Бренд: Ozon.ru
Слоган: "Покупки и немного больше"
Отрасль: онлайн ретейл
Компания-владелец: ООО "Интернет-решения", совладельцы: Baring Vostok Private Equity Fund, Index Ventures, ru-Net Ltd, Rakuten, Intel Capital, Holtzbrinck и Cisco
Год основания: 1998
Штаб-квартира: Россия
В холдинг Ozon входит пять компаний, представленные в различных сегментах электронной коммерции, Ozon.ru, Ozon.travel, Sapato.ru, eSolution и "О-Курьер".

Показатели деятельности

Оборот интернет-магазина Ozon за 2018 г. вырос на 73% до 42,5 млрд руб. с НДС. Об этом было сказано в апреле 2019 года в сообщении компании. Без НДС показатель составил 37,4 млрд руб. Чистую выручку и показатели прибыли компания не раскрывает.
 
В 2019 году Ozon.ru занял пятую позицию в рейтинге журнала Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета-2019». Стоимость компании оценивается в 694 млн $. 
 
 Финансовые показатели ООО «Интернет Решения» по данным Росстат
 
Год
Валовая прибыль (убыток)
Чистая прибыль (убыток)
Чистые активы
Прибыль (убыток) от продаж
 
Тыс. Руб.
Тыс. Руб.
Тыс. Руб.
Тыс. Руб.
2016
4674580
-505225
1597170
-556573
2017
6042300
-1371430
1617870
-1681580

История компании

Решение о создании на паритетных началах полнопрофильного интернет-магазина было принято компаниями-учредителями в конце 1997 года.
Основные владельцы Ozon – АФК «Система» и ее венчурный фонд (более 35%), а также Baring Vostok. АФК и Baring Vostok намерены постепенно наращивать свои доли в Ozon до 40% у каждого и развивать компанию «до IPO», говорил 14 февраля основной бенефициар АФК «Система» Владимир Евтушенков телеканалу РБК.
 
Магазин основан в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео (VHS) через Интернет]. Созданию магазина предшествовал запуск в октябре 1997 года интерактивной библиографической базы данных «Ad Verbum», на которой были отработаны способы представления информации и структуры баз данных. В начале 1998 года к «Ad Verbum» была добавлена также функциональность оформления заказа пользователем.
Читать дальше
В марте 2000 года открылся офис и склад в Москве на улице Намёткина, набирались сотрудники и постепенно создавалась курьерская служба. Осенью акционерами компании было принято стратегическое решение: в магазине должны продаваться все книги, музыка и фильмы, которые выпускаются в стране — это предполагало значительное расширение ассортимента, летом был открыт раздел антикварных книг. В 2000 году Ozon.ru практически в полном составе покинула информредакция, работавшая в питерском отделении из-за неразрешимых противоречий с руководством. Тогда же в срочном порядке новую информационную редакцию начали создавать в Москве. Оборот в 2000 году составит 1,3 млн $. Информационная база содержала 2600 статей и рецензий, каталог книг — 29 000 изданий, кинораздел — 5 600 видеокассет и 257 DVD, в музразделе — 2430 дисков. Зарубежные продажи — 50 % всего оборота компании. Количество ежемесячных заказов в год выросло с 3 до 10 тыс. В конце 2000 года был установлен рекорд по обороту — 220 тыс. $ в месяц. 
 
Ozon с конца 2018 г. переживал сложности с обработкой и доставкой заказов, в соцсетях онлайн-магазина появлялось множество жалоб на несвоевременную доставку или на отмену оплаченных заказов. На середину марта более 90% заказов клиентов доставлялись вовремя, утверждал тогда представитель компании. Всего за 2018 г. Ozon доставил 15,5 млн заказов.
 
Название магазина «Озон» было выбрано как «лёгкое слово», символизирующее «газ жизни», «лёгкий газ».
 
В конце 2018 – начале 2019 г. Ozon начал развивать финансовые услуги. Он анонсировал запуск проекта p2b-кредитования, где физлица могут выдать займы компаниям малого и среднего бизнеса, начал продавать товары онлайн в кредит. Интернет-ритейлер собирался также заняться и доставкой еды из ресторанов, но заморозил этот проект.
 

Возможности бесплатного самовывоза товаров ограничены. 4 февраля 2019 года Ozon отказался от бесплатной доставки и ввел подписку на неё. Доступна бесплатная доставка от 3500 рублей, а также с подпиской Ozon Premium. 24 июля 2019 года Ozon запустил в тестовом режиме доставку товаров с возможностью оставить их у двери. 

История бренда

 В конце 2005 года Ozon.Ru начал своеобразную акцию, чтобы привлечь молодежную аудиторию. Разработку и проведение рекламного проекта поручили агентству IQ Marketing. Идея заключалась в том, чтобы создать виртуальный персонаж, а затем сделать его «реальным». «Начиналось все довольно безобидно, — рассказывал в 2006 году журналисту «Индустрии рекламы» Игорь Намаконов, в то время бывший менеджером по работе с клиентами агентства IQ Marketing. — На главной странице сайта, рядом с логотипом появилась небольшая симпатичная собака. Она в основном спала в своей виртуальной же конуре, но иногда «прохаживалась» по сайту.

Читать дальше

 Самое интересное началось позже. Спустя несколько недель, когда посетители сайта уже привыкли к новому «жильцу», «собака Ozona» неожиданно появилась на улицах Москвы и Санкт-Петербурга. Причем вела она себя не так безобидно, как в сети. Три актера в Москве и один в Санкт-Петербурге, переодетые в «собак», довольно агрессивно приставали к прохожим, посетителям кафе, водителям, словом, старались обратить на себя внимание. Акция проходила под слоганом «Территория безопасности — на Ozon.Ru. Не выходите из дома!» Идентификатором собаки, то есть знаком принадлежности ее именно к Ozon, были таблички с нацарапанными на них фразами. Их собака показывала (ведь собаки не говорят!) всем, к кому приставала. Вот варианты: «Ozon.Ru знаешь?», «Ща укушу», «Ozon.Ru — это интернет-магазин», «Где покупать книги-диски-фильмы ПОНЯЛ?», «Страшно только в первый раз!» Всего на табличках было около 20 вариантов разных фраз. Сегодня, вы можете посмотреть как это было.

 

 
Проект "Осторожно злая соб@к@!", удостоенный специального приза международного рекламного фестиваля "Каннские львы-2006" в номинации "Продвижение продаж".
И это только один и далеко не единственный из примеров инновационности компании. Хотя это модное сегодня словечко имеет и оборотную сторону, ведь ради журавля в небе обычно приходится жертвовать синицей в руке. Большие инвестиции в будущее с точки зрения баланса тянут показатели рентабельности вниз.

Источники

 Википедия, РБК

Истории любви

Например, бренд OZON.  В этой компании началась моя первая серьезная работа, которая меня научила многому и дала возможность определиться со своей профессией в будущем. И теперь о чудо, на работе я могу еще и покупать все, что мне нужно.  Здесь сделаны и серьезные и приобретения, и мелкие приятные покупки.  Никогда не встает вопроса, куда бежать за подарками для родных и близких.  Здесь я встретила свою первую любовь!  И здесь же первая горечь от расставания.  Бренд набирает силы, а я вместе с ним расту и развиваюсь. :)

  • Currently 3.60/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(5) голосов

Я часто делаю покупки в интернет магазине озон, это мой любимый магазин.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(0) голосов

Люблю озон. Восхищаюсь их идеями и постоянным стремлением вверх к новым вершинам. Вдохновляют своей работой.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(0) голосов

Письма бренду:

Уважаемый ОЗОН, пожалуйста, расширьте книжный ассортимент и снижайте цены на книги, чтобы люди их читали.


OZON в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Интернет-магазины:
2020 год 1 место К рейтингу
2019 год 1 место К рейтингу
2018 год 2 место К рейтингу
2017 год 2 место К рейтингу
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу