В рейтинге Forbes крупнейших частных компаний России за 2019 год компания занимала 77-е место. По данным РБК, совокупная выручка холдинга за 2016 год составила 95,3 миллиарда рублей. Численность персонала — 25 тысяч человек.
Владельцем пищевого холдинга является компания «Кондитерус Ком». Ей также принадлежат сеть супермаркетов «Ярче!», банк «Долинск» и активы в сфере недвижимости в Сибири. Крупнейший собственник «Кондитерус Ком» — Денис Штенгелов с долей 78,8%, по последним раскрытым данным на конец 2021 года.
Продавец сухариков и печенья — «КДВ Групп» — за 2023 год увеличил чистую прибыль в четыре раза, а ее владелец получил сразу 5 млрд руб. дивидендов. Холдинг выпускает, в частности, кондитерские изделия, снеки, чай, кофе, макаронные изделия, соусы. В его портфель входят бренды «Яшкино», Calve, «Кириешки», «Бабкины семечки» и другие. В 2023 году компания заработала почти 20 млрд руб., и это рекордный показатель за всю ее историю. Что касается дивидендов, то акционер «КДВ Групп» — компания «Кондитерус Ком» — выплатил сразу 7 млрд руб., хотя в предыдущие годы сумма не превышала 1 млрд руб.
Выручка головной компании холдинга в 2023 году составила 258,8 млрд рублей.
История компании
«КДВ Групп» (бывш. «Кондитерский дом Восток») — один из крупнейших российских пищевых холдингов России, специализирующийся на выпуске снэков, кондитерских изделий, соусов и других продуктов. Производит более 80 тонн продукции в час. Главный офис находится в Томске.
Компания образована в 1994 году в Томске Денисом Штенгеловым и его бывшими однокурсниками по Томскому университету.
Денис Штенгелов — сын Николая Штенгелова, который долгое время являлся директором совхоза «Нелюбинский» в Томском районе. Первые деньги Штенгелов заработал в середине 1990-х, когда вместе с друзьями организовал склад, с которого мелким оптом продавал семечки пенсионерам, чтобы те торговали ими на улицах. Позже стал продавать семечки кондитерским фабрикам. В 1997 году выкупил одну из них в посёлке Яшкино Кемеровской области. Две сестры и брат Дениса Штенгелова в разное время были сотрудниками и владельцами как компаний холдинга КДВ, так и собственных проектов, а также участвовали в деятельности совхоза «Нелюбинский».
В 1997 году бизнесмены приобрели «Яшкинский пищекомбинат», в то время выпускавший печенье, и компания была переименована в «Яшкино». В 2002 году компания вновь была переименована — в «КДВ-групп». В 2008 году ассортимент расширен за счёт приобретения ЗАО «Бриджтаун фудс» (сухарики «Три корочки», чипсы «Хрустящий картофель») и в 2009 году холдинга «Сибирский берег» («Кириешки», «BeerKa») — лидеров российского рынка снэков на то время. В последующем холдинг расширяется в ритейле (проект «Ярче!», начатый в 2015 году) и в сфере спортивной индустрии (проект «Кенгуру»). С 2021 года холдинг вышел на рынок в США, основав компанию «KDV USA» и купив местную кондитерскую фабрику. Также у холдинга есть своя футбольная команда.
В октябре 2021 года «KDV» купила у «Unilever» бизнес по производству «Calvé» на территории России и СНГ и «Балтимор», включая фабрику в Туле.
В 2021 году KDV Group, входящую в группу компаний KDV, приобрела компанию Liberty Orchards, американского производителя фруктово-ореховых конфет Aplets & Cotlets. Кроме конфет компания сможет импортировать в США более 700 наименований продуктов питания.
В 2021 году «КДВ Групп» начала развивать непродовольственное направление бизнеса. Денис Штенгелов запустил в регионах сеть супермаркетов Hit Super Price. Новый проект позиционировался как аналог «Магнита Косметик» и «Улыбки радуги» с перспективой выхода на федеральных рынок. Кроме того, холдинг искал выходы и на иностранные площадки. Но теперь он вынужден будет отказаться от масштабирования бизнеса.
В октябре 2023 года стало известно о том, что «КДВ Групп» планирует купить более 2 тысяч гектаров земель в Подмосковье.
В 2024 году «КДВ Групп» арендовал в Санкт-Петербурге склад площадью 23,5 тыс. кв. м. Аренда объекта позволит холдингу запустить в городе собственную розничную сеть «Ярче», которая включает около 1,2 тыс. магазинов в России.
История бренда
20 сентября 2007 года стартовала региональная рекламная кампания марки "Яшкино", которая включала в себя серию из двух ТВ-роликов и рекламу в прессе. Рекламную кампанию решено было начать с сообщений о вафлях и крекерах. В дальнейшем планируется продолжить продвигать другие ассортиментные группы под брендом "Яшкино".
"КДВ Групп" и рекламное агентство Instinct, которое разработало и реализовало рекламную кампанию для марки мучных сладостей "Яшкино", уверены: ничто не может заменить "Яшкино" на десерт. Ведь это широкая линейка недорогих традиционных сладостей на каждый день, уже давно полюбившихся потребителям, особенно жителям Урала, Сибири и Дальнего Востока. При этом вафли - самый популярный продукт в ассортименте компании - являются лидером в категории вафель в целом по стране.
В 2017 году был проведен редизайн «Яшкино» от итальянского агентства Break
Логотип был сделан более современным и узнаваемым благодаря новой форме. Новый слоган «Просто любить» передает философию компании: создание продуктов, которые любит потребитель за высокое качество, но при этом за приемлемые деньги (достигается за счет экономически эффективного производственного процесса, не отказываясь от качества ингредиентов).