Главная Бренды ЯНДЕКС ЕДА

 Бренд: Яндекс.Еда

Отрасль: сервис доставки еды
Компания-владелец: Yandex NY
Год основания: 2018
Головной офис: Россия, Москва

Финансовые показатели

 Финансовые показатели компании Яндекс:

 
Оборот
Операционный доход
Чистая прибыль
Стоимость активов
Акционерный капитал
Численность персонала
 
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
 
2016
75,925
12,847
6,783
114,108
77,086
6896
2017
94,054
13,036
8,656
144,432
83,251
7445
2018
127,657
20,861
45,861
259,097
201,606
8854
2019
175,391
24,700
11,199
291,126
215,189
 
2020
218,344
16,249
24,149
515,612
346,092
11 864
Читать дальше

Финансовые показатели ООО Яндекс.Еда по данным РБК, млрд руб:

 
Выручка
Прибыль
2018
0,806,62
(0,943,88)
2019
3,090,00
(1,590,00)
2020
5,830,00
(1,580,00)
 
По состоянию на 31 декабря 2020 года сервисы Яндекс.Еда были доступны в 170 городах России и Казахстана, при этом большая часть операций находится в России. Яндекс.Еда - одна из ведущих онлайн-площадок для заказа и доставки еды в России, которая на конец декабря 2020 года насчитывала около 33 000 ресторанов. В 2020 году, помимо услуг по доставке еды, компания начала осуществлять доставку продуктов из сторонних розничных магазинов.
 
По состоянию на конец 2020 года компания сотрудничает с более чем 20 розничными сетями по всей России. Примерно 85% заказов в 2020 году были выполнены через модель доставки от первого лица.
Сегмент Такси включает сервис онлайн-заказа такси (Яндекс Go и Uber в России и 17 странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки), логистические и другие B2B-сервисы, фудтех-направление (сервис доставки заказов из ресторанов Яндекс.Еда и гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка), а также каршеринг Яндекс.Драйв.
 
Рост выручки, относящейся к сегменту Такси, обусловлен ростом фудтех-направления и высокими результатами входящих в него сервисов Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда.
 
Показатели направления Фудтех:
 
 
Выручка
Скорректированный показатель EBITDA
 
 
Млн руб
Млн руб
 
2019
38 043
2 253
 
2020
59 430
5 214
 
 
В декабре 2018 года число заказов через сервис Яндекс.Еда превысило более 1 миллиона.
 
В феврале 2021 года компания «Яндекс» впервые раскрыла годовой оборот (GMV) продуктового направления своего бизнеса. По словам генерального директора «Яндекс.Такси» (включает в том числе сервисы доставки «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка») Даниила Шулейко, в 2020 году доход от продаж через сервисы, а также продуктов и товаров повседневного спроса из «Яндекс.Маркета» составил 24 млрд рублей. Рост выручки «Яндекс.Еды» только в IV квартале 2020 года составил 171%.
 
Совокупный рост grocery-направлений «Яндекса» составил 366% по сравнению с 2019 годом. В 2021 году «Яндекс» планирует инвестировать от $400 млн до $500 млн в grocery-направления.
 
 
 


История компании

 19 января 2018 года компания Яндекс.Такси учредила дочернюю компанию ООО «Яндекс.Еда». В компании сообщили, что «Яндекс.Еда» войдет в новую холдинговую структуру, которая образуется в результате закрытия сделки по слиянию бизнесов Яндекс.Такси и Uber в России и СНГ.

Читать дальше

 В марте 2018-го «Яндекс.Такси» представила сервис доставки еды «Яндекс.Еда» на основе сервиса Foodfox, 100% которого IT-холдинг купил за 595 млн рублей. В мае доставкой «Яндекса» занялась Uber Eats, к июню компания запустила доставку в Санкт-Петербурге.

По оценке гендиректора «Яндекс.Еда» Максима Фирсова, с сентября 2018-го «Яндекс.Еда» стала крупнейшим сервисом доставки еды в Москве и по выручке, и по количеству заказов. При этом компания всегда реализовывала менее агрессивную промостратегию.
30 мая 2018 года сервис Uber Eats также вошёл в состав сервиса.
 
18 июня 2018 года сервис «Яндекс.Еда» вышел в первый регион и запустил доставку в Санкт-Петербурге.
 
10 июня 2019 года Яндекс начал тестировать сервис Яндекс.Лавка — доставка продуктов, готовой еды (в том числе и собственного производства) хозтоваров, и товаров под собственной торговой маркой «Из Лавки» работающий только на доставку из сети локальных мини-складов, которая осуществляется курьерами-партнерами Яндекс.Еды и водителями-партнёрами Яндекс Go. Время доставки — от 15 минут после заказа, стоимость товаров не отличается от обычных магазинов. Новый сервис стал доступен для пользователей приложения Яндекс.Еда и Яндекс.Такси, которые находятся в зоне доставки. На данный момент Яндекс.Лавка - это более 270 складов в пяти регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область и Нижний Новгород).
 
В сентябре 2019 года сервис Яндекс.Еда вышел на рынок Казахстана и доступен в Алматы и Нур-Султане. Заказ еды осуществляется через приложение Яндекс.Такси.
 
По итогам второго квартала 2019 г. компания заявила о росте на 600 % относительно аналогичного периода 2018 г.
В конце 2019 года запустили свой поп-ап магазин одежды «Серебряная вилка». Одежда продавалась в приложении.
 
В марте 2020 года во время карантинных мер, связанных с COVID-19, была введена бесконтактная доставка и электронные чаевые для курьеров и ресторанов, ускорено подключение ресторанов к платформе и создан фонд поддержки водителей и курьеров.
В марте 2020 года Яндекс.Еда появилась в приложении Яндекс Go.Сотрудничество с Яндекс Go позволило увеличить площадь доставки, сделать её круглосуточной и выйти в новые города.
 
С апреля 2020 года Яндекс.Еда начала работу с продуктовыми ритейлерами. Первым партнёром стала сеть Азбука вкуса. В дальнейшем к сервису в качестве партнёров присоединились продуктовые магазины: Верный, Магнолия, Мираторг, Metro, Дикси, а также рынки (Усачевский, Фудсити и другие). Добавлена функция отправки еды другому человеку и функция самовывоза.
С 15 июня 2021 года сервис «Яндекс.Еда» вышел на рынок Беларуси и доступен в Минске, На старте к сервису подключилось более 100 ресторанов.
 
В июне 2021 года сервис «Яндекс.Еда» начал тестировать оплату картой курьеру при получении заказа. Возможность начали тестировать в Воронеже, позже безналичная оплата при получении появится в Уфе, Самаре, Перми и Чебоксарах.
С 12 августа 2021 года в Сочи и Аделере «Яндекс.Еда» начала доставлять заказы ко входам на городские пляжи.
 
4 октября 2021 года генеральным директором «Яндекс.Еды» назначен руководитель продуктового направления «Яндекс Go» Роман Маресов.
 
«Яндекс.Еда» использует алгоритм динамического ценообразования доставки, когда в каком-то районе города спрос превышает предложение. Самая частая причина — плохая погода: сильный ливень, снегопад, гололёд. Более высокая оплата за доставку в пиковый спрос помогает привлечь новых курьеров на линию. Когда курьеров достаточно — спрос и предложение выравниваются и алгоритм отменяет повышающий коэффициент.
 
Доставку осуществляют курьеры-партнёры и профессиональные курьерские службы-партнёры сервиса «Яндекс.Еда» и собственные курьеры ресторанов. Назначение курьера на заказ происходит автоматически: система определяет, какой курьер находится ближе к выбранному пользователем ресторану.
 
По состоянию на 2020 год курьеров в «Яндекс.Еду» оформляли в качестве самозанятых (с оплатой налога через приложение «Мой налог»), а не как сотрудников компании «Яндекс».

История бренда

 История создания логотипа компанией Magic Camp (Креативная студия Яндекс Go).

Ответ пришёл к авторам за едой.
 
Читать дальше

 

В новый логотип оказались упакованы три образа.

Интернациональная литера «е». Яндекс изначально вообще про текст — как важно найти подходящие слова. 

 
 
 
Движение по спирали. Другими словами — замешивание, скручивание, слоистость . А этого очень много в еде. Окружность, которая рифмует логотип с мисками, тарелками, чашками и кастрюлями.
 
В итоге есть знак, который отвечает на заданные вопросы, решает задачу, а главное — с ним будет интересно работать в дальнейшем.
 
Автор оригинальной концепции логотипа: Данил Ковчий 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Источники

 Яндекс, Википедия, Форбс, medium.com

ЯНДЕКС ЕДА в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания:
2021 год 1 место К рейтингу
2020 год 2 место К рейтингу