Год основания: 2000
Бренд: Аптеки «Столички»
Слоган: Цены ниже, чем у других
Штаб-квартира: Москва
Отрасль: розничная торговля, фармацевтика
Компания-владелец: «Нео-фарм»
Финансовые показатели
В 2022 году сети «Неофарм» и «Столички» перешли закрытому паевому фонду, его пайщики неизвестны. Депутат Госдумы Евгений Нифантьев (создатель компании) передал права на 99,99% ООО «Нео-фарм», которое управляет аптечными сетями «Неофарм» и «Столички», закрытому паевому инвестиционному фонду (ЗПИФ) «Здравинвест» под управлением компании «Современные фонды недвижимости» (ранее – «Сбер фонды недвижимости).
«Нео-фарм» был создан Нифантьевым в 2003 г. Сейчас принадлежащие ему аптечные сети насчитывают более 1000 точек в 80 городах Центрального и Северо-Западного округов. Всего в них работает почти 6000 сотрудников. Выручка ООО «Нео-фарм» по итогам 2021 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», составила 33,7 млрд руб., чистая прибыль – 516,6 млн руб.
Всего
насчитывается 449 торговых точек аптек «Столички» на территории РФ. Наибольшее их количество размещено в Москве и Московской области (Балашиха, Химки, Люберцы, Королёв и др.). Также аптеки Столички находятся в Санкт-Петербурге, Туле, Костроме и Владимире.
История компании
История «Неофарм» начиналась в 2000 году как небольшой семейный бизнес – с открытия нескольких аптечных киосков в Красногорском районе Московской области. А возглавил его провизор, выпускник первого мед.института им. Сеченова - Евгений Нифантьев. В 2013 году, на улице Толбухина, была открыта первая аптека под брендом «Столички».
24 марта 2022 г. Евгений Нифантьев, как и другие 327 депутатов Госдумы, были
внесены в санкционный список минфина США.
Читать дальше
На фото: основатель компании «Неофарм» Евгений Нифантьев
По
высказыванию Нифантьева - В отличие от аптек «Неофарм» «Столички» — это социальный проект, - «Мне важно, чтобы, с одной стороны, они не были убыточными, с другой — чтобы чистая прибыль была условно от нуля до одного процента. Аптеки закупают товар либо у производителей, либо у дистрибуторов и работают на наценке. И конечная цена формируется от той изначальной цены, что есть на данный момент у поставщиков. Когда мы открыли первую аптеку «Столички» в 2013 году, мы стартовали со средней наценкой в 10–11% и сейчас держимся на ней же. Но при этом мы сделали интернет-ресурс, где люди могут забронировать препарат по цене еще ниже».
История бренда
В 2018 году стало известно о том, что аптечную сеть "Столички" накажут за едва различимый рекламный слоган.
Антимонопольное ведомство заинтересовали рекламные плакаты сети социальных аптек "Столички", размещенные на остановках общественного транспорта в Москве. Рекламодатель использовал на них слоган "Цены ниже, чем у других". При этом несколько слов видны отчетливо сквозь нарисованные стекла очков, а часть фразы дизайнеры "спрятали", слегка размыв буквы.
Источники
Сайт компании, expertpobonusam.com, Ведомости, Москвичмаг,