Блог
16 октября 2021
Назад в «допандемийное прошлое»

Назад в «допандемийное прошлое»

Авиакомпании продолжают неравный бой с эпидемией коронавируса. За последний год ситуация стала улучшаться в лучшую сторону, однако все равно далека от «доковидного идеала». Как авиаперевозчики коммуницируют с потребителями после полутора лет пандемии? Скажем сразу, иначе, чем год назад (об этом мы писали в статье «Авиакомпании: выйти из подполья»), но и не так, как это было раньше.
 
Ниже - несколько примеров рекламных роликов брендов из ТОП-10 категории «Авиакомпании» проекта «Любимые бренды россиян», который проводит исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI).
 
Все идет по плану
 
Год назад авиакомпании активно призывали людей пофантазировать на тему будущих путешествий или наперебой рассказывали о чудесах дезинфекции салона. Бессменный победитель категории «Аэрофлот» тогда выбрал другую стратегию и создавал ролики исключительно про технические моменты эксплуатации своих самолетов. В 2021 году подход нисколько не изменился: появилось что-то новое в арсенале компании – это незамедлительно будет продемонстрировано в новом ролике. Так, 17 августа на странице «Аэрофлот» в Youtube появилась впечатляющая презентация нового салона Boeing 777.
 
 

На видео: Презентация нового салона Boeing 777 от Аэрофлот
 
Офлайн по родному краю
 
S7 Airlines (пять лет подряд занимает вторую строчку в Топ-10 категории «Авиакомпании») в этом году рассказывает про экстремальные путешествия «на край Земли». В мае  года эта компания представила стильный ролик о путешествии на Чукотку. Отдых в нынешнем году – это не только про релаксацию, но и про исследование родного края.
 
Возможно, данная мера носит временный характер, ведь большинство стран для россиян пока закрыты, однако этот тренд не может не радовать. Тем более, что год назад S7 предлагал людям, дословно, «отдыхать дома и принимать ванну».  
 

 
На видео: ролик S7 Airlines «Экспедиция на Чукотку»
 
Больше подробностей
 
Поездки по родной стране «продвигает» и авиакомпания «Россия» (восьмое место). Причем, попутно подробнейшим образом объясняет нюансы работы всех наземных служб: это и устройство нового терминала аэропорта «Шереметьево», и порядок замены деталей воздушных судов, и многое другое.
 

 
На видео: ролик авиакомпании «Россия» - Авиастопом по России: Нижний Новгород
 
Про экстрим и виртуальную реальность
 
Авиакомпания Emirates Airlines (седьмое место) год назад делала смелые прогнозы насчет быстрого окончания пандемии, но затем была вынуждена удалить ролик, в котором счастливые люди делились друг с другом воспоминаниями о том «как это было». В нынешнем году подход иной. В сентябрьском ролике Emirates нашему вниманию предлагается новое приложение, где с помощью виртуальной реальности можно «опробовать» все люксовые новинки самолетов компании.
 

 
На видео: ролик Emirates Airlines «Virtual reality app»
 
На высоте
 
Коронавирусная повестка в рекламе Emirates все же имеет место. В августовском ролике зрителям сообщают о том, что ОАЭ были перемещены в «желтый список» стран,  которые можно посетить жителям Великобритании. Получилось эффектно: девушка в форме бортпроводницы показывает таблички с разными фразами на манер сцены из фильма «Реальная любовь». А затем камера удаляется, и мы видим, что «стюардесса» все это время стояла на вершине самого высокого (829,8 метра) небоскреба в мире «Бурдж-Халифа».
 

 
На видео: ролик Emirates Airlines «We're on top of the world»
 
Тусовка в Duty Free
 
Другая ближневосточная авиакомпания Qatar Airways (десятое место) посвятила один из своих роликов показу мод, который состоялся в зоне Duty Free Катарского аэропорта. Маски, соцдистанция – все «как у людей», но при этом с восточным размахом. В этом смысле, стилистика Qatar Airways практически не претерпела изменений – год назад компания показывала, как сделать море из синего полотенца, а также рассказывала о том, «где безопасность встречается с роскошью».
 

 
На видео: ролик «Qatar Airways Viale Di Lusso Opening at Qatar Duty Free»
 
Патриотичное
 
Турецкая авиакомпания Turkish Airlines (пятая строчка) с начала пандемии не в первый раз создает патриотичную рекламу, но на этот раз точно превзошла сама себя. В новом ролике, который посвящен местному Дню победы, «градус державности» откровенно зашкаливает. В кадре нам показывают черно-белую кинохронику на фоне национального флага, которая «вмонтирована» в сцену из наших дней. Современный авиалайнер, ведомый бравыми пилотами в одноразовых медицинских масках, устремляется то ли в «светлое будущее», то ли в«допандемийное прошлое». Момент посадки, впрочем, зрителям придется придумать самим.
 
 

 

На видео: ролик Turkish Airlines, посвященный Дню победы 



« Назад

Версия для печати