Бренд: Booking.com
Финансовые показатели
|
Оборот
|
Операционная прибыль
|
Чистая прибыль
|
Сумма активов
|
Акционерный капитал
|
Количество работников
|
|
Revenue
|
Operating income
|
Net income
|
Total assets
|
Total stockholders' equity
|
|
|
US$, млрд
|
US$, млрд
|
US$, млрд
|
US$, млрд
|
US$, млрд
|
Тыс. чел.
|
2015
|
9,223
|
3,258
|
2,551
|
17,420
|
8,795
|
15,500
|
2016
|
10,743
|
2,906
|
2,134
|
19,838
|
9,820
|
18,500
|
2017
|
12,681
|
4,537
|
2,340
|
25,451
|
11,260
|
22,900
|
2018 | 14,527 | 5,341 | 3,998 | 22,687 | 8,785 | 24,500 |
2019 | 15,066 | 5,345 | 4,865 | 21,402 | 5,933 | 26,400 |
История компании
Booking.com — система интернет-бронирования отелей, основана в Амстердаме в 1996 году, приобретена в 2005 году за $133 000 000 американской компанией The Priceline Group (в феврале 2018 года переименована в Booking Holdings NASDAQ: BKNG), фокусирующейся на европейский рынок. Штаб-квартира компании находится в Амстердаме, (Нидерланды).
Практически в то же самое время подобный проект возник в Европе. В 1995 году Голландец Герт-Ян Бруинсма планировал отправиться в Будапешт, и забронировал себе номер в отеле. Он не имел понятия об удобствах, которые его ожидают, так как на сайте не было фото и описаний. Бруинсма принял решение, что свою идею расширения ресурса он должен продолжить. Его друзья помогли собрать 50 тысяч долларов на открытие нового сайта. Сайт был открыт в Амстердаме и назван Bookings B.V., а в дальнейшем переименован в Booking.com. В первые месяцы на страницах ресурса было зарегистрировано лишь с десяток отелей, но номера в них пользователь мог забронировать самостоятельно.
Компания - лауреат премии 2012 Independent Travel Website Ratings от компании J.D. Power.
Интересные факты
Аналитик Morgan Stanley Скотт Девитт, опросив 20 управляющих независимых отелей в Европе, выяснил, что их привлекает в работе с Booking.com. Оказалось, дело не в низкой агентской комиссии. В первую очередь отельеров интересует посещаемость сайта, во вторую – возможность изменять цену в короткие сроки. Если кто-то другой и способен предложить гибкое ценообразование, то аудиторию Booking.com перебить сложно. Это одна из составляющих сегодняшнего успеха компании.
Источники
mlmsites.net, nbiplus.com, bbf.ru, РБК