Бренд: Lay’s
Слоган: Лэйс — хочешь?
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: картофельные чипсы
Компания-владелец: Frito-Lay (с 1965 года входит в PepsiCo Inc.)
Год основания: 1938

Штаб-квартира: США.

Показатели деятельности

В целом по компании PepsiCo
 
Оборот
Операционная прибыль
Чистая прибыль
Сумма активов
Собственный капитал
Число сотрудников
 
Net revenue
Operating profit
Net income
Total assets
Shareholder's equity
 
 
$, млрд
$, млрд
$, млрд
$, млрд
$, млрд
Tыс. чел
2011
66,504
9,633
6,462
 
 
278
2012
65,492
9,112
6,178
74,64
22,294
297
2013
66,415
9,705
6,740
77,478
24,389
274
2014
66,683
9,581
6,513
70,509
17,548
271
2015
63,056
8,353
5,452
69,667
12,030
263
2016 62,799 9,785 6,329 73,490 11,199 264
2017  63,525 10,509 4,857 79,804 10,981 263
2018 64,661 10,110 12,515 77,648 14,602 267
2019 67,161 10,291 7,314 78,547 14,868 267
2020 70,372 10,080 7,120 92,918 13,552 291
2021 79,474 11,414 7,618 92,377 16,151  
2022 86,392 12,325 8,910 92,187 17,273 315
 
Выручка компании "Фрито Лей мануфактуринг" ("дочка" PepsiCo Inc, один из крупных производителей чипсов и снеков в РФ) в 2021 году снизилась до 35,5 млрд рублей с 39,9 млрд рублей в 2020 году.
 
Финансовые показатели "Фрито Лей мануфактуринг", данные Тинькофф
 
 
Выручка
Валовая прибыль (убыток)
 
Млрд руб
Млрд руб
2019
34,295
12,769
2020
39,928
14,961
2021
35,510
8,957
2022
5,902
565
 
 
В июле 2022 года стало известно о том, что PepsiCo потеряла больше $1 млрд за квартал из-за ухода из РФ.
 
По итогам 2022 года на Россию пришлось 5 % выручки PepsiCo, годом ранее — 4 % (доля продаж на Украине за тот же период сократилась с 0,5 % до 0,2 %). На Россию приходится около 4 % активов компании.
Читать дальше

На март 2010 года в России компании принадлежало шесть заводов по рoзливу прохладительных напитков, завод Frito Lay, выпускающий в год 40 тыс. т чипсов марок Lay’s, Cheetos и «Xpycteam». В марте 2008 года компании PepsiCo и Pepsi Bottling Group приобрели 75,53 % акций российской компании по производству соков «Лебедянский» за $1,4 млрд.

В начале ноября 2010 года стало известно, что PepsiCo договорилась с акционерами российской соково-молочной компании «Вимм-Билль-Данн» о её покупке. Сделка проходила в несколько этапов, и к концу 2011 года PepsiCo сконцентрировала в своих руках почти 100% акций ВБД. После приобретения «Вимм-Билль-Данна» PepsiCo увеличила выручку в России в 2,6 раза по сравнению с 2010 годом.

В 2015 году основные финансовые показатели PepsiCo снизились, в том числе выручка упала на 5 %. Это было вызвано ухудшением экономической ситуации в двух важных для компании странах, России и Бразилии: падение мировых цен на минеральные ресурсы привело к снижению покупательной способности населения и падению курсов национальных валют этих стран по отношению к доллару США; доля России в выручке компании сократилась с 7 % в 2014 году до 4 % в 2015 году.

История компании

Компания Frito Lay, принадлежащая PepsiCo (входит в тройку крупнейших мировых производителей продуктов питания с годовым оборотом более $43 млрд) в России занимается производством снэков Lay’s, Cheetos и «ХрусTeam». Первый завод по производству снэков компания запустила в Кашире (Московская обл.) в 2002 году. Объем инвестиций в проект — около 52 млн долл., мощности производства — 40 тыс. т в год. Второй завод Frito Lay построила в 2009 году в Азове (Ростовская обл.). Объем инвестиций в проект — более 170 млн долл., мощности — до 50 тыс. т в год.
Ассортиментная политика компании заключается в избирательном позиционировании разнообразных видов продукции на различных региональных рынках.

История бренда

Марку чипсов Lay’s придумал американец Герман В. Лэй (англ. Herman W. Lay), начавший свой бизнес в 1932 году мелким коммивояжером по продаже картофельных чипсов в Нэшвилле. 24-летний коммерсант продавал тогда чипсы Gardner’s компании Barrett Food Products, расположенной в Атланте (штат Джорджия). Лэй был верен торговой марке Gardner компании Barrett Food Products до 1944 года, когда решил изменить название картофельных чипсов на Lay’s Potato Chips. Этот год и считается годом рождения торговой марки Lay’s.
Читать дальше

 Для производства чипсов Lay's на фабрике в Кашире используют голландские сорта картофеля, причем в дело идут только отборные клубни с определенным содержанием крахмала и сахара. В год производство чипсов перерабатывает свыше 80 тыс. тонн картофеля. Весь технологический процесс построен так, чтобы получить продукт, соответствующий высоким стандартам Lay's. Перед доставкой на фабрику картофель тщательно моют и проверяют. На фабрике эти процессы повторяются, после чего клубни подвергаются чистке. Очищенная картошка режется тонкими ломтиками необходимой толщины и обжаривается в растительном масле. Затем в чипсы добавляют соль, специи, вкусовые добавки и упаковывают. Уже упакованную продукцию снова проверяют, и часть ее берут на пробы.

 
В телевизионных рекламных акциях используют разные мотивы. Например, в рекламе с участием "хорошего парня Васи" обыгрывалась идея, главная мысль которой - чипсы Lay's настолько вкусны, что при их виде человек испытывает жгучее желание немедленно их съесть. Ролик имел большой успех среди подростков и молодых людей, что вызвало рост продаж. С 2004 г. компания расширила целевую аудиторию и запустила на телевидении новый ролик, адресованный людям, часто проводящим досуг в кругу семьи.
 
Продвижение обновленного Lay's Max сопровождалось показом по телевидению нового динамичного ролика с обыгрыванием модной компьютерной темы и новым героем - современным, решительным, спортивным, образ которого, по мнению компании, более соответствует образу целевой аудитории.
 
К участию в телевизионных роликах Lay's привлекаются и мировые звезды. Так, героем рекламы, прошедшей на телевизионных экранах многих стран, стал известный футболист Рональдиньо.
В начале 2005 г. в крупнейших вузах 15 городов России была проведена акция по продвижению чипсов Lay's Max. В учебные заведения были отправлены команды "истребителей легкого голода", экипированные в костюмы с эмблемой Lay's Max. Специальными приборами-имитаторами они "замеряли" уровень легкого голода и всем проголодавшимся раздавали пакетики чипсов Lay's Max с новыми вкусами добавками. Акция охватила огромную студенческую армию в 600 тыс. человек. В 2005 г. была организована национальная кампания "Поделись музыкой с друзьями!", которая направлена на современных и идущих в ногу со временем людей. Каждый участник мог выиграть один из тысячи I-Pod Mini или карту "Евросеть-контент" на 7 единиц, с помощью которой можно скачать из Интернета музыкальные новинки. Источник: Юнипак
 
В 2019 году стало известно о том, что Lay’s впервые за 12 лет проведёт редизайн упаковки и логотипа. Lay’s сделала логотип меньше, изменила шрифт и ракурс фотографий. По словам главного дизайнера Frito-Lay (выпускает чипсы Lay’s) Джона Гуэрра, компания хотела передать с помощью нового дизайна, что Lay's — «это весёлый и ароматный бренд». Сначала чипсы в новой упаковке появятся в США и Канаде, а затем и на остальных рынках. (VC.RU)
 
 
На видео: Изменение упаковки Lay’s с 1950-х по 2019 годы
 
В октябре 2020 года Российское представительство Lay’s выпустило рекламу, чем серьезно разозлило интернет-сообщество. Пользователи заметили, что в ней снимается блогер-гомофоб Володя XXL, который не так давно жестко высказывался о гомосексуалистах. Ролик удалили. Но, поскольку извинений не было, люди в интернете готовы бойкотировать бренд. После того как пользователи заметили в рекламе блогера, Lay’s пришлось удалить ролик из своих соцсетей и заявить, что они не приемлют гомофобию, а также собираются тщательно разобраться в случившемся. Однако извинений от бренда пока не последовало.Источник:360tv
 
В сентябре 2021 года Lay’s предупредил в сентябре и октябре из-за дефицита картофеля на рынке. Жаркое лето и последовавшие за ним затяжные дожди не позволяют убрать урожай, пояснили в PepsiCo. Кроме того, непогода повлияла и на размер клубней, в то время как для производства чипсов нужен крупный картофель.
В «Ленте» и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтвердили, что получили уведомления о возможных перебоях поставок Lay’s. Источник: РБК
 
В марте 2022 года стало известно о том, что PepsiCo приостановит продажу напитков в России.
 
В апреле 2022 года стало известно о том, что PepsiCo выпустит продукты специально для России. На российском рынке PepsiCo представит восемь позиций продукта New Cola. Напитки будут продаваться в пластиковых бутылках объемом от 0,33 до 2,25 л, алюминиевых банках 0,33 л, а также в стеклянных бутылках объемом 0,25 л.
 
Помимо этого, появятся напитки со вкусом апельсина и лимона с лаймом под брендом Fruitz. Они будут поставляться в торговые сети в пластиковых бутылках объемом от 0,5 до 2 л.
 
 
В июле 2022 года стало известно, что PepsiCo, владеющая брендами чипсов Lays и сухариков ХрусTeam, решила сократить ассортимент продукции.
 
Утверждается, что руководство PepsiCo предупредило партнеров о том, что в продаже оставят только популярные вкусы, поскольку некоторые виды закусок почти не покупают. К примеру, исчезнут чипсы со вкусом «королевского краба» и «белых грибов», а также сухарики со вкусом сметаны и холодца с хреном.
 
В августе 2022 года возобновилось производство напитков «7Up» и «Mirinda» под брендами «Evervess» и «Frustyle». Позже, в марте 2023 года, возобновилось производство напитка «Pepsi» под брендами «Evervess» (более высокий ценовой сегмент) и «Любимый» (более низкий ценовой сегмент).
 
В августе 2022 года Lay's представил специальное устройство, которое в компании называют «стиральной машиной для пальцев». Гаджет предназначен для очистки кожи от остатков масла и крошек жареного картофеля.
 
В сентябре 2022 года Pepsico полностью остановила производство Pepsi, 7Up и Mountain Dew в России.
 
В марте 2023 года Pepsi представила новый логотип впервые за 15 лет. 
 
В июле 2023 года стало известно о том, что PepsiCo поднимет цены в России на 8-13 процентов с сентября. Вырастет стоимость брендов Lays, Cheetos, ХрусTeam, Adrenaline, Aqua Minerale, Lipton, «Любимый» и J7. Сухарики, чипсы и другие снеки подорожают в среднем на восемь процентов, газировка и соки — на 13 процентов.
 
В июле 2023 года стало известно, что музыканты российской музыкальной группы Little Big проиграли процедуру, в ходе которой пытались оспорить использование компанией PepsiCo товарного знака Little Big Acts в Европе. Это следует из материалов, опубликованных в базе данных Агентства по интеллектуальной собственности Евросоюза (European Union Intellectual Property Office, EUIPO), с которыми ознакомился РБК. Соответствующее решение, как следует из карточки дела, департамент по аннулированию EUIPO вынес 3 мая 2023 года.
 
В сентябре 2023 года корпорации PepsiCo и Mars внесены в украинский список «международных спонсоров войны», так как они не ушли с российского рынка. 
 
 
 
 

Источники: ru.wikipedia.org, fritolay.com, fritolay.ru, VC.RU, Юнимилк

LAYS в рейтингах:


Топ20 любимых брендов россиян:

2021 год 16 место К рейтингу

Рейтинг
в категориях:

Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки):
2023 год 1 место К рейтингу
2022 год 1 место К рейтингу
2021 год 1 место К рейтингу
2020 год 1 место К рейтингу
2019 год 1 место К рейтингу
2018 год 1 место К рейтингу
2017 год 1 место К рейтингу
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 1 место К рейтингу
2011 год 1 место К рейтингу
2010 год 1 место К рейтингу
2009 год 1 место К рейтингу