Показатели деятельности
|
Выручка
|
Валовая прибыль
|
Прибыль/(убыток) до налогообложения
|
Чистая прибыль/(убыток)
|
Стоимость чистых активов
|
Число сотрудников
|
|
млрд руб
|
млрд руб
|
млрд руб
|
млрд руб
|
млрд руб
|
тыс. чел.
|
2012
|
33,586
|
5,452
|
(1,325)
|
(1,129)
|
10,388
|
|
2013
|
40,128
|
5,188
|
(219,9)
|
0,186
|
8,788
|
|
2014
|
40,904
|
6,462
|
2,435
|
2,246
|
11,005
|
14
|
Читать дальше
|
Продажи
|
Операционная прибыль
|
Чистая прибыль
|
Сумма активов
|
Капитал
|
Число сотрудников
|
|
Sales
|
Trading operating income
|
Net income
|
Total assets
|
Consolidated equity
|
|
|
€, млрд
|
€, млрд
|
€, млрд
|
€, млрд
|
€, млрд
|
Тыс чел
|
2011
|
19,3
|
2,84
|
1,75
|
|
|
|
2012
|
20,869
|
2,747
|
1,787
|
|
|
101,885
|
2013
|
21,298
|
2,128
|
1,550
|
30,92
|
|
104,642
|
2014
|
21,144
|
2,662
|
1,253
|
31,747
|
11,696
|
99,927
|
2015
|
22,412
|
2,892
|
1,398
|
32,712
|
12,669
|
99,781
|
2016 | 21,945 | 3,022 | 1,720 | 43,949 | 13,109 | 99,187 |
2017 | 24,677 | 3,543 | 2,453 | 44,268 | 14,501 | 104,843 |
2018 | 24,651 | 2,741 | 2,349 | 44,177 | 16,475 | 105,783 |
2019 | 25,287 | 3,237 | 1,929 | 45,362 | 17,378 | 102,449 |
2020 | 23,620 | 2,798 | 1,956 | 43,440 | 16,298 | 98,854 |
2021 | 24,281 | 2,257 | 1,924 | 45,420 | 17,375 | 98,105 |
Год
|
Доля
|
2018
|
6
|
2019
|
6
|
2020 | 6 |
История компании
Компания Danone была основана в 1919 году фармацевтом из Барселоны Исааком Карассо (Isaac Carasso, 1874—1939) в Барселоне, названа им в честь своего сына Даниэля (уменьшительное — Данон). Во время Второй мировой войны компания была перемещена основателем в Нью-Йорк, где получила американизированное наименование Dannon Milk Products Inc. С 1958 года штаб-квартира компании размещается во Франции, в Париже. В 1973 году компания «Жерве — Данон» объединилась с обществом Boussois — Souchon — Neuvesel, занимающимся стекольным производством и выпуском продуктов питания. В дальнейшем стекольный бизнес был прекращён.
В июне 2010 года компании Danone и Юнимилк подписали соглашение о слиянии молочного бизнеса в России и СНГ, а в ноябре сделка была закрыта. По данным компании AC Neilsen, в 2011 году доля рынка группы компаний в России составила 21,6% по объему и 26,9% по стоимости продукции. Объем инвестиций Danone и Юнимилк с момента начала их деятельности в России достиг $1,5 млрд. За 2011 год финансовые вложения в развитие бизнеса составили порядка $125 млн.
На сегодняшний день в группу входят 25 заводов, на которых трудятся более 15 тыс. сотрудников и производится продукция под такими брендами как Danone, «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино», «Биобаланс», «Актуаль», «Смешарики», «Тёма» и другие.
Группа компаний Danone-Юнимилк входит в международную компанию Danone. Подразделения компании, в которых работает более 100 тыс. сотрудников, расположены в 120 странах на пяти континентах. Danone владеет 184 производственными центрами и занимает ведущие позиции в четырех областях производства продуктов здорового питания: свежие кисломолочные продукты, вода, детское питание и клиническое питание.
В октябре 2019 года Danone отказалась от эксперимента по маркировке молочных продуктов.
История бренда
Первым заводом, где компания начала производить молочную продукцию под маркой "Простоквашино", был питерский завод "Петмол".
Уже в 2004 году марка стала национальной и производилась на большинстве заводов компании Юнимилк. А в 2006 году Юнимилк запустил молоко "Простоквашино" в ПЭТ-упаковке, которая очень быстро завоевала популярность у потребителя и вскоре начала использоваться другими игроками рынка. Андрей Ферцев, директор по развитию группы брендов компании Юнимилк объясняет успех ПЭТ-упаковки тем, что она удобна для хранения и транспортировки продукта. "Потребителю виден продукт, поэтому он знает, за что платит, - говорит господин Ферцев.- К тому же, упаковка напоминает внешне стеклянную бутылку с молоком, которая продавалась раньше. Такую бутылку хочется купить и принести домой, в семью".
В качестве партнера Юнимилк выбрал брендинговое агентство Depot WPF, разработавшее комплексную идентификацию бренда, логотип и дизайн упаковки всех продуктовых категорий.
Ребрендинг "Простоквашино" был начат весной 2008 и был полностью завершен к осени того же года. Одной из задач Depot WPF была разработка дизайна упаковки, который позволил бы выделить "Простоквашино" в категорийном блоке "на полке", развести различные продуктовые категории в рамках единого корпоративного портфеля и обеспечить отличие продуктов различной жирности и с различными наполнителями.
"На наш взгляд, все предыдущие упаковки "Простоквашино" больше говорили о персонажах книги, нарисованных когда-то художником Шером, чем о бренде в категории "Молоко", - рассказывает Алексей Фадеев, творческий директор брендингового агентства Depot WPF. - Постоянная смена персонажей на разных упаковках, стилистические различия между ними. С нашей точки зрения бренд "Простоквашино" со временем должен дистанцироваться от ассоциаций, связанных с мультфильмом и книгой, чтобы иметь возможность жить своей жизнью, ведь в какое-то время его "медиавес" станет выше первоисточника. И мы должны допускать то, что их пути могут разойтись. (Возможно, к примеру, что ТМ "Простоквашино" станет более экспертной и "взрослой"). Нам было необходимо использовать лишь одного персонажа, и лучше, чтобы он раз и навсегда зафиксировался в логоблоке, что даст возможность использовать остальное свободное пространство упаковки под прочие задачи. Это очень удобно и рационально - стилистика фона может отличаться от той, которую нам задает книга. Ну и последнее, с точки зрения дизайна - грех было не воспользоваться новыми возможностями цветной печати".
Успех многих новинок превзошел самые смелые ожидания менеджеров компании. Например, топленое молоко запускалось в нишевой категории как дополнение к ряженке (оба продукта производятся по схожей технологии), поэтому на серьезные объемы не рассчитывали. Но сильный и узнаваемый бренд и новый дизайн упаковки способствовали росту продаж топленого молока.
Источники: unimilk.ru, ru.wikipedia.org, danone.ru, danone.com