рассматривает технологические решения для четырех ключевых сфер ретейла - потребительский опыт, операции в магазинах, цепочка поставок, бэк-офис. В центре особого внимания Х5 - проекты умных полок, системы гибкого ценообразование, роботизация, автоматизация контроля качества и свежести продуктов, трекинг товаров.
 
В декабре 2019 года Наблюдательный совет X5 Retail Group утвердил стратегию в области устойчивого развития. Стратегия включает четыре цели: поддержка местных сообществ через развитие социальных инвестиций и благотворительных проектов; содействие здоровому образу жизни и доступности качественных и полезных продуктов; обеспечение достойных условий труда и равных возможностей для всех сотрудников; содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов.
 
В марте 2019 года торговая сеть «Пятёрочка», Центр поиска пропавших людей и поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» запустили совместный проект - создание «Островков безопасности» в 2 600 универсамах Москвы и Московской области. Зайдя в магазин, заблудившийся человек может обратиться к любому сотруднику или дождаться, пока ему предложат помощь. После этого директор магазина сообщит об обнаружении потерявшегося на специальную горячую линию, специалист которой в зависимости от сложившейся ситуации вызовет скорую помощь, полицию или отправит представителя «Лиза Алерт» в универсам. В октябре 2019 года проект расширен на все 65 регионов присутствия торговой сети. 
 
 

История бренда

 «Пятёрочка» основана в 1998 году Андреем Рогачёвым, одним из совладельцев компании «ЛЭК». Первый магазин торговой сети открылся в 1999 году в Санкт-Петербурге. В 2001 году она вышла на московский рынок.

Продвижение «Пятёрочки» вперёд шло такими темпами, что уже по итогам 2002 года сеть вошла в число лидеров по всей стране, увеличила свой годовой оборот до 430 миллионов долларов и насчитывала уже полторы сотни магазинов-дискаунтеров. В дальнейшем торговая сеть продолжала активно завоёвывать российский рынок: за 2003 год годовой оборот составил уже почти миллиард долларов при 260 магазинах. В 2004 году через сеть, насчитывающую 440 магазинов, прошло уже 1,6 миллиардов долларов, при этом компания вышла на международное экономическое пространство, начав деятельность в Казахстане и Украине. 2005 год стал кульминацией самостоятельного и одиночного плавания торговой сети «Пятёрочка» по бурным волнам рынка постсоветского пространства: торговый оборот за год превысил 2 миллиарда долларов, число покупателей превысило 200 миллионов человек, а акции торговой сети были успешно размещены на одной из самых престижных биржевых площадок мира, Лондонской фондовой бирже. 
Читать дальше

 Таким образом, уже был фактически достигнут потолок деятельности и для последующего развития нужно было административное, маркетинговое, управленческое расширение, которое и последовало в мае 2006 года, когда компания Pyaterochka Holding N. V. поглотила холдинг Perekrestok Holdings Limited, владевший сетью продовольственных супермаркетов «Перекрёсток». В результате этого была образована компания X5 Retail Group. Учитывая то, что годовой оборот сети «Перекрёсток» составлял к тому моменту примерно 1 миллиард долларов, это слияние привело к тому, что X5 Retail Group стала крупнейшей продовольственной торговой сетью в России. Это способствовало укреплению позиций компании в целом и «Пятёрочки» в частности. Так, по итогам 2008 года оборот торговой сети составил 4,5 миллиарда долларов, а количество магазинов приблизилось к тысяче.

С момента открытия первой "Пятерочки" в стране серьезно изменился и сам рынок продуктового ретейла, и экономическая ситуация, и требования, предъявляемые покупателями к магазинам. Сама "Пятёрочка" в ситуации обостряющейся конкуренции менялась и внешне, и внутренне.
 
 
В 2010 году X5 Retail Group приобрела торговую сеть «Копейка» — более 660 универсамов и 7 распределительных центров. Все приобретённые универсамы были ребрендированы в «Пятёрочки».
 
 В 2013 году стартовал ребрендинг, а также произошла смена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети.
В августе 2014 года ОАО «Военторг» и Х5 запустили новый проект. «Военторг-Пятёрочка» открывается на торговых объектах «Военторга» — как в военных городках, так и в больших воинских частях и на гражданских территориях. В декабре 2014 года открылись первые универсамы «Военторг-Пятёрочка» в деревне Маринки Жуковского района Калужской области и в подмосковном посёлке Власиха.
 
Весной 2017 года торговая сеть «Пятёрочка» начала автоматизировать подбор персонала. Голосовой робот (с женским голосом — Вера, с мужским — Ермил) распознаёт речь, ищет резюме кандидатов по заданным параметрам и дозванивается до потенциальных соискателей. Дозвонившись, робот рассказывает кандидатам о вакансиях компании, а получив от кандидата ответ о потенциальном интересе, автоматически переключает его на сотрудника по подбору персонала.
Из наиболее наглядных качественных отличий "Пятерочек" нового (и уже ставшего основным) формата от редко встречающихся старых магазинов под этой вывеской можно отметить расширенный ассортимент с увеличенной долей фреш (свежих и охлажденных продуктов). Так, в юбилейной петербургской "Пятерочке" при ассортименте 5500 SKU около 40% приходится на свежие продукты: овощи, фрукты, молочную и мясную гастрономию.
В 1998—2013 годах логотип представлял собой красную цифру «5» в красном кольце со словом справа «Пятёрочка» красными буквами.
 
С 2013 года в рамках программы обновления сети проведён ребрендинг, на новом логотипе изображено стилизованное яблоко с зелёным листом с целью символизировать свежесть продукции.
 
В августе 2017 года Почта Банк и торговая сеть «Пятёрочка» запустили кобрендовую дебетовую карту платежной системы Visa. Держатели карт становятся участниками программы лояльности торговой сети, при этом за покупки в «Пятёрочках» начисляются повышенные баллы. 
 
В 2019 году стартовала программа обновления магазинов «Пятёрочка». Новая концепция торговой сети, сохраняя акцент на низкие цены, учитывает современные тренды в дизайне, внутренней архитектуре, но главное – соответствует актуальным ожиданиям покупателей, которые изменились за последние 5 лет, с момента последнего концептуального обновления торговой сети.
В дизайне магазина использованы натуральные материалы и преобладает тёплая цветовая гамма. В концепции освещения предусмотрен как направленный свет в некоторых отделах, например, во фруктах и овощах, так и лампы рассеянного света в кассовой зоне. Торговое пространство и навигация организованы для обеспечения максимального удобства с учётом основных потребностей гостей магазина.
 
 
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
 
Примечательно, что в новом магазине используются покупательские корзины, изготовленные из переработанного пластика. Это новшество отвечает философии бережного отношения к окружающей среде, которой придерживаются все торговые сети, входящие в X5 Retail Group, в том числе и «Пятёрочка», активно пилотирующая различные экологические инициативы. (Коммерсантъ)
 
В 2020 году проведён ребрендинг, цифра «5» стала полностью заключена в круг, изменён её шрифт. В слове «Пятёрочка» исчезла дуга, шедшая от буквы «П» к букве «ё» и изменён шрифт.
 
 
Логотип с 1998 года по 2010 год.
 
 
Логотип с 2010 года по 2013 год.
 
 
Логотип с 2013 года по 2020 год.
 
 
Логотип с 2020 года.
 
 

Интересные факты

 В феврале 2005 года торговая сеть приобрела права на мультфильм «Ну, погоди!» и даже выпустила впоследствии две новые серии – 19-ю в 2005 и 20-ю в 2006 годах, которые снял режиссер Алексей Котёночкин, сын знаменитого Вячеслава Котёночкина.

В январе 2013 года X5 заключила лицензионный договор с Оргкомитетом «Сочи-2014». В соответствии с ним компания стала официальным оператором розничных продаж Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи и предложила покупателям около 1000 наименований товаров с олимпийской символикой «Сочи-2014» во всех «Пятёрочках» в 45 регионах России. 

Источники информации

  Википедия, luxurynet.ru, dp.ru, сайт компании

Истории любви

Люблю пятерочку, там всегда можно купить необходимые продукты по доступным ценам

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(0) голосов

ПЯТЕРОЧКА в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Продуктовые магазины:
2020 год 2 место К рейтингу
2019 год 1 место К рейтингу
2018 год 1 место К рейтингу
2017 год 2 место К рейтингу
2016 год 3 место К рейтингу
2015 год 4 место К рейтингу
2014 год 3 место К рейтингу
2013 год 4 место К рейтингу
2012 год 2 место К рейтингу
2011 год 2 место К рейтингу
2010 год 2 место К рейтингу
2009 год 3 место К рейтингу