Главная Бренды ЯШКИНО

Бренд: Яшкино
Слоган: Без "Яшкино" не сладко, Просто любить
Отрасль: кондитерская
Продукция: конфеты, карамель, шоколад
Компания: КДВ-групп
Год основания: 1994

Штаб-квартира: Россия, Томск 

Финансовые показатели

 Данные по финансовым показателям КДВ-групп на сайте РБК

Год
Прибыль
Выручка
 
Млрд руб
Млрд руб
2018
0,875
132,08
2019
0,815
144,44
2020
3,460
153,89
2021
(0,315)
184,73
2022 4,620 213,12
2023 4,460 258,75
Читать дальше

 В рейтинге Forbes крупнейших частных компаний России за 2019 год компания занимала 77-е место. По данным РБК, совокупная выручка холдинга за 2016 год составила 95,3 миллиарда рублей. Численность персонала — 25 тысяч человек.

 

Владельцем пищевого холдинга является компания «Кондитерус Ком». Ей также принадлежат сеть супермаркетов «Ярче!», банк «Долинск» и активы в сфере недвижимости в Сибири. Крупнейший собственник «Кондитерус Ком» — Денис Штенгелов с долей 78,8%, по последним раскрытым данным на конец 2021 года.
 
Продавец сухариков и печенья — «КДВ Групп» — за 2023 год увеличил чистую прибыль в четыре раза, а ее владелец получил сразу 5 млрд руб. дивидендов. Холдинг выпускает, в частности, кондитерские изделия, снеки, чай, кофе, макаронные изделия, соусы. В его портфель входят бренды «Яшкино», Calve, «Кириешки», «Бабкины семечки» и другие. В 2023 году компания заработала почти 20 млрд руб., и это рекордный показатель за всю ее историю. Что касается дивидендов, то акционер «КДВ Групп» — компания «Кондитерус Ком» — выплатил сразу 7 млрд руб., хотя в предыдущие годы сумма не превышала 1 млрд руб.
 

 

Выручка головной компании холдинга в 2023 году составила 258,8 млрд рублей.

История компании

 «КДВ Групп» (бывш. «Кондитерский дом Восток») — один из крупнейших российских пищевых холдингов России, специализирующийся на выпуске снэков, кондитерских изделий, соусов и других продуктов. Производит более 80 тонн продукции в час. Главный офис находится в Томске.

 
Компания образована в 1994 году в Томске Денисом Штенгеловым и его бывшими однокурсниками по Томскому университету.
 
Читать дальше

 Денис Штенгелов — сын Николая Штенгелова, который долгое время являлся директором совхоза «Нелюбинский» в Томском районе. Первые деньги Штенгелов заработал в середине 1990-х, когда вместе с друзьями организовал склад, с которого мелким оптом продавал семечки пенсионерам, чтобы те торговали ими на улицах. Позже стал продавать семечки кондитерским фабрикам. В 1997 году выкупил одну из них в посёлке Яшкино Кемеровской области. Две сестры и брат Дениса Штенгелова в разное время были сотрудниками и владельцами как компаний холдинга КДВ, так и собственных проектов, а также участвовали в деятельности совхоза «Нелюбинский». 

 
В 1997 году бизнесмены приобрели «Яшкинский пищекомбинат», в то время выпускавший печенье, и компания была переименована в «Яшкино». В 2002 году компания вновь была переименована — в «КДВ-групп». В 2008 году ассортимент расширен за счёт приобретения ЗАО «Бриджтаун фудс» (сухарики «Три корочки», чипсы «Хрустящий картофель») и в 2009 году холдинга «Сибирский берег» («Кириешки», «BeerKa») — лидеров российского рынка снэков на то время. В последующем холдинг расширяется в ритейле (проект «Ярче!», начатый в 2015 году) и в сфере спортивной индустрии (проект «Кенгуру»). С 2021 года холдинг вышел на рынок в США, основав компанию «KDV USA» и купив местную кондитерскую фабрику. Также у холдинга есть своя футбольная команда.
 
 
В октябре 2021 года «KDV» купила у «Unilever» бизнес по производству «Calvé» на территории России и СНГ и «Балтимор», включая фабрику в Туле.
 
В 2021 году KDV Group, входящую в группу компаний KDV, приобрела компанию Liberty Orchards, американского производителя фруктово-ореховых конфет Aplets & Cotlets. Кроме конфет компания сможет импортировать в США более 700 наименований продуктов питания.
 
В 2021 году «КДВ Групп» начала развивать непродовольственное направление бизнеса. Денис Штенгелов запустил в регионах сеть супермаркетов Hit Super Price. Новый проект позиционировался как аналог «Магнита Косметик» и «Улыбки радуги» с перспективой выхода на федеральных рынок. Кроме того, холдинг искал выходы и на иностранные площадки. Но теперь он вынужден будет отказаться от масштабирования бизнеса.
 
В октябре 2023 года стало известно о том, что «КДВ Групп» планирует купить более 2 тысяч гектаров земель в Подмосковье.
 
В 2024 году «КДВ Групп» арендовал в Санкт-Петербурге склад площадью 23,5 тыс. кв. м. Аренда объекта позволит холдингу запустить в городе собственную розничную сеть «Ярче», которая включает около 1,2 тыс. магазинов в России.
 
 

История бренда

 20 сентября 2007 года стартовала региональная рекламная кампания марки "Яшкино", которая включала в себя серию из двух ТВ-роликов и рекламу в прессе. Рекламную кампанию решено было начать с сообщений о вафлях и крекерах. В дальнейшем планируется продолжить продвигать другие ассортиментные группы под брендом "Яшкино".

Читать дальше

 На видео: рекламный ролик 2007 года

 
"КДВ Групп" и рекламное агентство Instinct, которое разработало и реализовало рекламную кампанию для марки мучных сладостей "Яшкино", уверены: ничто не может заменить "Яшкино" на десерт. Ведь это широкая линейка недорогих традиционных сладостей на каждый день, уже давно полюбившихся потребителям, особенно жителям Урала, Сибири и Дальнего Востока. При этом вафли - самый популярный продукт в ассортименте компании - являются лидером в категории вафель в целом по стране.
 
В 2017 году был проведен редизайн «Яшкино» от итальянского агентства Break
 
 
 
Логотип был сделан более современным и узнаваемым благодаря новой форме. Новый слоган «Просто любить» передает философию компании: создание продуктов, которые любит потребитель за высокое качество, но при этом за приемлемые деньги (достигается за счет экономически эффективного производственного процесса, не отказываясь от качества ингредиентов).
 

Источники

 Сайт компании, википедия, Состав

ЯШКИНО в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Кондитерские изделия:
2024 год 1 место К рейтингу
2023 год 2 место К рейтингу
2022 год 1 место К рейтингу
2021 год 2 место К рейтингу
2020 год 2 место К рейтингу
2019 год 2 место К рейтингу
2018 год 5 место К рейтингу
2017 год 8 место К рейтингу
2016 год 9 место К рейтингу
2015 год 8 место К рейтингу