Главная Бренды ЦАРСКАЯ

 Бренд: Царская

 
Слоган: Все подвластно!
Отрасль: Пищевая промышленность
Продукция: водка
Компания-владелец: ООО «Группа ЛАДОГА», принадлежит британской Lighting Associates Limited
Год основания: 1995
Штаб-квартира: Санкт-Петербург

Финансовые показатели

 Выручка холдинга по итогам 2022 года увеличилась на 46,4%, до 20,08 млрд рублей, чистая прибыль — в 5,3 раза, до 1,03 млрд руб. Годовая чистая прибыль "Ладоги" увеличилась в 5,3 раза, до 1,03 млрд рублей. Показатель EBITDA вырос в 3,1 раза, до 2,15 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 10,8%. Операционная прибыль достигла 2,07 млрд рублей (рост в 3,3 раза).

 
Чистый долг компании за год увеличился в 1,9 раза и составил 3,1 млрд рублей.
Читать дальше

 Ранее сообщалось, что "Группа Ладога" по итогам 2022 года увеличила продажи продукции на 32% по сравнению с показателем 2021 года, до 3,6 млн дал. Большая часть продаж пришлась на собственные бренды "Ладоги", их по итогам года компания реализовала 2,6 млн дал (рост на 40%). В частности, продажи виски российского розлива увеличились в 6,5 раза, российских вин - в 2,7 раза.

 
Собственный завод компании включает шесть производственных линий общей мощностью 5,5 млн дал в год, объем выпуска составляет 400 sku (товарных позиций) различной крепости в год. По собственным данным, общий объем отгрузок компании в 2022 году составил 3,6 млн дал — на 32% больше, чем годом ранее. Основная доля пришлась на бренды собственного производства, отгрузки которых выросли на 40% и составили 2,6 млн дал. Отгрузки импортного портфеля увеличились на 7%, до 777 тыс. дал.
 
В составе группы действует ликероводочный завод в Петербурге, а также АО "Ладога Дистрибьюшен" и другие компании. ООО "Группа Ладога", по данным ЕГРЮЛ на 22 марта, на 100% принадлежит британской Lighting Associates Limited.
 
В 2025 году LADOGA планирует выход на IPO.
 
Премиальная водка «Царская» входит в 30 самых продаваемых водочных брендов мира в общем рейтинге Millionaires Club (Drinks International) 2023. Это рейтинг брендов-«миллионеров» – алкогольных торговых марок, чьи глобальные продажи превысили 1 миллион 9-литровых кейсов (900 000 дал). В общем листинге брендов алкоголя «Царская» поднялись до 107 места (со 125 в прошлом году), а также была названа одним из самых быстрорастущих брендов, показав рост 14,3%.
 
В 2023 году LADOGA стала лауреатом премии «Делового Петербурга» «Рейтинг брендов Петербурга»-2023 за бренд «Царская».
 
В 2024 году сразу два бренда компании оказались на вершине рейтингов ключевых специализированных изданий. Британское издание DrinksInternational в 23-м ежегодном рейтинге TheMillionaire’sClub 2024 назвало джин Barrister самым быстрорастущим брендом джинов в мире. Водка «Царская» заняла вторую строку в рейтинге самых быстрорастущих брендов. В то же время авторитетный международный журнал и веб-сайт о спиртных напитках SpiritsBusiness также отметил рост объема продаж джина Barrister и наградил джин производства компании LADOGA званием «бренда-чемпиона», а водку «Царскую» издание поставило на второе место своего рейтинга самых быстрорастущих брендов.

История компании

 Компания «Ладога» была основана в 1995 году в Санкт-Петербурге.

 
«Ладога» — многопрофильный холдинг, имеющий в своем составе несколько предприятий как в России, так и в ряде европейских стран, на которых работает свыше 1000 человек.
 
Главный актив «Ладоги» — это собственный ликёро-водочный завод. В компании развита система дистрибуции во всех регионах России, а география экспортных поставок охватывает более чем 40 стран мира.
Читать дальше

 

На фото: основатель компании Вениамин Грабар, источник: Собака

 
Компания «Ладога» регулярно завоёвывает награды на международных и российских выставках и дегустационных конкурсах.
 
В 1997 году компания запустила собственное производство ликёро-водочной продукции.
С 2002 году занимается импортом и экспортом алкогольной продукции.
С 2003 года производит продукцию сегмента Premium.
В 2007 году преобразована в открытое акционерное общество.
 
О создании компании рассказывает руководитель Вениамин Грабар:
 
В 1993 году рынок в стране развалился, было засилье контрабанды сомнительного качества. На полках стояли сотни европейских продуктов, многие из которых по качеству уступали российским. Однако наши заводы тогда «падали на бок». Вот я и подумал: почему бы не помочь им подняться?
 
Мы с партнерами объехали всю страну, побывали на массе заводов, от Архангельска до Краснодара, от Новороссийска до Уссурийска, и начали работать как дистрибьюторская компания с российскими производителями, возвращали в торговые сети Москвы и Санкт-Петербурга их продукты. Получалось неплохо. С другой стороны, в то же время мы побывали на зарубежных заводах, где увидели, насколько наши технологии отстают от мировых. Продукты хорошие, специалисты есть, а технологии были такие, будто мы застряли где-то в 60-х.
 
Спирт с водой просто перемешивали веслом в огромном резервуаре, тогда как за рубежом это делали в разряженной среде почти на молекулярном уровне. В итоге мы были одной из первых дистрибьюторских компаний, запустивших свое современное производство. Что это было? Патриотизм, конечно.
 
В ноябре 2023 года стало известно, что производитель запланировал провести IPO (публичное размещение акций) на Мосбирже в 2025 году. Согласно оптимистическому прогнозу, стоимость «Ладоги» через два года вырастет до 40 млрд рублей.
 
Предприятие также известно восстановлением старых рецептов. Есть, например, водка по петровскому рецепту, на меду и липе, с позолоченной декорацией.
 
Сейчас продукция, производимая компанией, экспортируется в более чем 50 стран. Интересно, что «Ладога» спонсировала строительство музыкального Карильона в Петергофе, работы по воссозданию Константиновского дворца, восстановлению Летнего сада, а также многие культурные мероприятия, которые проходили в Петербурге.
 
В портфеле компании много товарных знаков, всего у «Ладоги» более 350 наименований напитков различной крепости. Например, премиальная «Царская» входит в 30 самых продаваемых водочных брендов мира.
 
В 2024-ом году планируется масштабирование производства компании LADOGA. Инвестиции в размере 500 миллионов рублей собственных средств будут направлены на установку дополнительной линии розлива, что позволит увеличить наше производство на 3 млн дал в год, то есть примерно на 70%.

История бренда

 Водка «Царская» производится в Санкт-Петербурге на заводе «Ладога», входящем в Союз производителей алкогольной продукции и Ассоциацию производителей алкогольных напитков.

Читать дальше

 

На фото: дизайн водки «Царская»

 
В производстве водки «Царская» используется 12 степеней очистки, которая осуществляется через многоступенчатую систему угольных, песочных и мембранных фильтров и фильтров из композитных материалов. Завод насчитывает пять линий розлива, чья суммарная мощность производства составляет 5 миллионов дал в год. В настоящее время завод «Ладога» занимает лидирующие позиции по производству ликеров, настоек и наливок, а также, занимает ведущую роль среди производителей алкогольной продукции премиум- и супер-премиум класса. Производимая компанией продукция представлена в более чем в 50 странах мира.
 
Основные бренды, которые производит предприятие — водки «Императорская коллекция», «Царское Село», «Царская Золотая/Imperial Collection Gold», «Царская Оригинальная», Czars Original, «Зверь», «Престиж», «Ладога Хлебная», джины Barrister и «Древний», ликеры Love Story, вермут MONTELIANO.
 
В 2003 году на «Ладоге» специально в честь мероприятий по случаю празднования 300-летия Санкт-Петербурга была изготовлена водка «Царская оригинальная», в состав которой входит спирт класса люкс из специальных сортов пшеницы. Для придания уникального вкуса и аромата в состав добавляется настой липового цвета и липовый мед, а придания напитку мягкости добавляется вода из Ладожского озера, которая проходит многоступенчатую систему фильтрации и обогащается полезными микроэлементами.
 
Бутылка украшена репродукциями старинных гравюр — портретом Петра Великого работы Карла Мора и видами Северной столицы, а оригинальный дизайн бутылки подчеркивает особый петербургский стиль.
 
О создании фирменного стиля рассказывает руководитель компании Вениамин Грабар:
 
В начале нулевых легендарный директор музея-заповедника «Царское Село» Иван Петрович Саутов показал нам архивные материалы с описанием ужина царской семьи. В этих записях мы увидели, что на трапезе была водка на липовом меде и липовом цвете.
 
В нашей лаборатории ее воссоздали, и вот уже 20 лет рецепт остается неизменным. К юбилею бренда в этом году мы выпустили «Царскую» в золоченой бутылке. Это абсолютно классическая, традиционная качественная водка, такая обязательно должна быть на рынке России.
 
Водка "Царская" разливается в бутылки из косметического стекла. Этот материал не вступает во взаимодействие с водкой и максимально долго сохраняет вкусовые характеристики напитка.
 
При декорировании этикеток используется золото высшей пробы, что подчеркивает премиальный статус напитка.
 

Источники

 Сайт компании, Википедия, onlinepatent.ru, sobaka.ru, swn.ru, Интерфакс

ЦАРСКАЯ в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Водка:
2024 год 1 место К рейтингу
2023 год 8 место К рейтингу
2022 год 3 место К рейтингу
2021 год 4 место К рейтингу
2020 год 5 место К рейтингу
2019 год 5 место К рейтингу
2018 год 3 место К рейтингу
2017 год 8 место К рейтингу
2015 год 10 место К рейтингу