Бренд: "Вкусно - и точка"
Слоган: «Название меняется — любовь остаётся»
Отрасль: Пищевая промышленность
Продукция: фаст-фуд
Компания-владелец: Система ПБО
Год основания: 2022
Штаб-квартира: Россия
Финансовые показатели
2 июня 2022 года принадлежащий бизнесмену Александру Говору ООО «Клуб Отель» приобрел 100% долей в ООО «Макдоналдс» и ООО «ДВРП» американской компании McDonald`s. После этого рестораны сети сменили юрлицо на «Система ПБО» и возобновили работу под брендом «Вкусно — и точка».
Читать дальше
Чистая прибыль компании "Система ПБО", управляющей сетью ресторанов быстрого питания "Вкусно - и точка", по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2023 году составила 14,2 млрд рублей против чистого убытка в 11,6 млрд рублей в 2022 году, следует из отчета компании.
Выручка "Системы ПБО" увеличилась в 2,1 раза, до 155,7 млрд рублей, себестоимость продаж - в 1,7 раза, до 128,3 млрд рублей. Валовая прибыль составила 27,5 млрд рублей против убытка в 799,8 млн годом ранее, прибыль до уплаты налогов составила 17,3 млрд рублей против 14,1 млрд рублей убытка в 2022 году. Прибыль компании от продаж составила 15,5 млрд рублей против 8,1 млрд рублей убытка годом ранее.
К ноябрю 2022 года сеть насчитывала 830 ресторанов в 62 регионах России. По итогам 2023 года выручка компании составила 155,7 млрд рублей, что в 2,1 раза больше показателей 2022 года. На декабрь 2024 года сеть насчитывает более 900 предприятий в 65 субъектах РФ.
История компании
Сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка» была создана в 2022 году на базе российских предприятий McDonald's после их закрытия в стране. 8 марта 2022 года McDonald's объявил о временной приостановке своей деятельности в России. 16 мая 2022 года компания решила полностью уйти с российского рынка и продала свой бизнес предпринимателю Александру Говору, который с 2015 года был франчайзи McDonald's и управлял ресторанами в Сибири.
На фото: открытие «Вкусно — и точка» в Москве
Читать дальше
12 июня 2022 года в Москве открылись первые 15 ресторанов под новым брендом «Вкусно — и точка». Логотип сети представляет собой две жёлтые линии, символизирующие картофель фри, и красно-оранжевый кружок, обозначающий бургер, на зелёном фоне.
Меню сохранило многие позиции McDonald's, однако некоторые блюда, такие как «Биг Мак» и «МакФлурри», были исключены из-за ассоциаций с прежним брендом. Вместо них были введены аналогичные продукты под новыми названиями.
В
интервью владелец сети Александр Говор отметил важность уважительного отношения к сотрудникам и отсутствие практики повышения голоса при деловом общении.
История бренда
9 июня 2022 года сеть ресторанов опубликовала свой логотип; было объявлено, что логотип будет зелёного цвета и при этом на нём будут изображены две жёлтые линии, представляющие палочки картошки фри, а также красно-оранжевый кружок, символизирующий бургер. Среди возможных названий нового бренда были объявлены «Просто так», «Весело и вкусно», «Тот самый» и «Свободная касса». Заявки на все эти названия были зарегистрированы в Роспатенте.
Читать дальше
12 июня 2022 года в помещениях бывших ресторанов сети McDonald’s в России начали открываться аналогичные предприятия под новым брендом «Вкусно — и точка». В этот день открылись первые 15 ресторанов. 13 июня открылось ещё 50 ресторанов в Москве и Московской области.
1 июля «Вкусно — и точка»
выпустила первую рекламу «мест, которые мы хорошо знаем». Над рекламными роликами работали рекламное агентство Leo Burnett Moscow и медиаагентство Starcom Moscow, входящие в группу «Родная речь».
С 15 сентября 2022 года вместо напитков «Coca-Cola», «Fanta» и «Sprite»
продаются аналогичные напитки под брендом «Добрый», который также принадлежит The Coca-Cola Company.
На фото: интерьер ресторана сети
Логотип «Вкусно — и точка»
разработала группа «Родная речь», среди клиентов которой «Сбер», Samsung, «Билайн» и другие крупные компании.
27 февраля 2023 года в меню ресторана
появился бургер «Биг Хит» — аналог «Биг Мака». Главным отличием нового бургера от оригинального «Биг Мака» стало появление черного кунжута на верхней булке.
На фото: «Биг Хит»
В ноябре 2024 года компания
запустила гастрономический проект «Русские недели», предлагая блюда, вдохновлённые кухней различных регионов России, что подчёркивает её стремление к локализации и учёту национальных предпочтений.
Коммуникация в рамках кампании — это микс из гордости и лёгкой иронии, ведь некоторые, довольно безумные для других народов вещи, русские люди воспринимают как нечто естественное.
Источники
ТАСС, сайт компании, Коммерсант, РБК, Секреты Тинькофф, Состав