Главная Бренды BOOKING

 Бренд: Booking.com

Отрасль: Сервисы для путешествий
Слоган: «Booking.com. Booking.Yeah»
Компания: Booking Holdings
Год основания: 1996
Штаб-квартира:Нидерланды, Амстердам

Финансовые показатели

 

 
Оборот
Операционная прибыль
Чистая прибыль
Сумма активов
Акционерный капитал
Количество работников
 
Revenue
Operating income
Net income
Total assets
Total stockholders' equity
 
 
US$, млрд
US$, млрд
US$, млрд
US$, млрд
US$, млрд
Тыс. чел.
2015
9,223
3,258
2,551
17,420
8,795
15,500
2016
10,743
2,906
2,134
19,838
9,820
18,500
2017
12,681
4,537
2,340
25,451
11,260
22,900
2018 14,527 5,341 3,998 22,687 8,785 24,500
2019 15,066 5,345 4,865 21,402 5,933 26,400

История компании

 Booking.com — система интернет-бронирования отелей, основана в Амстердаме в 1996 году, приобретена в 2005 году за $133 000 000 американской компанией The Priceline Group (в феврале 2018 года переименована в Booking Holdings NASDAQ: BKNG), фокусирующейся на европейский рынок. Штаб-квартира компании находится в Амстердаме, (Нидерланды).

Идея создания подобного ресурса ранее уже возникала у Билла Гейтса. В 1996 году компания Microsoft запустила свое первое детище - Expedia.com. Сайт позволял забронировать номер в отеле по цене, которая устраивает пользователя. Недостатком системы было полное отсутствие описания номеров, обстановки помещения, экстерьера отеля. Путешественнику приходилось вслепую выбирать номер и оплачивать его, не имея понятия, что он получит в конечном результате. 
Читать дальше

 Практически в то же самое время подобный проект возник в Европе. В 1995 году Голландец Герт-Ян Бруинсма планировал отправиться в Будапешт, и забронировал себе номер в отеле. Он не имел понятия об удобствах, которые его ожидают, так как на сайте не было фото и описаний. Бруинсма принял решение, что свою идею расширения ресурса он должен продолжить. Его друзья помогли собрать 50 тысяч долларов на открытие нового сайта. Сайт был открыт в Амстердаме и назван Bookings B.V., а в дальнейшем переименован в Booking.com. В первые месяцы на страницах ресурса было зарегистрировано лишь с десяток отелей, но номера в них пользователь мог забронировать самостоятельно.

Герт-Ян Бруинсма связывался с руководителями отелей различных городов и просил их прислать ему брошюры с описанием номеров и фотографии. Бруинсма сканировал фото и выкладывал их на свой сайт. В первое время ресурс пользовался популярностью, но потом пошел резкий спад и ресурс перестал существовать. Проблема заключалась в том, что в Европе глобальная сеть не была в широкой доступности, поэтому услугами пользовалась небольшая часть туристов.
 
Вышеупомянутый проект Expedia.com составлял молодой компании конкуренцию. Этим ресурсом пользовалось более 15 тысяч людей, объем бронирования номеров составил около 16 млн. долларов. Ресурс Booking.com. мог бы снова сойти с дистанции, уступив первенство детищу Билла Гейтса. Герт-Ян Бруинсма выработал собственную стратегию. В то время как Expedia.com. сотрудничало только с крупными отелями по всему миру, Booking.com. обратился к более мелким и дешевым гостиницам. Нужно отметить, что этой нише ресурс до сих пор отдает особое предпочтение, ориентируясь на потребности среднего класса.
 
Еще одним преимуществом проекта Бруинсма является невысокая плата за услугу бронирования. Оплата колеблется от 10 до 12 процентов, в зависимости от стоимости отеля (в сравнении с Expedia.com., в котором оплата взымается не менее 30 процентов).
Кроме того, голландцы предлагали наиболее удобные принципы сотрудничества: отели имели право оперативно изменять цены на свои услуги. Booking.com первым освободил путешественников от обременения вносить предоплату. Туристы теперь могли оплачивать номера лишь по факту прибытия в отель, что, безусловно, влияло на их лояльность и позволяло рассчитывать положительные отзывы.
Клиент ресурса оплачивает свой взнос только по факту прибытия в отель. Оценив условия своего пребывания, согласившись с удобствами, он оплачивает необходимую сумму. Удобство услуги оценили путешественники, поэтому ряды клиентов ресурса ежедневно увеличиваются.
 
По мнению Герта-Яна, заслуга в достижении таких темпов роста принадлежит датским инвесторам, которые пришли в Bookings в 2003-м. Основатель сайта не назвал их имена, но отметил, что они принимали самое активное участие в управлении и поставили себе цель вывести ресурс в лидеры европейского рынка. «А в 2005-м появилась американская Priceline Group с хорошим предложением. Благодаря ей мы получили возможность стать мировым лидером», – замечает г-н Бруинсма.
 
В 2007 году на сайте Booking.com. можно было забронировать номер в одном из 7 тысяч отелей. Оборот компании превысил 25 млн. долларов, что является несомненным успехом. Сейчас в базе ресурса находится 320 тысяч отелей в 184 странах мира.
 
 
 
На 4 апреля 2018 года в базе данных сайта содержатся 1 745 254 объектов размещений в 227 странах, сайт доступен в 42 языковых версиях.

 Компания - лауреат премии 2012 Independent Travel Website Ratings от компании J.D. Power.

В июне 2020 года «Опора России» предложила запретить Booking ставить требования по ценам. Сейчас сервис Booking, занимающий почти монопольное положение на рынке онлайн-бронирования, предъявляет партнерам требование паритета цен. Оно заключается в том, что отели не могут продавать номера дешевле цены, указанной на Booking. Более низкие цены, по условиям договора, нельзя размещать в том числе на собственном сайте или снижать цены для офлайн-клиентов, то есть туристов, пришедших непосредственно в отель. (РБК)
 
В августе 2020 года Bloomberg сообщил о сокращении 4 тыс. сотрудников Booking. Это 25% персонала сервиса. Причиной увольнения стали режим самоизоляции и другие последствия пандемии. Гендиректор Booking Гленн Фогель назвал случившееся самым серьезным кризисом в истории компании.
Фогель отметил, что пандемия COVID-19 сильно ударила по бизнесу Booking, а туристическая отрасль значительно просела и еще не восстановилась.(РБК) 

Интересные факты

 Аналитик Morgan Stanley Скотт Девитт, опросив 20 управляющих независимых отелей в Европе, выяснил, что их привлекает в работе с Booking.com. Оказалось, дело не в низкой агентской комиссии. В первую очередь отельеров интересует посещаемость сайта, во вторую – возможность изменять цену в короткие сроки. Если кто-то другой и способен предложить гибкое ценообразование, то аудиторию Booking.com перебить сложно. Это одна из составляющих сегодняшнего успеха компании.

В 2030-м ожидается около 1 млрд путешественников из Азии, тогда как сейчас примерно таков общий поток зарубежных туристов. «Кроме того, в мире десятки миллионов людей из поколения беби-бумеров, которые входят в предпенсионный возраст. Стартап, ориентированный на пожилых, имеет все шансы на успех», – предлагает идею для бизнеса Джек Планкетт из Plunkett Research. Впрочем, новые ниши видят и лидеры. По словам Даррена Хьюстона, Booking.com теперь смотрит на развивающиеся рынки.

Источники

 mlmsites.net, nbiplus.com, bbf.ru, РБК

BOOKING в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Сервисы для путешествий:
2020 год 1 место К рейтингу
2019 год 1 место К рейтингу
2018 год 1 место К рейтингу