Главная Бренды ДОШИРАК

Бренд: Доширак
Компания-владелец: Korea Yakult Co. Ltd
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: вермишель быстрого приготовления, супы, бульоны и пр.
Слоган: «Вкус, от которого тепло на душе»
Год рождения бренда: 1958

Финансовые показатели

 Korea Yakult Corporation

 

Чистые прдажи
Операционная прибыль
Активы
Капитал
Количество работников
 
Net sales
Operating income
Total assets
Total equity
 
 
¥, японская йена, мил
¥, японская йена, мил
¥, японская йена, мил
¥, японская йена, мил
 
2016
390,412
40,057
577,535
365,465
 
2017
378,308
37,282
585,741
376,881
 
2018
401,570
43,464
631,242
386,674
22,000
 
Среднегодовой курс японской йены:
 
 
1 €
1 US$
2018
129,704
111,058
2019
122,290
108,541
 
Выручка производственной компании "Доширак Коя" в 2014 году выросла на 12,7%, до 2,39 млрд рублей против 2,12 млрд рублей в 2013 году. Вторая производственная компания "Доширак Рязань" увеличила выручку на 12,6%, до 1,436 млрд рублей с 1,275 млрд рублей в предыдущем году. Торговая компания "Доширак Рус" получила выручку в размере 6,6 млрд рублей, что на 11,8% больше, чем в 2013 году (5,9 млрд рублей).

 

Работа компаний "Доширак" была прибыльной. Так, чистая прибыль "Доширак Рус" выросла до 451,5 млн рублей с 450,7 млн рублей в 2013 году, "Доширак Рязань" - до 86,9 млн рублей с 70,2 млн рублей соответственно. Чистая прибыль "Доширак Коя" снизилась до 74,76 млн рублей со 111,2 млн рублей в 2013 году.

 

История компании

 Лапша «Доширак» появилась в 1958 году. Тогда же был зарегистрирован и сам бренд. В настоящее время им владеет корпорация Korea Yakult Co. Ltd. Название означает дословно «рис в коробке».

 С 1 ноябра 2010 единственным эксклюзивным дистрибьютором продукции компании ООО «Доширак Коя» и ООО «Доширак Рязань» на территории России и СНГ является компания — ООО «Доширак Рус».
 
 
Читать дальше
Также компания импортирует продукцию Южнокорейской компании ЗАО «Пальдо»: лапшу для варки с традиционными корейскими соусами, лапшу быстрого приготовления, напитки «Алое» и «Fruit4u», а также кофе «Санта Фе». ООО «Доширак Рус» имеет действующий филиал во Владивостоке, а также несколько представительств на территории РФ.
 
 
Изготавливается лапша "Доширак" с помощью обжарки сырой лапши на сильном огне, из которой таким образом удаляется влага. Затем лапшу сушат, фасуют и снабжают сухим бульоном и специями, придающими лапше различные вкусы: куриный, бекона, говядины и грибов. Фанаты лапши "Доширак" подсчитали, что длина лапши в одной пачке равна 42 метрам. 

История бренда

 Лапша впервые вышла на российский рынок под транскрибированным названием «Досирак» по аналогии с англ. Dosirak, которое с тех пор приводится в работах по маркетингу и лингвистике как пример неудачного словообразования без учёта местных реалий. Российский учёный-филолог Т. А. Печенёва называет это «трагедией копирайтера».

После этого предпринимались попытки ввести новый бренд «Досилак» (он до настоящего времени используется компанией в некоторых европейских странах), однако в конце концов было принято название «Доширак», используемое на российском рынке до настоящего времени.

Название произошло от прямоугольной, как бэнто, упаковки. В некоторых работах по маркетингу ошибочно переводится «лапша, как у мамы». 

Читать дальше
 
Задолго до «Доширака» на российском рынке появилась лапша быстрого приготовления «Каншифу», однако, благодаря значительным вложениям в рекламу с апелляцией ко вкусам большинства («Люди любят Доширак»), использованием импликатур («А почему вы любите лапшу Доширак?») и традиционных для рекламы метафор с сочетанием вкусовых и тактильных ощущений («Вкус, от которого тепло на душе») торговая марка «Доширак» сумела её обойти.
 
 
Как торговая марка одного из первых представителей в этом классе блюд быстрого приготовления на российском рынке, активно рекламировавшегося в 1990-х годах, слово «Доширак» стало нарицательным и используется как для обозначения любой лапши быстрого приготовления, так и для обозначения произвольного несложного продукта, рассчитанного на быстрое потребление массовой непритязательной аудиторией (например, детективных романов в книготорговле), быстрорастворимой субстанции]и даже как прозвище.
 
Дешевизна блюда породила также выражения «работать за доширак», «хватает на доширак», «стартап на дошираке» (калька с англ. ramen profitable), описывающие ситуацию минимального, но достаточного для выживания, уровня зарплаты или дохода компании.

    

Источники

 Википедия, сайт компании, Интерфакс

ДОШИРАК в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Продукты быстрого приготовления: лапша, супы, картофельное пюре:
2020 год 1 место К рейтингу
2019 год 1 место К рейтингу
2018 год 2 место К рейтингу
2017 год 2 место К рейтингу
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 2 место К рейтингу