Главная Бренды ЧИСТАЯ ЛИНИЯ

Бренд: Чистая линия
Отрасль: Пищевая промышленность
Продукция: Кисломолочные продукты, мороженое
Компания-владелец: «Чистая линия»
Год основания: 2002
Головной офис: Москва
Страна регистрации: Россия, Москва

Владелец: Гагик Эвонян и Тигран Матинян 

Финансовые показатели

 Данные по финансовым показателям ООО «Чистая линия» на основании бухгалтерской отчетности. Источник: РБК

Год
Выручка
Прибыль
 
Млрд руб
 Млн руб
2017
2,43
436,56
2018
2,98
227,35
2019
3,48
328,20
2020
6,07
561,65
2021
8,72
873,07
Читать дальше

 По данным крупнейшей независимой экспертной организации AC «Nielsen», компания «Чистая Линия» является лидером рынка по объему продаж в Московской области и одним из крупнейших производителей России в 2021 году.

История компании

Владельцы компании «Чистая линия» Гагик Эвонян и Тигран Матинян поначалу делали ставку только на этнические кисломолочные напитки. Но настоящий успех пришел к ним благодаря побочному продукту производства, после чего оборот компании достиг 600 млн руб.
Они основали «Чистую линию» для производства традиционного напитка кавказских и тюркских народов Тан в 2000 году, инвестировав в дело $5000. Закупили котлы и бидоны, арендовали за $400 в месяц склад бывшего продуктового магазина под Солнечногорском. Наняли нескольких рабочих, но по ночам иногда и сами работали в «цехе».
 

Предприниматели сразу поделили сферы бизнеса: Гагик занялся технологией производства, Тигран – экономикой. Поначалу производство у «Чистой линии» мало чем отличалось от домашнего. Молоко закупали в подмосковных колхозах, выпускали 100 л тана в день. Гагик на собственной машине развозил продукцию в московские рестораны. 

Читать дальше
К 2002 году компания начала работать на базе колхоза «Красная нива» под городом Долгопрудным. За три года на его территории вырос молокоперерабатывающий завод, в который бизнесмены вложили несколько сотен тысяч долларов кредитных средств, взятых в Фора-банке.
 
 
На фото: создатели бренда
 
После запуска завода «Чистая линия» стала производить около 10 000 т кисломолочной продукции в год. Тогда же возникла идея организовать козье хозяйство: для этого купили коровники в колхозе «Рассвет» Дмитровского района. Производить молоко без специфического козьего запаха компания научилась не сразу. Сначала пробовали держать российских коз, но надои у них были низкими – 200–500 г в день. В итоге руководители выбрали коз альпийской, нубийской и зааненской пород, которые дают от трех до шести литров молока в день.
Сроки хранения танов дольше, чем у обычной кисломолочки, поэтому и маржа была выше – до 15%. Это помогло компании выстоять на первом этапе. Чтобы расширить покупательскую аудиторию, сделали акцент на оздоровительных свойствах тана. Появились обезжиренные варианты напитка.
Первыми крупными сетями для «Чистой линии» стали «Седьмой континент» и «Азбука вкуса». В отличие от конкурентов, компания решила занять более высокий ценовой сегмент. «Чистая линия» угадала рыночный тренд, предложив новый для рынка модный продукт в разной упаковке, разной жирности, поэтому  перебоев с поставками не было.
 
 
Когда в 2007 г. компания начала производить обезжиренный тан, оставались большие объемы сливок, которые иногда приходилось даже выливать. И тогда пришла идея делать мороженое. Первым продуктом стало эскимо на палочке со вкусом, похожим на мороженое из детства. Упаковку сделали простой и ностальгической – завернули эскимо в серебристую фольгу.
«Чистая линия» стала поставлять мороженое в «Азбуку вкуса» и на тот момент это было единственное мороженое, произведенное из натуральных сливок. В 2007 году «Айсберри» предложила «Чистой линии» выпускать для нее эскимо «Филевское». Уже в 2009 году «Филевское» по продажам вышло на третье место после «Лакомки» и «Ленинградского», многолетних лидеров продаж. В результате компания угадала с маркетингом: мороженое в стиле 60-х сразу нашло отклик у покупателей. В 2008 году «Чистая линия» продала 2000 т мороженого, которое на тот момент занимало 50% в денежном выражении в структуре продаж компании.
 
В 2014 году эксперты НП "Росконтроль" провели экспертизу шести наиболее популярных российских брендов мороженого, на этикетках которых указано, что мороженое сделано по ГОСТу. Дополнительно эксперты проверили в лаборатории швейцарское дорогое мороженое, чтобы узнать, соответствует ли его стоимость качеству и сильно ли оно отличается от других конкурсантов.
Для проверки были выбраны следующие марки: "СССР", "Золотой стандарт", "Семейное Айсберри", "Вкусландия", "Nestle 48 копеек", "Чистая линия" и Movenpick.
Все марки мороженого были оценены с точки зрения безопасности для покупателя, качества продукции, полезности и вкуса. Каждое мороженое в лабораторных условиях было проверено на наличие микробов и бактерий, дрожжей, консервантов.
Эксперты проверили содержание растительных жиров, сахара, жирность продуктов и соответствие заявленной производителем информации на этикетке действительности. Оценив каждую марку по 100-балльной системе, "Росконтроль" представил рейтинг, где мороженое «Чистая линия» с 62 баллами заняло первое место.
 

На фото: экскурсия для детей по заводу "Чистая линия"

Мороженое "Чистая линия" - единственный пломбир, который сделан с применением натурального молока. Именно этой марке эксперты отдали свое предпочтение по вкусовым характеристикам. Это мороженое не содержит растительных жиров, содержание сахара и жирность соответствуют этикетке, в нем нет ни микробов, ни бактерий, ни дрожжей, ни консервантов. Это лидер среди выбранных марок. Мороженое полностью соответствует ГОСТу, стандартам качества и безопасности. 

В 2017 владельцы бренда запустили «О!Эскимо» — мини-производство мороженого в формате острова в торговом центре. Клиент выбирает вкус, а продавец готовит десерт в его присутствии. На январь 2018 года в сети работает 30 собственных и 2 франчайзинговых острова в Москве и Санкт-Петербурге.
 
В августе 2019 года Владимир Путин преподнёс китайскому лидеру пломбир «Чистая линия».
 
 
На видео: Владимир Путин угощает Си Цзиньпина пломбиром «Чистая линия».
 
В 2019 году компания запустила мобильное приложение «Омолоко».
 
 
В начале 2020 года «Чистая Линия» начала оказывать поддержку благотворительному фонду «Подари жизнь». Мы перечисляем средства в пользу фонда с каждой упаковки пломбира с эмблемой фонда.
 
В августе 2020 года компания «Чистая Линия» выступила партнером ежегодного фестиваля национальных видов спорта «Русский мир», который состоялся 22 августа на Благовещенском поле в Сергиевом Посаде. Победители состязаний были награждены не только кубками и грамотами Министерства спорта Московской области, но и сертификатами на сто порций мороженого «Чистая Линия».
В программе фестиваля прошли состязания по современному мечевому бою, гиревому спорту, силовому многоборью, матчевые встречи по традиционным единоборствам народов России и стран Евразии, турнир по кок-бору (спорт кочевых народов), а также турнир по боксу «Кубок Русского мира».
 
К 2020 году ассортимент бренда «Чистая линия» насчитывал более 100 видов мороженого, высокое качества которого подтвердила система независимого контроля «Росконтроль».
 
В 2021 году компания «Чистая Линия» расширила ассортимент продукции фруктовыми сывороточными напитками. Кроме того, тринадцать образцов продукции были удостоены наград конкурса, проводимом на базе «Федерального научного центра пищевых систем им. В.М. Горбатова» по поручению Совета Федерации. По данным крупнейшей независимой экспертной организации AC «Nielsen», компания «Чистая Линия» является лидером рынка по объему продаж в Московской области и одним из крупнейших производителей России.
 
В июне 2022 года компания подписала соглашение о сотрудничестве с Центром развития перспективных технологий и оператором национальной системы цифровой маркировки в России. Договор заключили председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин и вице-президент компании Армен Бениаминов на Петербургском международном экономическом форуме.
 
Бениаминов в беседе с корреспондентом ФАН (входит в состав Медиагруппы «Патриот») отметил, что сделка поможет развитию нескольких важных для «Чистой линии» сегментов.
 
«Мы развиваем интернет-торговлю, смотровую площадку. В рамках этого нам интересно внедрение новых технологий, связанных с контролем рынка», — подчеркнул Бениаминов.
 
По его словам, важной частью деятельности «Чистой линии» является проведение розыгрышей среди потребителей. Поддержка ЦРПТ в этом вопросе значительно облегчит задачи компании в определении победителей.
 
 
 

История бренда

В 2016 году производитель натурального мороженого «Чистая линия» запустил к лету в Петербурге новую рекламную кампанию.  Главными героями кампании стали бородатые суровые мужчины в косухах и татуировках… с мороженым в руках, а так же ставший многозначительным значок «без ГМО», шутливо обыгрывающий традиционность и натуральность не только состава мороженого.
Говорит директор компании «Чистая линия» Олег Лукницкий:

Мы изначально хотели избежать образов, которые используются при продвижении мороженого в России: отсылок к советским ГОСТам или к семейным ценностям в традиционном понимании. При этом было важно пронести через всю концепцию базовое свойство «Чистой линии» — исключительную натуральность продукта. Если посмотреть состав нашего мороженого — это всегда натуральные компоненты: экологически чистое молоко, сливки, сгущёнка, мед, шоколад, алтайская клюква. 

Источники информации

 

Ведомости, kitchenmag.ru, prclub.spb.ru 

ЧИСТАЯ ЛИНИЯ в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Мороженое:
2021 год 1 место К рейтингу
2020 год 1 место К рейтингу
2019 год 1 место К рейтингу
2018 год 1 место К рейтингу
2017 год 1 место К рейтингу
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 2 место К рейтингу
2013 год 8 место К рейтингу