Блог
28 июля 2021
Isetta: большие прибыли маленького автомобиля

Isetta: большие прибыли маленького автомобиля

 Знаменитый мини-автомобиль Isetta считается легендой BMW. В послевоенный период именно эта модель позволила одному из главных немецких автобрендов избежать банкротства.

После окончания Второй мировой войны положение BMW было незавидным. Главный завод в Мюнхене оказался серьезно поврежден из-за бомбардировок, а остальные - оказались на восточной территории Германии (об айзенахском заводе мы уже писали). В дальнейшем производство возобновилось, но в середине пятидесятых годов компания по-прежнему была на грани банкротства. Производство мотоциклов только уменьшалось, а такие модели автомобилей как 503 и 507 не приносили прибыли, более того, их производство требовало значительных субсидий. По словам эксперта BMW Group Classic Акселя Клингер-Кёнляйна (Axel Klinger-Köhnlein): «Компании срочно требовалось ввести в модельный ряд такой автомобиль, который как можно быстрее наполнил кассу деньгами». Другими словами, нужно было создать, а еще лучше найти прототип, в доработку которого не пришлось бы вкладывать много денег. И он был найден.
 
Итальянская находка
 
На Туринском автосалоне в 1954 году внимание представителей BMW привлек стенд итальянской компании Iso Rivolta, которая занималась производством холодильников, мотороллеров и малых трехколесных грузовиков. Здесь они приметили для себя небольшое транспортное средство (назовем это так), внешне напоминающее мотоколяску. Мини-автомобиль Iso Isetta сильно отличался от остальных машин того времени. Например, у него была только одна входная дверь, которая располагалась на месте лобового стекла, причем, руль перемещался вместе с ней. 
 
На фото: «Итальянская Isetta»
 
В итоге, делегация BMW одновременно приобрела лицензионные права на Isetta, но и производственные мощности.
 
Немецкий апгрейд
 
Внешне Isetta была хороша, но «начинка» требовала доработки. Инженеры BMW существенно модернизировали двигатель и шасси. Тем не менее, технические данные казались скромными даже после модификации: одноцилиндровый четырехтактный двигатель (он был взят от мотоцикла BMW) на старте производства в 1955 году имел объем всего 250 куб.. Ну что ж, именно такой номер был присвоен первой модели.
 
На фото: реклама BMW Isetta
 
В 1956 году баварский производитель выпустил более мощную версию BMW Isetta 300 с рабочим объемом 300 куб. и мощностью 13 л.с. В обеих версиях автомобиль мог развивать максимальную скорость 85 км / ч..
Интересно, что в отличие от итальянского и немецкого вариантов, австрийская версия Isetta имела только три колеса, так как в этой стране подобный автомобиль формально считался мотоциклом.
 
Тонкости маркетинга
 
Специально для нового автомобиля маркетеры BMW изобрели термин «мотокупе» (Motocoupé). Простые же автолюбители дали «Изетте» ласковое прозвище Knutschkugel, что в переводе означает «чмокающий мяч».
Благодаря длине всего 2,28 метра и небольшому весу (350 кг), он был маневреннее любого другого автомобиля. Два взрослых пассажира сидели рядом друг с другом, как в «настоящей машине» - такое еще не предлагал никто! А если было надо – рядом со взрослыми помещался и ребенок. Публика поняла: Isetta - это не «усохший седан», а совершенно новый тип автомобиля. Тот, который появился в нужное время.
 
На дальние дистанции
 
Для путешествий на дальние расстояния новинка от BMW тоже была пригодна. Одну такую поездку с женой и дочерью на BMW Isetta 1959 года постройки с двигателем 300 описал знаменитый в то время журналист Фриц Б. Буш. На троих у них было сиденье длинной ровно 115 см. Кемпинговое снаряжение было привязано к задней багажной полке, мелкие вещи лежали в пространстве для ног. Первый этап из Гамбурга в Мюнхен без пробок занял около 16 часов. Далее путь лежал в Венецию. Поездка в Венецию, экскурсии по Италии, а также обратная поездка в Гамбург перегруженная Isetta пережила без каких-либо поломок, только один раз немного завибрировал выхлоп. Одним словом, длинные по европейским меркам поездки оказались «по силам» автомобилю мощностью 13 л.с.
 
 
Лидеры продаж
 
Популярности Isetta существенно способствовал Суэцкий кризис, который вызвал дефицит бензина. В этих обстаятельствах «чмокающий мяч» оказался весьма кстати. Изначально первый вариант этого автомобиля стоил всего 2 550 немецких марок (сегодня это около 1300 евро). К тому же водителям на тот момент не требовалось дорогостоящее водительское удостоверение, хватало прав на вождение мотоцикла.
 
За первый год было продано десять тысяч машин, причем, не только в Западной Германии, но и в других странах. Всего же за восемь лет производства было продано 161 728 экземпляров BMW Isetta. По сей день это один из самых успешных одноцилиндровых автомобилей в мире. А ведь собственные варианты были и в других странах - Бразилии, Великобритании и Франции.
 
В 1962 году эпоха «Изетт» закончилась. Этому во многом способствовал рост благосостояния, ведь теперь люди могли себе позволить «полноценные автомобили». Именно на них переключились инженеры BMW, свернувшие тогда же производство BMW Isetta.
 
Автомобили BMW очень популярны в России. Эта марка второй год подряд занимает первое место в категории «Автомобили» исследовательского проекта «Любимые бренды россиян» компании OMI.
 
Источник фотографий: bmw.com
 
Использованы материалы bmw.com 
 
 
 


« Назад

Версия для печати