Главная Бренды WORLD OF TANKS

Бренд: World of Tanks
Разработчик: Wargaming.net (Белоруссия), KongZhong Corp. (Китай)
Издатели: Wargaming.net (Белоруссия), KongZhong Corp. (Китай), Новый диск (Россия)
Отрасль: Онлайн игры
Компания-владелец: Wargaming
Дата выпуска: 12 августа 2010 года

    

Финансовые показатели

 Компания не раскрывает финансовые показатели, но авторитетное аналитическое агентство SuperData оценило выручку в $500 000 000 в 2014 году. В 2013-м, по оценкам того же агентства, она была почти в два раза ниже – $234 000 000. Заработав полмиллиарда, Wargaming стала третьей интернет-компанией в СНГ, впереди только «Яндекс» и Mail.ru. Крупнейшая игровая компания Blizzard Entertainment в 2014 году получила выручку в $1 720 000 000.

 
Акции Wargaming торговались на Кипрской фондовой бирже (CSE) с ноября 2011 года, но за просрочку публикации финансовых результатов были сняты с торгов 13 января 2015 года. Представитель Wargaming тогда заявлял РБК, что масштабов биржи недостаточно для оценки экономических показателей Wargaming, и присутствие на ней не соответствует стратегическому вектору развития компании. Последние официальные данные разработчик раскрывал в августе 2013 года. За первое полугодие 2013 года выручка компании составила €234 млн. Основной доход компания получает от игры Wold of Tanks, в которой пользователи могут совершать покупку техники, снарядов и другого виртуального оборудования.
 
 
Число сотрудников: 4500

История компании

 Компания началась с увлечения Виктором Кислым, в 1995 году разработкой компьютерных игр. Виктор в это время учился в Белорусском государственном университете (г. Минск) на физическом факультете. В 1998 году Виктор и ещё семь энтузиастов-разработчиков основали Wargaming.net, которая приступила к разработке своего первого коммерческого проекта — игры DBA Online, которая вышла в 2000 году.

 

На фото: Виктор Кислый 
Читать дальше

 В 2001 году компания разрабатывает AdRevolver, интеллектуальную систему по оптимизации показа интернет-рекламы, которая в 2004 году была приобретена одной из крупнейших в США и Великобритании рекламных сетей BlueLithium. В 2007 году компания BlueLithium была поглощена интернет-гигантом Yahoo! за $300 млн и компания заключила двухгодичный контракт c Yahoo! на дальнейшее развитие и интеграцию AdRevolver.

3 марта 2008 года Виктор Кислый регистрирует в Лондоне инвестиционное партнёрство Wargaming.net, LLP под управлением группы компаний на Британских Виргинских Островах, которая становится владельцем прав и держателем торговых марок World of Tanks и Order of War.
 
12 августа 2010 года состоялся официальный релиз free-to-play MMO игры World of Tanks, впоследствии завоевавшей множество наград и ставшей основным проектом компании.
 
Официальным партнёром компании является Wargaming Public Co. Limited — кипрская компания-дистрибьютор, основанная Виктором Кислым 26 июля 2011 года.
 
В Wargaming не раскрывают среднюю величину платежей с игрока в месяц, Кислый в интервью «Ведомостям» говорил, что это «может быть $25». Зато агентство SuperData подсчитало показатель выручки на одного пользователя World of Tanks ($4,51) и сообщило, что в 2014 году это лучший показатель среди онлайн-игр. Белорусы обошли League of Legends ($1,53) и DOTA2 ($1,32). Ближе всех к WoT подобралась игра компании Valve Team Fortress2, ее показатель – $4,36. Стратегия «создай большое сообщество, чтобы каждый платил понемногу» сработала. Кислый называет ее free to win.
 
У World of Tanks уже появились конкуренты – танковую игру Armored Warfare выпустила Mail.ru Group, в ней действуют современные машины (поэтому на стрелялку обратил внимание «Уралвагонзавод», назвав ее кузницей кадров молодых танкистов). Многопользовательская игра «Танки онлайн» пермской компании «Альтернатива платформ» привлекает 5 000 000 человек. Несколько танковых симуляторов запустили в Китае. Wargaming эти явления не беспокоят, компания уже чувствует себя членом высшей лиги игровой индустрии.
 
2 июля 2015 года стартовал открытый бета тест World of Warships.
 
16 августа 2016 года Wargaming.net анонсировали проект Hybrid Wars, релиз которого состоялся 29 сентября.
 
17 декабря 2016 года был анонсирован тактический шутер «Калибр».
 
В 2018 году Виктор Кислый занял четвертое место в топ-200 самых успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси по версии «Ежедневника».
 
8 октября 2019 года Wargaming распустила Wargaming Helsinki (Хельсинки) после трех лет работы, а также закрыла проект, над которым она трудилась.
 

История бренда

 World of Tanks (с англ. — «Мир танков»; сокр. WoT) — клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора, в которой представлены боевые машины середины XX века (1930—1960-х годов). Разработана игра белорусской студией Wargaming.net. Разработчиками игра позиционируется как массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре action с элементами ролевой игры, шутера и стратегии.

 

Концепция World of Tanks базируется на командных танковых сражениях игроков между собой (PvP), в которых каждый игрок управляет бронированной боевой машиной. В игре представлено пять типов техники (лёгкие, средние или тяжёлые танки, ПТ-САУ и САУ), каждый из которых имеет отличительные особенности игрового процесса и роли в бою.
Читать дальше

 Игра вышла 12 августа 2010 года и изначально имела только русскоязычную версию. Выпуск локализованной игры World of Tanks в Европе и в Северной Америке состоялся 12 апреля 2011 года.

 
Игра использует бизнес-модель free-to-play. Изначально декларировалось только бесплатное скачивание клиента и бесплатный вход в игру, но в июне 2013 года объявлено, что стратегией для всех действующих и будущих игр является «free-to-win» — полное отсутствие каких-либо преимуществ в бою для платящих игроков.
 
World of Tanks является четырёхкратным победителем ежегодной премии Golden Joystick Awards (в номинациях «Лучшая ММО» в 2012 году, «Лучшая онлайн-игра» в 2013 году, а также «Лучшая игра, в которую всё ещё играют» в 2017 и 2018 годах). Кроме того, игра поставила два мировых рекорда по версии Книги рекордов Гиннесса. В 2011 году был установлен мировой рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном MMO-сервере — 91 311 пользователей. Позже был установлен ещё один мировой рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном серверном кластере — 1 114 337 пользователей.
 
В процессе развития World of Tanks сотрудничала со шведской метал-группой Sabaton, бывшим капитаном и вратарём итальянской сборной по футболу Джанлуиджи Буффоном, японской аниме-серией Girls und Panzer, настольной военной игрой Warhammer 40,000, шведским актёром и мастером боевых искусств Дольфом Лундгреном, а также с Акирой Ямаокой, композитором игр серии Silent Hill.
 
В компании работает больше двадцати историков – большинство в Минске, несколько – в Москве. В 2011, 2012, 2013 годах в игру вводилась масса техники – по 100 танков в год. Четвертым, после советского, немецкого и американского, было создано французское древо. Собирались выпустить американское или английское, но вмешался исторический консультант Юрий Пашолок, большой фанат и бронетехники, и компьютерных игр. Он показал французские танки, маневренные и скоростные, не похожие на уже существовавшие в игре машины.
 
 

Источники

 GQ, РБК, Википедия 

WORLD OF TANKS в рейтингах: