Главная Бренды ОСТАНКИНО

Бренд: «Останкино»
Продукция:  мясные и колбасные изделия
Компания-владелец: «Останкино»
Год основания: 1998
Дочерние компании: Останкинский мясоперерабатывающий комбинат
Расположение:  Москва 

Финансовые показатели

В 2013 году объемы продаж ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" превысили 168 тыс.тонн, тем самым закрепив лидирующие позиции среди производителей колбасной и мясной продукции.
 
Объемы продаж ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" за 2014 год  превысили 180 тыс.тонн.
Показатели по ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат":
Оборот: 32,3 млрд руб. (2014)
Операционная прибыль: 370 млн руб. (2014)
Чистая прибыль: 353 млн руб. (2014)
Число сотрудников: 7700 чел. (2014) 

История компании

«Останкино» — российская частная свиноводческая, мясопромышленная и розничноторговая компания, образованная на базе активов Останкинского мясоперерабатывающего комбината в конце 1990-х годов и управляющая двумя свинокомплексами, четырьмя мясокомбинатами и розничной сетью.

Строительство Московского мясоперерабатывающего завода в Огородном проезде началось в 1940 году по приказу Народного комиссариата мясной и молочной промышленности, проект предусматривал создание одного из крупнейших в Европе предприятий мясной промышленности. Однако из-за войны строительство было заморожено на ранних стадиях и возобновлено лишь в 1949 году. К 1954 году построено несколько корпусов и смонтировано оборудование в двух цехах, и 30 декабря 1954 года заводом выпущена первая продукция — колбаса, сардельки и пельмени. Предприятие стало первым в СССР промышленным производителем пельменей, объём производства которых достигал 80 тонн в сутки. 

Читать дальше
В 1957 году завод переименован в Останкинский мясоперерабатывающий комбинат. К 1965 году спроектированный производственный комплекс окончательно достроен, в том числе, в 1965 году создан один из первых в СССР цех сублимационной сушки пищевых продуктов, комбинат вышел на проектную мощность, выпуская 330—350 тонн готовой продукции в сутки. В 1960-е годы предприятие считалось успешным, так, в течение семи кварталов подряд за перевыполнение планов получало переходящее Красным знаменем Совета министров СССР.
В 1990—1992 годы для предприятия было импортировано оборудование на $35 млн, после акционирования по программе приватизации в 1993—1994 годы проведена модернизация производства на сумму $10 млн. Однако, несмотря на весьма крупные по меркам начала 1990-х годов инвестиции, показатели деятельности неуклонно снижались: реализация в 1996 году составила $166,5 млн, а в 1997 году сократилась на 20 %, составив менее $134 млн. В 1998 году предприятие достигло производственного минимума, выпустив за весь год 23 тыс. тонн готовой продукции (100 тонн в сутки в начале 1998 года и 60─80 тонн в середине года.
 
В наши дни на комбинате (выпускающем 500 тонн продукции в сутки!) работает 7700 сотрудников, каждый из которых является профессионалом своего дела. Все производственные мощности снабжены новейшим немецким и австрийским оборудованием. Совокупность этих факторов позволяет «Останкино» придерживаться международных стандартов в производстве продукции, которая благодаря своему качеству, натуральности и вкусу пользуется признанием среди покупателей.
 

  

История бренда

В 1998 году группа инвесторов во главе с бывшим генеральным директором инвестиционной компании «Абсолют» Михаилом Поповым приобрела Останкинский мясоперерабатывающий комбинат. Впоследствии приобретение было охарактеризовано Поповым как вложение фондовых спекулянтов в недорогой актив реального сектора, на котором можно заработать за счёт его развития.
В марте 2000 года комбинат не смог обслуживать образовавшийся долг и было возбуждено дело о несостоятельности, в рамках которого назначен внешний управляющий и введена процедура наблюдения. В августе того же года владельцы комбината достигли с кредиторами мирового соглашения, согласно которому на долг в сумме 400 млн руб. комбинат получил отсрочку начала платежей на 5 лет, а на срок погашения — рассрочку на 10 лет.
 
Читать дальше
В 2002 году принято решение о создании собственной сырьевой базы для Останкинского комбината, в том же году приобретён комбикормовый завод в Подмосковье, выбрана базовая технология для ведения свиноводства (на основе используемой в канадской провинции Онтарио). В 2003 году в Можайском районе с нуля с использованием выбранной технологии построено первое свиноводческое хозяйство группы — «Тропарёво», в 2005 году — хозяйство «Кайдаково». Прародители для племенных ферм обоих хозяйств завезены из Канады. Для финансирования были использованы собственные средства владельцев компании, а также часть прибылей Останкинского комбината.
В 2004 году из-за сложившегося в 1990-е годы негативного представления о качестве мясной продукции Останкинского комбината заказана разработка специальной коммуникационно-рекламной кампании; среди мер — организация бесплатных экскурсий на комбинат, установка семи веб-камер в цехах, транслировавших изображение в Интернет, публичный отказ от применения генетически модифицированных продуктов в производстве. Другими участниками рынка меры оценены как откровенно популистские и при этом сомнительные по эффективности влияния на массовую аудиторию потребителей.
В 2006 году на развитие свиноводческих хозяйств компания получила субсидируемый по линии приоритетного национального проекта «Развитие АПК» кредит в банке «Возрождение» на сумму €10 млн. К 2009 году суммарные инвестиции в два свиноводческих хозяйства достигли уровня €100 млн, притом €45 млн — за счёт прибылей, генерируемых самими свинокомлпексами, около ⅕ вложенных средств затрачено на оборудование.
С 2010 года компания владеет франшизой на открытие в России ресторанов быстрого питания финской сети Hesburger, считается, что собственная сеть фастфуда используется компанией в рамках стратегии вертикальной интеграции как дополнительный канал сбыта мясной продукции. В 2012 году начато строительство мясоперерабатывающего завода в Гагарине Смоленской области.

Готовая продукция, выпускаемая всеми перерабатывающими предприятиями компании, объединена основной торговой маркой — «Останкино», для которой некоторое время использовалось написание с латинской буквой в середине — «ОстаNкино», впоследствии латинская буква сохранена только для логотипа. Торговые марки с близкими наименованиями к тем, исключительные права на которые принадлежат компании «Останкино», длительное время использовали и другие российские предприятия, в частности, колбасу «Останкинскую» производил Губкинский мясокомбинат, впоследствии переименовав её в «Астанкинскую», и при этом использовав сходное со старым графико-шрифтовое решение. 

Интересные факты

Основная торговая марка — «Останкино» (некоторое время использовалось написание с латинской буквой в середине — «ОстаNкино», также используются торговые марки «Сливочные» и «Сосиска.ру» (для сосисок); при этом продукция под этими торговыми марками выпускается и на других предприятиях компании «Останкино» (заводы «Мяспром—Коровино» и «Ступино—Останкино»). 

Источники информации

Википедия

ompk.ru 

ОСТАНКИНО в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Замороженные полуфабрикаты:
2023 год 9 место К рейтингу
2017 год 9 место К рейтингу
Мясные и колбасные изделия:
2023 год 5 место К рейтингу
2022 год 5 место К рейтингу
2021 год 8 место К рейтингу
2020 год 6 место К рейтингу
2019 год 6 место К рейтингу
2018 год 5 место К рейтингу
2017 год 1 место К рейтингу
2016 год 4 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 3 место К рейтингу
2013 год 2 место К рейтингу
2012 год 4 место К рейтингу
2011 год 3 место К рейтингу
2010 год 3 место К рейтингу
2009 год 4 место К рейтингу