Главная Бренды ЮРИЙ ДУДЬ

 Бренд: «вДудь»

Отрасль: Интернет-шоу
Первый выпуск появился на видеохостинге YouTube 7 февраля 2017 года
Основатель и владелец: Юрий Дудь
Количество сезонов: 7
Количество выпусков: 116

Финансовые показатели

 Обзор базовых показателей на 1 марта 2020 года:

Дата регистрации канала: 3 января 2014 года
Количество подписчиков: 8, 12 млн (октябрь 2020 года)
Дата первого опубликованного видео: 7 февраля 2017 года
Суммарное количество просмотров: 870.469.637 (~870 миллионов)
 
 
Читать дальше

 Первое видео было опубликовано в январе 2017 года. С этого момента канал растет линейно — в среднем канал "вДудь" каждый месяц прирастает на 165000 подписчиков. За три года активной работы канал набрал почти 7 млн подписчиков.

 

С каждым годом на канале публикуется все меньше материалов. Если мы сравним количество выпусков, опубликованных в 2017 и в 2019 году, то увидим, что падение составило 40%. Суммарное количество просмотров, собранных каналом за год, тоже закономерно снижается.
 
При этом среднее количество просмотров растет линейно (данные за 2020 год пока некорректны — он еще не показал все, на что способен).
В ночь с 19 на 20 июня 2020 года суммарное количество просмотров на канале превысило 1 млрд. Самое популярное видео канала — интервью с телеведущей и видеоблогером Анастасией Ивлеевой — имеет более 31 млн просмотров.
 
 

История бренда

 В феврале 2017 года главный редактор Sports.ru Юрий Дудь завел видеоблог на YouTube, в который выкладывал интервью с людьми не из мира спорта. За 3,5 месяца канал «вДудь» набрал 800 тыс. подписчиков и 27 млн просмотров видео.

 
«Я не ожидал такого эффекта, все затевалось с простой целью — отточить скиллы интервью не о спорте. Сейчас, когда у меня уже сделанные рекламные размещения и до фига предложений по новым, в это сложно поверить», — говорит Дудь в интервью журналу РБК.
Читать дальше

 Гости шоу не стеснены никакими рамками форматов, они курят, пьют, матерятся, проявляют эмоции, отвечая на самые каверзные, запретные и интимные вопросы ведущего. Во время интервью гость и ведущий сидят лицом друг к другу, боком к зрителю, при этом Дудь сидит всегда справа. В эфире программы «Вечерний Ургант» Юрий пошутил, что так вышло, потому что его левая сторона лица «рабочая». Двумя главными вопросами, которые повторяются в каждом или почти каждом выпуске, являются вопросы: «Сколько ты зарабатываешь?» и «Оказавшись перед Путиным, что Вы ему скажете?».

 

На фото: Юрий Дудь на открытии форума MediaProof в Нижнекамске в 2017 году
 
Почти 20 лет он строил классическую карьеру журналиста: старшеклассником начал работать в газете «Известия», в 2007 году ушел в журнал «PROспорт». Параллельно сотрудничал со Sports.ru, а шесть лет назад стал его главным редактором. В 2011–2013 годах Дудь вел программу «Удар головой» на «России 2», в 2015–2017 годах делал шоу «Культ тура» для «Матч ТВ». Но после ухода спонсора в январе 2017-го шоу закрыли. «Из недели в неделю я говорю, что проблема русского спорта в том, что он кормится государственными бабками и не зарабатывает. Кем бы я был, если бы при таких исходных сам делал убыточную программу? Я бы был *** [треплом]», — уверяет Дудь.
 
«Я хочу жить в как можно более капиталистической России, в которой предпринимательство важнее государственных страпонов, на которые мечтают присесть до фига молодых и старых людей», — так объясняет Дудь, почему может быть доволен только программой с высокими рейтингами. Он называет себя пессимистом: «Всегда нужно ожидать меньшего — как минимум не будешь разочарован, как максимум будешь кайфовать». Первый выпуск «вДудя» с рэпером Бастой он выкладывал с мыслью «соберет сотку, буду доволен»: 100 тыс. набралось за сутки, сейчас — 2,4 млн. Уже на третьем выпуске — с лидером «Ленинграда» Сергеем Шнуровым — Дудь заключил рекламный контракт с Aviasales.
 
Помогло давнее знакомство с Антоном Байцуром, экс-директором по продуктам в Sports.ru, который в 2015-м перешел на аналогичную должность в Aviasales. «Я снял Шнура и сказал ребятам: есть подозрение, что интервью срезонирует, хотите — заходите спонсорами, они согласились. Тогда я получил небольшую сумму, при таком количестве просмотров (более 3 млн. — РБК) можно сказать, что ребята разместили рекламу бесплатно», — говорит Дудь. Условия контракта не раскрываются. Байцур уточнил, что за программу Дудь получает фиксированную сумму, к числу просмотров и другим показателям гонорар не привязан.
 
«Я не сомневался, что все полетит: по стилистике и дерзости Юра близок нашему реактивному маркетингу», — говорит представитель Aviasales. Принципиально о партнерстве договорились за несколько минут, а после тестового ролика компания сама предложила контракт до конца весны. На выбор гостей Aviasales не влияет, не может «блокировать» героев, рассказывает Байцур, но конкурирующие бренды в кадре появляться не должны.
 
«ВДудь» работает в плюс. Бюджет на съемки одной программы составляет около 20 тыс. руб. — аренда техники, выездные съемки, такси для команды. До появления спонсора Дудь делал блог на свои деньги, коллектив помогал безвозмездно. Правой рукой Дудя стал давний знакомый по программе «Культ тура» Артем Нечаев, он руководит съемками и монтажом.
 
Дудь говорит, что изначально «делать на этом бабки» не собирался и был готов уйти в минус, но вышло иначе: канал приносит «в разы» больше денег, чем основная работа на Sports.ru. Сумм он не называет, но пытается объяснить наглядно. «Это Sports.ru [кладет на стол iPhone] и «вДудь» [ставит большой стакан кофе]. Основная энергия и время уходят на Sports.ru, и, если вдруг придется выбирать, я выберу это [показывает на iPhone]. Несмотря на то что бабла от блога настолько же больше, насколько стакан выше телефона. Но я уверен: это пока», — подытоживает он.
 
Взрыв интернет-популярности Дудь объясняет просто: он стал поставщиком контента, которого в YouTube не было и который по содержательности соответствует ведущим медиа. «Интервью — это обилие эмоций, фактов и всего остального. Раньше аудитория YouTube думала, что это максимально дежурный, ритуальный жанр. Поэтому для местных зрителей это как минимум необычно», — считает он.
 
В 2019 году канал изменил формат. Помимо интервью Юрий Дудь начинает снимать документальные фильмы на социально-значимые темы. Один из них был посвящен террористическому акту в Беслане 1-3 сентября 2004 года. Выпуск был опубликован в 15-летнюю годовщину события.
 
 Юрий Дудь — первый блогер, который воспользовался Getintent.TV. Его приложение появилось в магазинах для «умных» телевизоров от LG и Samsung в конце марта 2019 года.
 
 
 
В приложении — те же видео, что и на YouTube-канале «вДудь». Единственное заметное отличие — вкладка «Наш мерч», где собраны брендированная одежда и аксессуары от блогера.
 
 
 
Навигация по витрине — при помощи телевизионного пульта. Пользователь выбирает товар и указывает характеристики (например, размер).
 
 
Затем на экране появляется QR-код, который позволяет перейти в мобильную версию интернет-магазина блогера, чтобы подтвердить и оплатить заказ.
 
Витрина — это дополнительный канал монетизации. Основным источником дохода блогера от приложения должна стать медийная реклама.
 
При воспроизведении контента Getintent вставляет рекламные блоки от собственных клиентов (основной продукт компании — это одноимённая programmatic-платформа).
 
Комиссия Getintent составляет от 10% до 30% от стоимости показа (сумма зависит от вида рекламных доходов) — остальное достаётся блогеру.
 
Первоначально команда «вДудя» отнеслась к предложению Getintent скептически, рассказывает представитель блогера Александр Кочетков: «Работа с YouTube для нас – хорошо отлаженный процесс. А внедрение нового продукта всегда сопряжено с рисками. Но когда мы подробнее узнали о технологии, сомнений в том, что это перспективный проект, не осталось».
 
По словам Михаила Балакина, при монетизации на YouTube до автора контента доходит только 20–30% от суммы, которую платит рекламодатель за 1000 показов. На платформе Getintent.TV он будет получать 70–90% от ставки рекламодателя.
 
Он связывает это с тем, что на YouTube более длинная цепочка контрагентов (рекламодатель → рекламное агентство → баинговое агентство → трейдинг деск → YouTube → автор контента), каждый из которых «съедает» часть рекламного бюджета.
 

Источники

 РБК, Википедия, Adindex, VC.ru 

ЮРИЙ ДУДЬ в рейтингах: