Бренд: Русское море
Слоган: Рыбное избранное
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: рыба, морепродукты.
Компания-владелец: «INARCTICA», ранее — Группа компаний «Русское море» и «Русская аквакультура»
Год основания: 1997
Штаб-квартира: Россия.
Показатели деятельности
Выручка, руб., млрд: 16,008 (2012), 18,045 (2013)
Валовая прибыль, руб. млрд: 1,548 (2012), 1,889 (2013)
Операционная прибыль (EBIT), руб. млн: 32,038 (2012), 885,34 (2013)
Чистая прибыль (убыток), млн руб.: (102,33) (2012), 452,79 (2013)
Стоимость активов, руб. млрд: 5,074 (2011), 5,735 (2012), 5,296 (2013)
Рыночная капитализация, руб. млрд: 6,692 (2011), 4,812 (2012)
Финансовые показатели INARCTICA:
Оборот: 8,335 млрд руб (2020 год)
Чистая прибыль: 3,112 млрд. руб (2020 год)
Число сотрудников: 500 (2020)
Изначально 95 % ОАО "ГК «Русское море» принадлежало компании Corsico Limited. В августе 2011 года компания Rsea Holdings Limited приобрела у Corsico Limited 57,5965% голосующих акций ОАО "ГК «Русское море», доля Corsico Limited в обществе сократилась до 3,7718 % голосующих акций.
В апреле 2010 года компания провела IPO на российских биржах. Размещение прошло по нижней границе ценового коридора, в его ходе было привлечено $90 млн ($65 млн. получит «Русское море», $25 млн — Corsico). По итогам размещения в свободном обращении оказалось 18,9 % акций.
Компании принадлежит рыбоперерабатывающий завод в подмосковном Ногинске, а также рыбоводческий завод на Сегозере (Карелия). В ближайшее время компания планирует строительство ещё одного производственного комплекса и склада в Ногинске.
Широкий ассортимент рыбы и морепродуктов выпускается под зонтичным брендом «Русское море» и суббрендами «Семь узлов» (7 узлов), «Исландка», «Медитерана», «Флоттика».
История компании
История Группы «Русское море» началась в 1997 г., когда основатели компании стали развивать направление импорта сельди и скумбрии из Норвегии. В 1998 г. в городе Ногинске Московской области был открыт современный завод по переработке рыбы, ставший основной производственной площадкой в сегменте готовой рыбной продукции (компания «Русское море»). В то же время была налажена дистрибуция охлажденной и свежемороженой рыбы и морепродуктов («Русская рыбная компания»). Это направление успешно развивалось, несмотря на кризис 1998 г. В 2007 г. компания вышла на рынок аквакультуры с приобретением рыбного хозяйства по выращиванию форели и лосося в Карелии, на базе которого была создана компания «Русское море – Аквакультура».
Читать дальше
Группа компаний “Русское море”, холдинговая структура для всех трех бизнесов, была создана в 2008 году с целью оптимизации деятельности компании и внедрения эффективного корпоративного управления в соответствии с международными стандартами.
В 1997 году компания начала импорт сельди и скумбрии из Норвегии.
В 1998 году был зарегистрирован бренд “Русское море”. Открыт современный завод в Ногинске. Началась реализации охлажденной и свежемороженой продукции с Дальнего Востока - это направление успешно развивалось даже в период кризиса.
Через год началось производство широкого ассортимента рыбы холодного копчения. Был выведен бренд “Селедочка Столичная” (8 наименований). Открыт первый офис компании по торговле охлажденной и свежемороженой продукцией в Воронеже.
С 2000 года началось заключение первых контрактов с крупными розничными сетями. В этом же году был открыт офис компании по торговле охлажденной и замороженной продукцией в Московской области. Основной точкой поставок продукции стал Калининград.
С 2001 года берет своё начало развитие сети дилеров и филиальной сети. В это время открывается офис по торговле охлажденной и замороженной продукцией в Санкт-Петербурге, который становится основной точкой поставок.
В 2002 году компания освоила выпуск красной рыбы и красной икры; эта продукция создает основу для долгосрочного роста.
На следующий год состоялось открытие офиса компании в Екатеринбурге. Началось развития собственной региональной сети.
В 2004 году компания была отмечена национальными наградами на выставке World Food. И заключила первый эксклюзивный контракт с Shetland Catch.
В 2005 году ассортимент компании стал включать в себя продукцию всех основных ценовых сегментов.
Через год продукция «Русского моря» стала поставляться в более чем 90% регионов Российской Федерации.
В 2007 году компания открыла свой 25 -ый офис. Было положено начало развития нового направления— аквакультуры – c покупкой в Карелии форелеводческого хозяйства «Сегозерское».
В 2008 году произошла модернизация и расширение производственных мощностей в Ногинске, а 2009 год ознаменовался внедрением программы оптимизации и сокращения издержек.
В 2015 году ОАО «Группа компаний „Русское море“» изменило название на ПАО «Русская аквакультура».
В 2015 году на фермы в Мурманске напала лососевая вошь[en]. Распространение болезни прекратили в 2016 году.
В августе 2016 года Глеб Франк вышел из состава акционеров компании.
В 2016 году ПАО «Русская аквакультура» продала входившую в группу «Русскую рыбную компанию» группе инвесторов. После сделки у «Русской аквакультуры» остался бизнес по выращиванию атлантического лосося и форели.
В июле и октябре 2017 года компания приобрела два смолтовых заводов в Норвегии — Villa Smolt AS и Olden Oppdrettsanlegg AS.
В конце 2017 года «Русская аквакультура» провела SPO, по итогам которого привлекла чуть больше 1 млрд рублей.
В ноябре 2018 года компания приобрела 40 % в группе компаний по переработке рыбы в г. Мурманске.
К 2019 году компания восстановила бизнес, пострадавший после нападения лососевой вши.
В конце 2020 года компания вошла в топ-10 рейтинга наиболее эффективных компаний-инвесторов в России по версии кредитно-рейтингового агентства НКР.
В марте 2021 года компания разместила биржевые облигации на 3 млрд рублей со сроком обращения бумаг 3 года.
В мае 2021 года компания купила 60 % долей в компаниях ООО «Мурманрыбппром» и ООО «Три Ручья», доведя долю владения в перерабатывающем заводе до 100 %.
Компания начала работу над корпоративным ребрендингом в 2020 году с запуска собственного бренда охлажденной красной рыбы INARCTICA. Запуск бренда стал важным этапом вертикальной интеграции Компании: продажа продукции INARCTICA позволила выйти на новый сегмент аудитории и завоевать ее лояльность, дифференцироваться от конкурентов, а в перспективе даст возможность для расширения продуктовой линейки и повышения маржинальности бизнеса.
Смена названия компании на INARCTICA фактически завершает процесс корпоративного ребрендинга: этот шаг закрепит успех продуктового бренда, усилит маркетинговые коммуникации с потребителями и всю цепочку бизнес-модели.
Источники: ru.wikipedia.org, russiansea.ru, russianseagroup.ru