Бренд: Ресо
Слоган: За нами не заржавеет!
Отрасль: страховые услуги
Материнская компания: STANPEAK LIMITED (56,6 %) (Кипр), AXA S.A. (36,7%) (Франция). Ранее - RGI Holdings B.V. (Нидерланды)
Год основания: 1991
Штаб-квартира: Москва
Финансовые показатели
|
Итого активов
|
Остаток денежных средств и их эквивалентов на конец
отчетного периода
|
Итого капитала
|
Итого совокупный доход (расход) за отчетный период
|
Число сотрудников
|
|
Млрд руб
|
Млрд руб
|
Млрд руб
|
Млрд руб
|
|
2017
|
141 084
|
5 127
|
52 948
|
15 978
|
|
2018
|
168 156
|
20 217
|
71 729
|
18 780
|
7800
|
Читать дальше
В 2019 году территориальная сеть «РЕСО-Гарантия» насчитывала более 900 филиалов и офисов продаж на территории России, в компании работало около 30 тыс. страховых агентов.
С января по июнь 2019 года РЕСО-Гарантия собрала 46 млрд 220 млн рублей страховой премии. Выплаты по страховым случаям составили 23 млрд 986 млн рублей. Компания заключила 5 млн 892 тыс. договоров на общую страховую сумму более 268,9 трлн рублей.
Также, РЕСО-Гарантия существенно нарастила активность в немоторных видах страхования. Наиболее значимый вклад в рост внесли личные виды страхования, сборы по которым увеличились на 32,4%.
Финансовые показатели компании
Год
|
Страховые премии (сборы)
|
Страховые выплаты
|
Чистая прибыль
|
Число сотрудников
|
|
млрд руб
|
млрд руб
|
млрд руб
|
|
2020
|
108,3
|
49,8
|
23,4
|
8 877
|
Показатели по ключевым для «РЕСО-Гарантия» видам страхования (2020 год, данные Банка России)
Вид страхования
|
Страховые премии,
млн руб
|
Доля рынка
|
Место
в ренкинге
|
Каско
|
28 287
|
16,13 %
|
2
|
ОСАГО
|
38 371
|
17,44 %
|
1
|
Добровольное медицинское страхование, включая страхование выезжающих за рубеж
|
20 063
|
11,34 %
|
2
|
Страхование имущества
|
38 372
|
9,42 %
|
4
|
Страхование от несчастных случаев
|
7 198
|
3,56 %
|
7
|
Все виды страхования,
кроме ОМС
|
108 330
|
7,04 %
|
3
|
.
История компании
СПАО «РЕСО-Гарантия» (полное наименование — Страховое публичное акционерное общество «РЕСО-Гарантия») — одна из системообразующих российских страховых компаний, в 2015 году занимала 3-е место по объёмам собранной страховой премии. Филиальная сеть компании - одна из крупнейших в России - включает в себя более 850 филиалов и офисов продаж во всех регионах России. Продуктами и услугами РЕСО-Гарантия пользуются более 10 млн клиентов - организаций и частных лиц.
Партнерами РЕСО-Гарантия по перестраховочным программам являются компании Munich Re, Hannover Re, SCOR, Sirius, Partner Re, Gen Re и многие другие.
Читать дальше
Созданная в 1991 году, РЕСО-Гарантия становится одной из первых частных компаний, которая приходит на российский страховой рынок. До 1996 РЕСО-Гарантия ориентируется на страховании корпоративных клиентов. До начала всплеска розничного страхования в стране компания значительно расширяет агентскую сеть и вскоре занимает в этом сегменте одну из лидирующих позиций. В 2003 году РЕСО-Гарантия занимает 10% рынка по продаже полисов ОСАГО по России и около 20% по московскому региону.
Страховая компания «РЕСО-Гарантия» входит в состав Группы РЕСО. Группа объединяет более 20 компаний, работающих по различным направлениям: страхование, медицинское обслуживание, лизинг и др. РЕСО-Гарантия принадлежит компания «ОСЖ РЕСО-Гарантия», которая занимается страхованием жизни.
РЕСО-Гарантия имеет лицензию на 104 вида страхования. Представительства компании есть во всех регионах России. Основные направления деятельности компании: автострахование, страхование здоровья, имущественное страхование.
При страховании автотранспорта РЕСО-Гарантия предлагает свой основной продукт - полис «РЕСОавто». Страховка от РЕСО дает ряд преимуществ. А именно: страхование любых машин по каско с возможностью выбора трех вариантов возмещения по риску «ущерб»; бесплатная эвакуация при наступлении страхового случая (в т.ч. круглосуточная); обращение в компанию без справки из ГИБДД при незначительных (не более 5% от страховой суммы) повреждениях машины; оплата ремонта авто без учета инфляции и др.
Среди банков-партнеров компании РЕСО: Росбанк, Райффайзенбанк, МДМ-банк, Банк Зенит, Альфа- Банк, Банк Москвы, Импексбанк, Национальный банк «Траст», Промстройбанк, Москоммерцбанк, Юниаструм Банк, Пробизнесбанк, Русский Стандарт, Банк Сосьете Женераль Восток, и др. Также в числе партнеров РЕСО-Гарантия - автосалоны, шиномонтажи, предприятия и объединения (российские и иностранные), перестраховочные общества, турагентства.
Клиенты страховой компании РЕСО-Гарантия - крупные российские организации и предприятия, а также зарубежные представительства фирм. А в частности: Русский Стандарт, Юникредит Банк (ММБ), Ростелеком, Билайн, Голден Телеком, МГТС, Московская топливная компания, Мариинский театр, Интурист, Вимм-Билль-Данн, Ритц-Карлтон; Coca Cola, Chibo, Sony, Xerox, Craft Foods Rus, Siemens, Nokia.
РЕСО-Гарантия стала лауреатом главной страховой премии страны "Золотая Саламандра" в нескольких почетных номинациях в 2005, 2008, 2011 и 2012 годах. Также компания является лауреатом общенационального конкурса "Народная марка/Марка №1 в России" в номинации "Страховая компания". РЕСО-Гарантия в 2016 году заняла 122 место в рейтинге "Эксперт - 600. Крупнейшие компании России".
Начиная с 2009 рейтинговое агентство «Эксперт РА» ежегодно подтверждает РЕСО-Гарантия "Исключительно высокий уровень надежности" А ++ - максимально возможный на сегодня в России.
Служба кредитных рейтингов Standart & Poor's присвоила РЕСО-Гарантия рейтинги "ВВ/ruAA".
В 2011 году РЕСО-Гарантия получила сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Сертификат удостоверяет, что система менеджмента качества РЕСО-Гарантия, применительно к страхованию и перестрахованию,
отвечает требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и бизнес-процессы в компании соответствуют международным стандартам. В 2014 году уровень качества был подтвержден сертификатом ГОСТ ИСО 9001-2011.
Уставный капитал компании разделён на 31 млн акций номиналом 100 руб.
На 2007 год фактическими владельцами 95 % акций компании являлись Сергей Саркисов и Николай Саркисов. Ещё около 5 % акций принадлежало Андрею Савельеву.
В конце декабря 2007 года владельцы компании подписали соглашение с французской страховой группой AXA о продаже 36,7 % акций «РЕСО-гарантии» за 810 млн евро. Также был установлен опцион на покупку оставшейся доли акций к 2011 году, однако реализован он не был.
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s в 2018 году подтвердило рейтинг контрагента по обязательствам в иностранной и национальной валютах для «РЕСО-Гарантия» на уровне ВВ+ (прогноз «стабильный»). Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг финансовой надежности «РЕСО-Гарантия» на уровне ruAA+ (прогноз «стабильный»).
В декабре 2018 года МВД Украины объявило в розыск двух российских бизнесменов, руководителей страховой компании «РЕСО-Гарантия» Сергея и Николая Саркисовых.
В компании «РЕСО-Гарантия» РБК заявили, что объявление в розыск является «частью хорошо спланированной кампании по вымогательству группой мошенников у Сергея и Николая Саркисовых крупной денежной суммы с привлечением административного ресурса в Украине». «По факту вымогательства правоохранительными органами ряда государств возбуждены уголовные дела и ведется следствие. В интересах следствия мы не можем разглашать детали и обстоятельства этого дела», — заявил РБК заместитель генерального директора, член совета директоров СПАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
Сергей и Николай Саркисовы входят в список 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Сергей Саркисов занимает в группе «РЕСО-Гарантия» должность президента. Его состояние журнал оценивает в $750 млн (142-е место в рейтинге). Его брат Николай — вице-президент «РЕСО-Гарантия» — стоит в рейтинге на одну позицию выше с состоянием в $750 млн.
Центр профессиональной подготовки «Школа РЕСО» трижды награжден премией «Золотая Саламандра» как лучшая страховая школа страны. За 16 лет в «Школе РЕСО» прошли обучение более 70 000 человек. Подготовлено свыше 60 учебных курсов по страховым продуктам и техникам продаж, большинство из них переведены в формат DVD.
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s в 2021 году вновь подтвердило «РЕСО-Гарантия» долгосрочный рейтинг финансовой устойчивости страховой компании и кредитный рейтинг эмитента на уровне «ВВВ-», улучшив прогноз по нему со «стабильный» на «позитивный». Рейтинговое агентство «Эксперт РА» в ноябре 2020 года в очередной раз подтвердило рейтинг финансовой надежности «РЕСО-Гарантия» на уровне «ruAA+» (прогноз «стабильный»). В феврале 2020 года агентство «Национальные кредитные рейтинги» (НКР) присвоило «РЕСО-Гарантия» кредитный рейтинг «AAA.ru» (максимально возможный уровень оценки по методологии, применяемой к страховым компаниям) с прогнозом «стабильный». Этот же рейтинг был подтверждён в феврале 2021 года.
В 2020 году «РЕСО-Гарантия» заняла 130-ое место в рэнкинге «RAEX-600. Крупнейшие компании России» и 84-ое место в списке крупнейших российских частных компаний Forbes.
В конце 2020 года территориальная сеть «РЕСО-Гарантия» насчитывала 1400 филиалов и офисов продаж на территории России, в компании работало около 38,2 тыс. страховых агентов.
История бренда
Автором визуальной концепции кампании 2013 года стало креативное агентство «Аврора». В основе концепции лежит слоган «За нами не заржавеет!» .
«Долгое ожидание возмещения – одна из основных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы при наступлении страхового случая», - рассказывает управляющий директор креативного агентства «Аврора» Кирилл Дубинский. Именно образ проблемы - ржавая дверь авто - сразу притягивает к себе внимание на щите». Но рядом уже есть «золотое» решение: отремонтированная дверь сияет, как новая. Это визуальное воплощение принципа работы РЕСО-Гарантия: компания гарантирует своим клиентам быстрое возмещение ущерба – выплату или ремонт на партнерской станции технического обслуживания.
В коммуникации использовано сленговое выражение «За нами не заржавеет!», которое понятно всем водителям и которое прямо говорит о том, что клиенты РЕСО-Гарантия не столкнутся с задержками при возмещении ущерба.
«В этом плакате все просто, нет сложносочиненной истории, в которую нужно вчитываться и домысливать. РЕСО быстро возмещает убытки, а именно это важно водителю», - комментирует проект креативный директор агентства «Аврора» Сергей Нащекин»
Источники информации
profadvice.ru, reso.ru, википедия