Главная Бренды SCHAUMA

 Бренд: Schauma
Слоган: Shauma. Красивая победа над перхотью (для "Шампунь Shauma – Шаума от перхоти 2 в 1")
Отрасль: Парфюмерно-косметическая
Продукция: шампунь, бальзам-ополаскиватель, легкий питательный крем
Компания-владелец : Schwarzkopf&Henkel (материнская компания - Henkel Group) 
Год основания: бренд Schauma - 1949 г., компания Schwarzkopf - 1898 г., с 1995 г. вошла в состав Henkel,
Штаб-квартира: Германия, Дюссельдорф
В группу Henkel входят 340 заводов в 70 странах мира

Показатели деятельности

Финансовые показатели концерна Henkel Group
 
 
Sales
Операционный доход
Чистая прибыль
Сумма активов
Собственный капитал
Number of employees
 
Оборот
Operating profit (EBIT)
Net income
Total assets
Equity
Количество сотрудников
 
€ млрд
€ млрд
€ млрд
€ млрд
€ млрд
Тыс. чел.
2012
16,510
2,199
1,526
19,5
9,511
46,786
2013
16,355
2,285
1,625
19,344
10,158
46,800
2014
16,428
2,244
1,662
20,961
11,644
47,800
2015
18,089
2,645
1,968
22,323
13,811
49,850
2016
18,714
2,775
2,093
27,917
15,183
49,950
 
 
 
 
 

История компании

История компании начинается с её основателя, Фритца Хенкеля, 28-летнего торговца, который интересовался наукой. 26 сентября 1876 он и его партнеры основали компанию Henkel & Cie в городе Аахен и начали продавать первый продукт компании, универсальный порошок на основе силиката натрия. Важная новация заключалась еще и в том, что порошок был упакован, а не продавался вразвес, как было тогда принято. 

 

Читать дальше

Год спустя на рынке Аахена появляется мыльный порошок, производство которого было успешно налажено Эрнстом Сиглином. Эрнст долго экспериментировал и проводил опыты, в которых также участвовал и Ричард Томпсон. Они смогли превратить мыло в порошок, и решают основать компанию Dr. Thompson’s Seifenpulver GmbH, расположенную в Дюссельдорфе. Компании принадлежало исключительное право продажи своей продукции в Германии, Голландии и Бельгии.

Хенкель заинтересовался новой компанией, и в 1929 году он смог получить свою долю. А через 4 года он полностью купит все акции компании, и станет единоличным владельцем нового предприятия. Этот прием - рост через приобретение - окажется "визитной карточкой" будущего гиганта. Впрочем, пока до этого еще далеко. 
В 1878 году на свет выходит первый в Германии стиральный порошок под торговым знаком Henkel’s Bleich-Soda (Отбеливающая сода). Основными отличиями нового товара по сравнению с конкурентами были доступная цена и удобная прочная упаковка. В составе порошка содержался силикат натрия и соды, а его формула была изобретена Фритцем Хенкелем. Сода для порошка поставлялась компанией Matthes & Weber, которая позже, в 1917 году будет - внимание! - куплена Хенкелем.
Оборот компании неуклонно растет, и для дальнейшего развития надо расширяться. «Хенкель» решает перенести производство в Дюссельдорф, расположенном на Рейне. Дюссельдорф был воротами в наиболее важный промышленный район Германии в Рур, начиная с 19 века.
В 1879 году Фритц «Хенкель» выкупает доли остальных партнеров, и становится единственным собственником компании Henkel. А в это время продажи отбеливающей соды «Хенкель» росли такими темпами, что уже спустя год, арендованная фабрика в Дюссельдорфе перестала справляться с объемами производства. Хенкель, недолго думая, решает построить свою собственную фабрику, к которой бы примыкали железнодорожные пути. Через год «Хенкель» приобретает участок земли в Дюссельдорф-Оберблике, и в октябре начинается постройка новой фабрики.
А технический прогресс не стоит на месте. В это время в Ганновере Фердинандом Зихелем изобретается новый способ изготовления первого в мире готового к работе клея для отделочных работ. В 1962 году компания Sichel Werke AG будет - да да, - куплена Хенкелем.
В 1893 году в компанию Henkel приходит 17-летний Фритц Хенкель, принятый в качестве стажера. Обучившись и получив профессиональную подготовку в области коммерции, он становится верным помощником в делах отца. Молодой Фритц смог построить прочную основу для продукции Henkel, и продолжить маркетинговое продвижение товаров на рынке. Помимо этого, в его обязанности также входила и организация технического обслуживания в условиях эксплуатации.
25 апреля д-р Хьюго Хенкель (1881 - 1952), младший сын Фритца Хенкеля-старшего, начал работать в компании в качестве химика.  Он отвечал за направление «Химические продукты и технологии», заложил основу систематических научных исследований, внедрил применение передовых технологий и новых материалов. В  1908 году он стал ответственным партнёром «Хенкель».
В 1907 году фирма вывела на рынок марку Persil, которая дала импульс для быстрого роста Henkel. Рекламируя свою продукцию, владельцы Henkel первыми среди других немецких компаний начали информировать покупателей о составе и особенностях продукции. 
1915 год в истории компании открывает новую эпоху поглощений и слияний. Именно в это время «Хенкель» покупает основанную Кларком В. Паркером компанию Parker Rust-Proof Company в США, которой принадлежала лицензия на использование антикоррозийного процесса с использованием фосфатов. Новое приобретение позволило компании усилить позиции на рынке США.

В этом же году Фритц Хенкель-старший отметил 50-летний юбилей коммерческой деятельности и в честь этого основал «Фонд поддержки сотрудников и рабочих» («Unterstutzungsfonds fur Arbeiter und Angestellte»). А через три года, в 1918 в свое 70-летие «Хенкель» создает программу пенсионного обеспечения для людей старшего возраста и людей, оставшихся без попечения («Alters- und Hinterbliebenen-Versorgung der Angestellten»). Напомним, в 1918 году Германия подписала унизительный для себя Версальский мир, признав тем самым свое поражение в Первой Мировой войне. 
В 1927 году руководство концерна начинает внедрять новые способы продвижения своих товаров, создавая рекламу продукции в разных видах: звуковые фильмы, радиопередачи, подчеркивание рекламных знаков на самолетах, и самая интересная инновация – использование неоновой рекламы (стоит отметить, что первым новатором была компания Heinz, которая и стала первой размещать свою неоновую рекламу) и проецирования в темное время суток.

Годом позже на рынке появляется новая продукция компании - Henkel-Kleister-trocken (сухая паста), и в 1929 году начинается выпуск обойного клея Mala, который имел способность растворяться в холодной воде. Эти два продукта сыграли огромную роль в повышении конкурентоспособности клеев марки Хенкель. Но это ещё не все… С появлением новой продукции в ассортименте начинается экспорт клеев в другие страны (в основном в соседние европейский государства). 
В начале 30-ых годов в возрасте 55 лет из жизни уходит доктор химических наук Фритц Хенкель-младший, а чуть позже в возрасте 81 года умирает основатель именитой империи «Хенкель» - Фритц Хенкель-старший. Новым руководителем компании становится доктор Хьюго Хенкель.
В 1933 году в компанию приходит старший сын Хьюго Хенкеля - доктор Йост Хенкель. Экономист по образованию, он смог провести компанию через сложное время Второй мировой войны и помимо этого, им была заложена основа развития компании и преобразование ее из производителя стирального порошка в крупный концерн по производству разной химической продукции.
Правда, не все было так гладко. В этом же году в Германии происходит захват власти национал-социалистами, что не очень положительно повлияло на судьбу компании. В марте произошло вмешательство в выборы совета предприятия, а в мае членов совета вынудили провести реорганизацию.
Спустя три года в Дюссельдорф-Хольтхаузене открывается завод для фракционной перегонки жирных кислот, а также на новом производстве появляется первая микробиологическая лаборатория. С этого времени печи на заводе по переработке силиката натрия автоматически загружаются из загрузочных бункеров. 
К этому моменту времени в распоряжении Henkel находятся производственные компании в 12 европейских странах таких, как: Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Дания, Чехословакия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Швеция, и Швейцария. Однако после войны все компании будут национализированы и перейдут под государственный контроль. 
В 1939 году после начала Второй мировой войны правительство Германии издает указ, разрешающий производство только стандартных стиральных порошков. Порошки Persil и Fewa исчезли с рынка. Ассортимент «Хенкель», в котором было более 200 наименований продукции, требовалось срочно радикально сократить и изменить. В связи, с чем начинается производство двух производных целлюлозы, которые применялись в косметической и фармацевтических отраслях промышленности.
Во время Второй Мировой войны Henkel не прекращает производство — продукция компании была нужна не только в мирное время. Среди работников компании появляются военнопленные. С 1944 года ее фабрики сильно страдают от налетов авиации союзных сил. После окончания войны союзники не запрещают, но ограничивают производство. Такое положение дел длилось до 1947 года.
Послевоенная история компании — это история подъема и неустанных исследований, история появления новой уникальной продукции и брендов. В 1995 году состоялась очень крупная и важная покупка — были приобретена компания Hans Schwarzkopf GmbH. Так же в конце 90-х годов прошлого века происходит поглощение множества других более мелких компаний, работающих в области бытовой и промышленной химии. Процесс это продолжается и в начале 21-го века.
Henkel Group принадлежат такие известные бренды, как Persil, Losk, Pril, Bref — моющие средства; Gliss Kur, Schauma, Taft, Glatt, Fa, Diademine – косметика и парфюмерия; Момент, Metylan, Pritt – клей и канцелярская продукция. 

История бренда

История компании Schwarzkopf началась в далеком 1898, в немецком городе Берлине, а именно в маленьком аптечном магазине, с крошечного парфюмерного отдела…


А было все так. Ученый-химик Ханс Шварцкопф (Hans Schwarzkopf) купил помещение под аптеку, правда, там он продавал не только лекарства, еще и духи, именно они ценились в то время очень высоко. Но плох тот солдат, который не хочет стать генералом, естественно, Ханс был не плохим «солдатом». Он перестал заниматься аптечным делом и посвятил себя целиком и полностью парфюмерии и косметологии. Вскоре он добился больших успехов в этом направлении. 

 

Читать дальше

На создание шампуня, который стал его «золотым» изобретением, Ханса воодушевила женщина, упомянувшая как-то раз, что в Англии она пользовалась порошком для мытья, и хорошо бы, чтобы Ханс Шварцкопф изобрел что-то подобное.

Так, в 1903 году на смену мыла пришел первый порошковый шампунь. Несмотря на то, что этот шампунь был невообразимо дорогим, он сразу стал очень популярным. Почему?
 
На фото: продукт 1903 года
 
 
Все потому, что шампунь был гораздо более удобным в использовании, чем его «предшественник» - мыло, которое сильно сушило кожу головы.
В 1904 году начинается строительство заводов в Берлине. Уже тогда на продукции Schwarzkopf, поставлявшейся во все аптеки Берлина, был изображен отличительный признак… очертания женского профиля.
В 1928 году Ханс Шварцкопф умирает и его дело переходит в руки его жены и младшего сына. Кстати, сын, также как и его отец, носит имя Ханс Шварцкопф.
 
На фото: первый жидкий шампунь, 1927 год 
 
В 1927 году появился первый в мире жидкий, не содержащий щелочи, шампунь. Именно этот шампунь и является образцом любого сегодняшнего шампуня! Естественно, жидкий шампунь, называвшийся Onalcali, пользовался огромной популярностью.
Впрочем, шампуни, определяющие своего потребителя по цвету его волос, также уже были известны в то время: «Tar» (смола) для темных волос, «Chamomile» (ромашка) для светлых волос.
Но и это еще не всё! Примерно в это же время на мировом рынке появляется первый лечебный шампунь, что и послужило началом лечения волос в парикмахерских. Бытует даже такое интересное мнение, что продукция компании Schwarzkopf привила немцам склонность к уходу за своим внешним обликом.
 
На фото: шампунь Schauma, 1947 год
 
1947 год – переворот в парикмахерском деле! Красота требует жертв, да! Но не таких: во время горячей завивки, женщинам приходилось нагревать волосы практически до 100 градусов (!). Теперь на смену горячей пришла холодная завивка. Как известно, все гениальное – до безумия просто.
Спустя два года появился шампунь Schauma. Этот шампунь – признан фаворитом среди немецких потребителей. Так Schwarzkopf начинает воплощать свои яркие идеи в различных торговых марках.

1962  - Schauma расширяет свой ассортимент, запуская новые продукты, созданные для различных типов волос и содержащие ингредиенты для специального ухода. Так появились шампуни с натуральными компонентами, некоторые из которых сейчас стали «классикой», например, Schauma «7 Трав».

1970 – Schauma расширяет свой ассортимент и становится лучшим семейным шампунем. С этого момента легендарная семья Schauma появляется на этикетке.

1987 – Schauma запускает первую линию бальзамов-ополаскивателей, которые сразу становятся успешными, а также  первые специальные средства по уходу за волосами, шампунь 2 в 1, пенящийся бальзам и концентрат Schauma Плюс в 1992.

1996 – слияние Schwarzkopf  с компанией Henkel. После которого облик Schauma изменился. Эксперты Schauma разработали новый Восстанавливающий Витамин, который ухаживает за волосами и укрепляет их до самых кончиков!

2007 – Перезапуск бренда
Schauma обновляет себя в соответствии с ожиданиями потребителей и предстает в новом дизайне и с новой формулой. Секрет новой формулы - в особых интенсивно ухаживающих витаминах. Для 100% силы и 100% блеска до самых кончиков.

SCHAUMA в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос:
2024 год 1 место К рейтингу
2023 год 3 место К рейтингу
2022 год 3 место К рейтингу
2021 год 2 место К рейтингу
2020 год 2 место К рейтингу
2019 год 2 место К рейтингу
2018 год 2 место К рейтингу
2017 год 1 место К рейтингу
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 2 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 2 место К рейтингу
2011 год 2 место К рейтингу
2010 год 2 место К рейтингу
2009 год 2 место К рейтингу