Бренд: KFC
Финансовые показатели
Финансовые показатели Yum! Brands
|
Общий оборот
|
Операционная прибыль
|
Чистая прибыль
|
Активы
|
Количество работников
|
|
Total revenues
|
Operating Profit
|
Net Income
|
Total Assets
|
|
|
$, млн
|
$, млн
|
$, млн
|
$, млн
|
|
2020
|
5,652
|
1,503
|
904
|
5,852
|
34,000
|
2021
|
6,584
|
2,139
|
1,575
|
5,966
|
|
2022
|
6,842
|
2,187
|
1,325
|
5,846
|
23,000
|
Стоимость KFC по оценке компаний:
|
Brandz (Millword brown)
$млрд
|
Brand Finance
$млрд
|
Interbrand
$млрд
|
2021
|
18,189
|
н\д
|
5,428
|
2022
|
22,293
|
н\д
|
6,089
|
2023
|
22,056
|
н\д
|
|
Читать дальше
KFC — вторая по торговому обороту сеть кафе в мире, уступающая лишь компании McDonald's. По состоянию на 2019 год под брендом KFC работали 820 тысяч сотрудников и более 15 тысяч торговых точек в 134 странах мира. KFC является дочерней компанией корпорации Yum! Brands, также владеющей торговыми сетями Pizza Hut и Taco Bell.
История компании
Компания KFC была основана предпринимателем Харландом Сандерсом, начавшим продавать блюда из жареной курицы во времена Великой депрессии. Обнаружив у предприятия франчайзинговый потенциал, Сандерс начал продавать лицензионные права в других штатах; первое кафе за пределами Кентукки открылось в 1952 году в Юте.
На фото: основатель компании в образе Полковника Сандерса
Читать дальшеУсилиями компании блюда из курицы стали неотъемлемым элементом кухни быстрого питания, составив конкуренцию гамбургеру — главному символу фастфуда. Сам же Сандерс, более известный как «полковник», стал важной фигурой американской культурной жизни. Его изображение по-прежнему широко используется в рекламных кампаниях KFC. Вместе с тем быстрое развитие бизнеса вынудило Сандерса продать компанию в 1964 году; права на бренд перешли к группе инвесторов во главе с Джоном Я. Брауном-младшим и Джеком К. Мэсси.
На фото: логотип в семидесятые годы
KFC в России
KFC появился в Российской Федерации в 1993 году — тогда же сеть начала работу в Израиле, Польше, Бразилии и Колумбии. В этом году PepsiCo открыла киоски с продукцией своих брендов фастфуда — KFC, Pizza Hut, Taco Bell и Frito-Lay — на двух станциях московского метро: «Парк культуры» (22 июня) и «Менделеевская». Планировалось открыть ещё 13 таких точек в начале 1994 года. В 1995 году на Кутузовском проспекте появился первый ресторан KFC — он делил помещение с Pizza Hut. В 1998 году, в разгар экономического кризиса, KFC покинула российский рынок.
На фото: Ростикс KFC
История бренда
Компания использует слоган It’s finger lickin' good (так вкусно, что пальчики оближешь), который был заменён на Nobody does chicken like KFC (Никто не готовит курицу так, как KFC), а потом So good (Очень вкусно). Потом слоган поменяли обратно на первый.
В январе 2023 года в российских ресторанах сети KFC начали менять вывески на «Ростикс» с новым логотипом.
Источники
Википедия, Коммерсант, Секрет фирмы