Главная Бренды ЗОЛОТАЯ СЕМЕЧКА

Бренд: Золотая семечка 
Слоган: "Золотая семечка". Вкус здоровья.
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: растительное масло
Компания-владелец: Агропромышленная группа компаний «Юг Руси»
Год основания: 1992
Штаб-квартира: Россия.

Показатели деятельности

«Золотая семечка» - популярный бренд, имеющий широкий ассортимент масел и относящийся к среднему ценовому сегменту. Владелец брендов «Золотая семечка», «Злато», «Аведовъ» - агропромышленная группа компаний «Юг Руси» - является лидером на российском рынке растительных масел.
В состав группы входит более 20 сельхозпредприятий Ростовской и Волгоградской областей, Краснодарского края. Данные марки, имеющие широкий ассортимент масел и относящиеся к среднему ценовому сегменту, производятся на принадлежащих «Югу Руси» заводах, находящихся в г.Ростове-на-Дону и г.Лабинске (Краснодарский край). В начале 2009 г. на этих же заводах налажен выпуск подсолнечного масла под маркой «Юг Руси», позиционируемой в нижнем ценовом диапазоне.
Читать дальше

 Крупнейшие предприятия агрохолдинга «Юг Руси» завершили 2022 год с прибылью, однако, динамика сложилась разнонаправленная, следует из отчетностей компаний.

 
Так, один из ведущих российских производителей растительного масла — ООО «Маслоэкстракционный завод «Юг Руси» — по итогам прошлого года получил 3,427 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ, что на 22,9% больше, чем годом ранее. Выручка ООО выросла в 1,5 раза — до 100,25 млрд рублей. Эти показатели — рекордные для предприятия. До этого наилучшие результаты были достигнуты в 2021 году, когда чистая прибыль составила 2,79 млрд рублей, выручка — 66,369 млрд рублей.
 
Увеличило выручку в 2022 году и ООО «Золотая семечка» (оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами). Этот показатель вырос в 1,4 раза — до 14,184 млрд рублей. Однако чистая прибыль сократилась в 2,8 раза и составила 31,763 млн рублей.
 
Себестоимость продукции «Золотой семечки» в 2022 году выросла на 33,4% — до 12,852 млрд рублей, валовая прибыль удвоилась и составила 1,332 млрд рублей. Но вместе с тем коммерческие расходы компании увеличились в 1,8 раза — до 1,414 млрд рублей, управленческие расходы — на 24,1%- до 21,999 млн рублей. Несмотря на это убыток от продаж сократился в 3,5 раза — до 103,924 млн рублей. При этом «прочие доходы» компании составили 3,415 млрд рублей (снижение на 19,4%), а «прочие расходы» — 3,279 млрд рублей (снижение на 15,2%). Эти факторы оказали влияние на получение прибыли до налогообложения в размере 26,424 млн рублей (снижение в 4,3 раза).
 
В 2021 году «Юг Руси» был вторым производителем подсолнечного масла в России и крупнейшим по выпуску масла в бутылке (бренды «Золотая семечка», «Аведовъ»), следует из отчетности «Русагро». По собственным данным, «Юг Руси» объединяет девять маслозаводов, крупнейший из которых находится в Ростове-на-Дону. По данным Масложирового союза, в 2022 году заводы «Юга Руси» переработали около 1,5 млн тонн подсолнечника. Выручка ООО «МЭЗ Юг Руси» в 2021 году выросла на 19,8%, до 66,36 млрд руб.

История компании

Группа компаний «Юг Руси» основана в 1992 году.
В то не простое время, когда рыночные отношения едва начали формироваться в России, только что созданное предприятие связало себя с сельским хозяйством. Тогда это был наиболее проблемный и депрессивный сектор российской экономики, которому были свойственны крайне низкая производительность труда и высокие затраты. 
Читать дальше
Первоначально компания занималась закупкой зерна и переработкой его в муку с последующей реализацией на рынках Закавказья и Средней Азии. Но в ситуации, когда рухнула привычная сельским труженикам система государственных закупок продукции, когда хозяйства оказались не в состоянии работать без бюджетного финансирования, компания «Юг Руси» своей деятельностью стала способствовать решению возникших проблем, используя при этом рыночные механизмы, давая крестьянам возможность выгодного сбыта выращенного ими сырья. И как показало время, гарантированный сбыт продукции оказался очень важным для подъема сельского хозяйства.
 
В 1995 году в компании «Юг Руси» было принято решение о строительстве собственного зерноперевалочного терминала в акватории Ростовского порта. Фактически компания была первой, кто отважился на строительство экспортного терминала в трудное, экономически не стабильное время. Расчет оказался настолько верным, что уже в 96-м году группа компаний «Юг Руси» выходит на второе место в России по экспорту подсолнечника, а в 97-м – на первое, что составило 12 % от всего экспорта подсолнечника из страны.
Фактически экспорт подсолнечника был вынужденной мерой, которая в то время позволяла обеспечить гарантированный сбыт выращенных крестьянами семечек. В группе компаний «Юг Руси» решили: надо не прогибаться под существующие условия, а формировать их самим. Во многом решение, принятое в конце 90-х годов о создании в промышленной зоне Ростова комплекса по производству масла, стало прорывом – в стране появилось высокотехнологичное производство, отвечающее самым современным требованиям, способное производить качественное отечественное масло.
 
Маслоэкстракционный завод, способный перерабатывать в сутки тысячу тонн семян подсолнечника, был пущен в эксплуатацию летом 1999 года. В декабре этого же года заработала линия розлива масла в бутылки, началось производство продукта, который под названием «Золотая Семечка» теперь широко известен не только в России, но и во многих странах дальнего и ближнего зарубежья.
Примерно в это же время группа компаний «Юг Руси» начинает объединять вокруг себя аграрные предприятия Ростовской области, а затем Краснодарского края и Волгоградской области, что привело к созданию АгроСоюза «Юг Руси». Таким образом, был реализован принцип вертикальной интеграции, который с одной стороны позволял обеспечивать производственный комплекс высококачественным сырьем, а с другой – инвестировать средства в развитие сельхозпроизводителей. 
 
В феврале 2023 года стало известно о том, что «Юг Руси» расширяет мощности хранения. Группа приобрела элеваторный комплекс в Краснодарском крае мощностью более 80 тыс. тонн, чтобы повысить обеспеченность сырьем и нарастить выпуск масла. Сделка прошла на фоне ухудшающейся рентабельности маслозаводов из-за возврата экспортной пошлины и снижения мировых цен в том числе после землетрясения в Турции.
 
В сентябре 2023 года стало известно, что "Юг Руси" может перейти под контроль структур владельца "Агрокомплекса им. Ткачева", экс-главы Минсельхоза РФ Александра Ткачева.

История бренда

 Марка "Золотая семечка" вышла на рынок в 2000 году.

 
В сентябре 2020 ростовский производитель растительного масла ООО "Золотая семечка” подал в суд на одноименную балаковскую компанию, требуя лишить ее фирменного имени. В результате суд по интеллектуальным правам встал на сторону ростовчан.
 
Выяснилось, что компания-близнец из Саратовской области зарегистрировала наименование "Золотая семечка" намного позже, чем истец. Таким образом, она нарушила закон о защите конкуренции. Использовать в дальнейшем организации фирменное название запретили в УФАС, это решение балаковцы попытались оспорить в суде, однако суд поддержал решение антимонопольной службы.

 Источники: ru.wikipedia.org, nauserv.ru, grain.ru

ЗОЛОТАЯ СЕМЕЧКА в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Растительное масло:
2024 год 1 место К рейтингу
2023 год 1 место К рейтингу
2022 год 1 место К рейтингу
2021 год 2 место К рейтингу
2020 год 2 место К рейтингу
2019 год 2 место К рейтингу
2018 год 2 место К рейтингу
2017 год 2 место К рейтингу
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 2 место К рейтингу
2013 год 2 место К рейтингу
2012 год 2 место К рейтингу
2011 год 2 место К рейтингу
2010 год 2 место К рейтингу
2009 год 1 место К рейтингу