В 1969 году стартовало направление DoubleTree by Hilton, куда вошли отели высшего класса, которые приобрели франшизу бренда, а также несколько гостиниц из собственности компании.
В этом же году Hilton прославились благодаря Джону Леннону и Йоко Оно. Именно здесь одиозные знаменитости провели свою известную постельную пресс-конференцию, куда пригласили всех желающих. В отель хлынула толпа, в которой были не только журналисты, но и фанаты, а также просто люди, желавшие увидеть звезд. Администрации Hilton приходилось не только следить за порядком, но также не нарушать кодекс, говорящий о том, что каждый гость для отеля желанный. Персонал со своей задачей справился, в отличие от журналистов, которых позже критиковал Джон Леннон.
В начале 1970-х годов империя Хилтона приступает к масштабной интеграции в Лас-Вегас. Как обычно, здесь не обошлось без инноваций. Конрад решил соединить отели и игорные дома. Логика была проста: пусть игроки останавливаются прямо в игорном доме и совмещают приятное с полезным. В это время Hilton Hotels Corporation приобретает два отеля Flamingo Hotel и Las-Vegas International их стоимость составила $112 млн. Следует отметить, что многие оценили такую перспективу скептически, но вскоре были вынуждены изменить свое мнение, увидев рост клиентов сети. В дальнейшем эти заведения стали одними из самых популярных, обеспечивая стабильный доход даже в кризисные времена.
В 1970-е годы продолжился рост числа гостиниц компании. Новые отели открываются в Венесуэле и Сингапуре. Кроме того, Hilton International начинает работать в Африке. В Кении бренд ввел для клиентов местных отелей новую опцию — сафари. Растущая популярность развлечения привлекает туристов на континент так что заработки увеличиваются и у Хилтонов, и в TWA.
В 1973 году компания Hilton вводит чрезвычайно важную инновацию, серьезно повлиявшую на отрасль в целом, — в эксплуатации появляется справочная система Hilton. Несмотря на неоригинальное название, она была первой в своем роде. Некоторое время система работала нестабильно, но спустя несколько модификаций стала достаточно эффективной и начала пользоваться популярностью среди клиентов. С ее помощью любой желающий мог получить информацию о наличии свободных комнат, забронировать номер и авиабилет. В 1999 года она была заменена на более современную Central Reservation System.
В 1974 году в номерах Hilton Hong-Kong впервые появляются мини-бары. В дальнейшем практику этой гостиницы переймут остальные отели сети, а после она станет отраслевым стандартом.
В 1979 году умирает Конрад Хилтон. Его сын Баррон, считавшийся наследником отельного магната, оказался шокирован завещанием, по которому все имущество компании, принадлежавшее основателю, перешло во владение благотворительного фонда Hilton Foundation. Точно неизвестно, что привело основателя сети к такому решению, но Баррон не стал с ним мириться и в течении девяти лет оспаривал завещание. В итоге ему удалось вернуть контроль над конгломератом.
В 1982 году в память об Конраде появилось направление компании, в которое входили только отели класса люкс — Conrad International Hotels. Тем самым бренд собирался не только вернуться на международный рынок — к входящим сюда отелям предъявлялись самые высокие требования, что было вполне логичным, учитывая, чье имя было на вывеске. Первый отель этой компании появился в 1985 году в Австралии. В дальнейшем отели бренда открылись в Турции, Новой Зеландии и Китае.
В этом же году стало известно, что 40% дохода компании обеспечивает игорный бизнес. Желая укрепиться на этом рынке, Баррон пытается открыть новые заведения такого типа в Атлантик-Сити, который представлялся для многих предпринимателей новой столицей игорного бизнеса. На строительство было потрачено около $300 млн, но в итоге бренд не получил лицензию на открытие этого бизнеса в штате. Причиной отказа стала связь группы с печально известным адвокатом Сидни Коршак, имевшей отношение к организованной преступности в Чикаго. В итоге построенный отель был продан Дональду Трампу.
В 1987 году стартует программа лояльности компании Hilton HHonors. За время своего существования она претерпела изменения и на данный момент является накопительной. Программа интересна тем, что в ней отсутствует стандартная сумма баллов за стоимость номера для постоянного клиента. Скидка зависит от класса отеля и сезона, когда гость желает въехать в отель, что часто вызывает нарекания клиентов бренда.
В конце 1980-х выручка компании достигла $1,6 млрд, что позволяло смотреть в будущее с оптимизмом. Правда, стоит отметить, что в это время Hilton уже не была безоговорочным лидером на рынке. Раскрученный бренд был вынужден конкурировать с сетями Mariott и Hyatt.
В 1990 году начала свою историю еще одна дочерняя компания — The Hilton Gardens Inn, сеть отелей средней ценовой категории. Это направление было задумано в 1986 году и должно было включать 25 отелей, но из-за экономических проблем было создано лишь четыре. Позже они были объединены в один бренд, в котором к 2015 году стало 625 отелей по всему миру.
В 1995 году начал свою работу официальный сайт конгломерата. Вскоре здесь появилась функция онлайн-заказа номера, а также вся необходимая справочная информация. Вместе с этим в середине 1990-х внедрили еще одно важное новшество: в отельных номерах бренда появились автоматически закрывающиеся замки. Таким образом, компания продолжила свой курс, направленный на постепенное внедрение технических инноваций.
В 1990-е годы успехи бренда оставались посредственными, в чем некоторые стали винить Баррона. Подустав от критики, Хилтон вынужден был уйти в отставку, назначив главой компании вместо себя Стивена Болленбаха, известного своими способностями кризис-менеджера. Новый руководитель в первую очередь обратил внимание на сектор, который приносил Hilton большую часть прибыли — азартные игры. В 1996 году произошло слияние бренда с Bally Entertainment Corporation, что существенно усилило позиции компании на этом рынке.
В это же время Болленбах сделал первые шаги к тому, чтобы восстановить полный контроль над Hilton International, которая в то время входила в Ladbroke Group. Стивен приобрел около 3% акций группы, а те в ответ обязались вложить деньги в отельный бренд. Выбирая дальнейшее направление развития компании, Болленбах в итоге пришел к выводу о необходимости разделения казино и отелей. Игровой бизнес был собран под брендом Park Place Entertainment, с 2003 года — Caesar Entertainment.
В 1997 году была заключена еще одна важная сделка. Hilton Corporation за $3,2 млрд приобрела Promus Hotel Corporation. Это позволило укрепить состояние отельного бренда и сделать его серьезным конкурентом Starwood и Merriot. Детали поглощения были окончательно оговорены в 1999 году. По итогам сделки Hilton контролировала около 1800 отелей в 50 штатах. Изначально эта покупка выглядела довольно оптимистично в плане дальнейшего развития, но в итоге сыграла против бренда. Сначала компанию серьезно потрепал кризис начала «нулевых», а позже вследствие событий 11 сентября акции Hilton Corporation существенно упали в цене.
Именно поэтому вместо того чтобы существенно влиять на рынок конгломерат вынужден был бороться с финансовыми трудностями. Ситуацию удалось частично поправить в конце 2002 года, а в 2003 году выручка компании составила уже $3 млрд, причем прибыль по-прежнему пребывала на низком уровне.
В 2002 году произошло еще одно важное событие: Hilton Corporation вместе с Accor и Six Continents инициировали запуск глобальной системы для онлайн-бронирования — WorldRes.
В 2006 году Hilton Corporation за $5,7 млрд приобретает обратно Hilton International. Вступив во владение своей дочерней компанией, бренд стал владельцем одновременно почти 2,8 тысяч гостиниц по всему миру, превращаясь в один из крупнейших отельных конгломератов в мире. Более известным этот год стал из-за внучки Баррона Пэрис, попавшей в серию громких скандалов, среди которых были и проблемы с наркотиками. Уважаемые в США Хилтоны в ужасе замерли, ожидая ответных действий со стороны Баррона. Тот вскоре объявил свою волю, лишив Пэрис наследства, а через некоторое время отобрав его и у остальных представителей семейства.
В 2007 году одновременно с переходом конгломерата к Blackstone Group сменился и глава компании. Им стал Кристофер Насетта. Стоит отметить, что на момент покупки бренд переживал очередной упадок, имея долг в размере $7 млрд. Первые попытки исправить положение не привели к ожидаемому эффекту, и к 2010 году долг составлял уже $20 млрд. В итоге Blackstone пришлось договариваться с банками о реструктуризации долга, после чего инвестировать в сеть около $800 млн. В 2011 году долг компании составлял уже $16 млрд.
С 2007 года бренд появился и в странах СНГ. Первой, естественно, стала Россия, а дальше отели стали открывать в Украине, Грузии, Казахстане и так далее. Стоит отметить, что в большинстве случаев гостиницы в СНГ представляют из себя франшизы. В России, например, только два отеля, которыми управляет непосредственно компания Хилтонов.
В 2008 году открывается Hilton Vancouver Washington, первый в своем роде отель, использующий технологии энергосбережения. Таким образом бренд подчеркнул свое бережное отношение к окружающей среде и готовность вносить новшества.
Несмотря на серьезные проблемы и огромный долг, по мнению руководства компании, одним из лучших годов за всю историю Hilton стал 2009-й, когда конгломерат увеличился на 302 отеля (что немного меньше, чем в 2008 году). Зато доля заграничных гостиниц в составе компании составила 37%. В это же время отдельные направления компании получили несколько престижных наград, Кроме того Hilton Hotels изменила имя на Hilton Worldwide, вместе с чем публике был представлен новый логотип.
В 2013 году появилась информация о том, что компания выйдет на IPO. Руководство не смутил долг бренда, который был рефинансирован до $13 млрд. В итоге IPO компании стало одним из самых успешных в сфере отельного бизнеса, принеся Hilton Worldwide $2,35 млрд при оценке в $19,7 млрд. В этом же году выручка бренда составила рекордные $8 млрд.
В 2014 году компания приступила к открытию новых гостиниц во Франции и Китае. При этом в КНР Hilton запланировано более 400 отелей среднего класса. Для этого были заключены договоренности между одной из дочерних компаний бренда Нampton by Hilton и Plateno Hotels Group. Кроме того, была специально разработана концепция, которая позволит им гораздо легче привлечь местную аудиторию. Таким образом бренд пытается достигнуть доминирования на сложном китайском рынке, где население редко останавливается в заведениях класса люкс.
В 2015 году продолжилась объявленная интеграция бренда в Китай, где Hilton Worldwide имеет уже 30 отелей. Также появились слухи о более глобальной интеграции в другие страны — в первую очередь те, где у бренда пока незначительное представительство.
В 2020 году журнал Fortune поместил Hilton Hotels & Resorts на первое место в своём списке из 25 лучших компаний, на которые стоит работать в 2020 году, на основе опроса сотрудников.
В марте 2022 года Hilton и Hyatt
заявили, что приостанавливают деятельность в России на фоне ее военной операции на Украине.
В июне 2022 года стало
известно о том, что Marriott и Hilton изучают сценарий полного ухода из России. Об этом «Известиям» рассказал глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, который знаком с деталями переговоров.