Главная Бренды DELIVERY CLUB

 Бренд: Delivery Club

Отрасль: E-commerce
Продукция: услуги доставки
Компания-владелец: СП Mail.ru Group и Сбербанк
Слоган: Бабушка рекомендует
Год основания: 2009
Головной офис: Москва
Страна регистрации: Россия

Финансовые показатели

 Финансовые показатели Mail.ru Group

 
Оборот
Чистая прибыль
EBITDA
Сумма активов
Совокупный капитал
Численность персонала
 
Revenue
Net profit
 
Total assets
Equity
 
 
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
 
2016
43,285
10,909
17,227
185,028
163,417
3,463
2017
58,563
12,938
19,293
191,602
166,166
4,458
2018
71,164
15,083
27,137
204,782
164,975
5,773
2019
87,663
15,300
29,405
254,715
185,464
6,334
Читать дальше

 В марте 2019 года гендиректор Delivery Club Андрей Цыценко заявлял, что за год сервис удвоит выручку. За I квартал 2019 г. выручка Delivery Club выросла более чем на 100% - до 1,9 млрд рублей.

 
Delivery Club удалось выполнить поставленную цель: по итогам 2019 года выручка составила 4,46 млрд рублей, что в 2,3 раза превышает аналогичный показатель 2018 года и является рекордной для компании. Продажи за IV квартал 2019 г. составили 1,47 млрд рублей (+127,9% год к году).
 
 
В первом квартале 2020 года объем заказов, доставленных собственной логистической службой Delivery Club, вырос в 3 раза по сравнению с тем же периодом 2019 года и составил 53% от общего объема заказов против 35% годом ранее. В марте 2020 года Delivery Club выполнил 3,78 миллиона заказов, что на 88% превышает показатель марта 2019 года.
 
В период коронавируса Delivery Club запустил программу поддержки ресторанов, позволяющую локальным заведениям, выполняющим доставку своими силами, получать заказы от сервиса без комиссии. Комиссия для локальных ресторанов, доставляющих заказы с помощью курьеров Delivery Club, была снижена до 25%. С середины марта сервис подключил свыше 2 тысяч новых ресторанов, 60% из которых воспользовалась льготными условиями.
 
В первом квартале сервис начал работать в 40 новых городах — это самый активный период географической экспансии сервиса. На текущий момент Delivery Club работает более чем с 16 300 ресторанов по сравнению с 13 700 на конец 2019 года. Всего Delivery Club присутствует в более, чем 150 городах России. 

История компании

 Delivery Club был основан в 2009 году Левоном Оганесяном и Анной Шкириной. Первые инвестиции в размере 500 000$ компания Delivery Club получила от основателей проекта. С 2011 года Addventure выступали в качестве акционеров компании, инвестировав за весь период сотрудничества 1,5 млн долларов.

 

На фото: Левон Оганесян, источник: Village
Читать дальше

 Левон Оганесян:

«До Delivery Club я долгое время занимался дистрибуцией элитного вина. В 2009 году мой хороший знакомый, владелец ресторана, попросил помочь организовать ему службу доставки. Я стал активно изучать рынок, и он сильно меня разочаровал. Сегмент контролировался пятью-шестью игроками, которые доставляли в основном пиццу и суши. Качество услуг, несмотря на высокий спрос, было на очень низком уровне. Тогда у меня возникла мысль создать онлайн-площадку, где будет представлено множество заведений с разным ассортиментом. Главная идея — честная и открытая конкуренция без всякой рекламы. Я стал искать аналоги — нашёл только за рубежом.
 
На первом этапе мы вложили в проект $70 000. Деньги кончились через полтора месяца, а значимого результата достигнуть не удалось. Люди не горели желанием пользоваться сервисом, а потенциальные партнёры не стремились к сотрудничеству — крупные игроки в сфере доставки («Сити Пицца», «ТрансПицца», «Пицца Столица») вообще воспринимали нас как большую угрозу. Стало ясно — продукт не пошёл, а деньги закончились. Но мы решили продолжать. В итоге за полтора года мы вложили в проект порядка $400 000, и именно за этот период нам удалось наработать необходимый объём внутренней экспертизы, который потом помог масштабировать бизнес. Думаю, если бы деньги пришли быстро, они тратились бы менее эффективно и компания вряд ли показала бы такой рост.
 
В 2011 году нам удалось получить первые инвестиции от AddVenture, на них компания выросла в десять раз. Хотя я пытался привлекать деньги и раньше — например, от E.ventures и ru-Net Holdings, — фонды не верили в проект, говорили, что он очень нишевый и потенциала роста нет. К этому моменту у нас образовалась команда единомышленников, которые были готовы работать чуть ли не 24 часа в сутки. Появился маркетолог Даниил Шулейко — тогда ещё довольно неопытный парень, который пришёл в компанию на зарплату в 35 000 рублей. Сейчас он является одним из лучших онлайн-маркетологов в России и по-прежнему работает в Delivery Club».
 
В марте 2012 года компания начала получать прибыль. В декабре 2013 года произошёл публичный раунд 8 млн долларов от Phenomen Ventures, большая часть которого досталась первым частным инвесторам Delivery Club.
 
Левон Оганесян:
 
«Когда мы стали развиваться, на рынке начали появляться конкуренты. Мы тогда не очень уверенно себя чувствовали, нас беспокоили западные игроки. Первым попытку войти в Россию сделал турецкий Yemeksepeti, потом немецкий холдинг Delivery Hero и дальше Foodpanda. Однако зарубежная экспертиза не сработала, хотя у всех у них были внушительные стартовые инвестиции — порядка $3 млн. Никому не удалось составить конкуренцию Delivery Club. Yemeksepeti и Foodpanda ушли из России, а Foodpanda были вынуждены приобрести лидера сферы — только таким образом они могли войти на рынок».
В июне 2014 года немецкая компания по доставке еды Foodpanda (проект Rocket Internet) купила 100% акций Delivery Club.
 
В ноябре 2016 года Mail.ru Group приобрела Delivery Club за 100 миллионов долларов.
В 2016 году Delivery Club запустил собственную логистическую службу Delivery Express в Москве. В марте 2020 года собственная доставка запустилась в 50-ом городе. К апрелю это же года курьеры Delivery Club работают уже в 70 городах с общим населением свыше 42 млн человек.
 
В 2016 году курьеры Delivery Club доставляли заказы только в пределах Третьего транспортного кольца. А уже в 2019 году Delivery Club окончательно трансформировался в гибридный сервис, который совмещает модель маркетплейса с собственной логистической службой.
 
За первые месяцы 2019 года курьеры Delivery Club появились во всех миллионниках, а в конце года сервис начал экспансию в города с населением от 200 тысяч: сегодня курьеров можно встретить, например, в Астрахани, Мурманске, Калуге, Новороссийске, Твери.
 
Расширение географии собственной доставки DC позволяет выйти на рынок ресторанам, у которых нет своих курьеров. За последний год к Delivery Club подключилось больше пяти тысяч новых партнеров.
 
Delivery Club доставляет собственной курьерской службой свыше половины заказов. За 2019 год доля собственной доставки выросла более чем вдвое (с 23% в четвертом квартале 2018 года до 53% в тот же период 2019 года) — а в абсолютных цифрах количество заказов, которые отвезли курьеры DC, увеличилось в пять раз.
 
В июле 2019 года развитие Delivery Club занялся экс-глава Domino’s Pizza Гюванч Донмез. Он стал вице-президентом по стратегическому развитию foodtech-проектов Mail.Ru Group.
 
В 2019 году Delivery Club стал частью O2O-платформы (online-to-offline) на рынках еды и транспорта, которую создают Mail.ru Group и Сбербанк.
 
В Москве, Санкт-Петербурге и ещё 23 городах работает собственная служба доставки Delivery Club, которая гарантирует минимальное время доставки – всего от 15 минут. А среднее время ожидания заказа не превышает 36 минут.
 
Помимо еды, в Delivery Club можно заказать доставку продуктов (услуга действует в Москве, Санкт-Петербурге).
IT-инфраструктура Delivery Club включает в себя решения, необходимые для всех участников: пользователей, ресторанов и курьеров.
 
Для пользователей разработаны мобильное приложение и web-сайт, где можно по адресу и предпочтениям отфильтровать доступные рестораны, выбрать необходимое блюда, оформить заказ и отслеживать его в режиме онлайн.
 
Курьеры для получения заказов скачивают специальное приложение, в котором они могут получать заказы и все данные для его выполнения, а также при необходимости связаться с логистами для уточнения деталей.
 
У партнеров Delivery Club также есть собственное приложение, где они могут управлять своей карточкой на платформе. В частности, у ресторанов есть возможность создавать акции в личном кабинете сервиса. В ноябре 2019 года в личном кабинете появилась еще одна функция: самостоятельное управление меню, что помогло освободить рабочие ресурсы и дать партнерам гибкий инструмент для редактирования контента.
 
19 марта 2020 года Delivery Club отключил возможность оплатить наличными заказы, выполняемые курьерами собственной логистической службы. Оплатить можно только в мобильном приложении с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay. Переход на онлайн-оплату призван минимизировал взаимодействие клиентов и курьеров, что является одной из самых эффективных мер профилактики вирусных заболеваний.

 16 мая 2019 года сервис доставки еды Delivery Club, входящий в холдинг Mail.ru Group, запустил рекламу с рассказом о работе своих курьеров. Компания выбрала нескольких сотрудников доставки — заслуженного артиста России, бывшего репортера, полиглота, учителя литературы и др. — и разместила их фото на плакатах. Акция призывала обратить внимание на проблему негативного отношения к курьерам, но вместо этого вызвала огромный общественный резонанс.

 
 
Всего за несколько часов кампания вызвала резонанс в социальных сетях. Пользователи начали обращать внимание на то, что проект имеет сходства с нативной рекламой «Яндекс.Еды» в The Village, которая вышла в сентябре прошлого года. К тому же идея рекламной кампании принадлежит медиахолдингу Look At Media, который был автором проекта для «Яндекс.Еды», написали в телеграм-канале «Двойная Сплошная».
Читать дальше

Представители Delivery Club сообщили AdIndex, что встречали этот проект ранее, еще до запуска наружной кампании. «С точки зрения бренда рекламная кампания, которую запустил сервис, относится в первую очередь к Delivery Club, однако ее цель намного шире. Она не замыкается в рамках одного бренда: с ее помощью мы стремимся обратить внимание людей на профессию курьера в целом. Чем больше людей об этом знает, тем лучше», — сообщает пресс-служба сервиса по доставке еды.

Пользователи сети неоднозначно отнеслись к новой рекламе. «Какая безвыходная ситуация заставила учителя, репортера, актера пойти в курьеры?» — задал вопрос на своей странице Facebook один из пользователей.
 
В феврале 2020 года стартовала совместная рекламная кампания Delivery Club и «Союзмультфильма»: герои советских мультфильмов в современном мире.
 
 В Москве появились рекламные щиты и плакаты с совместной рекламой сервиса доставки еды Delivery Club и киностудии «Союзмультфильм». Об этом vc.ru сообщил представитель Delivery Club. 
 

На изображениях персонажи советских мультфильмов знакомятся с сервисом доставки еды.

 
«С помощью доставки еды героям удалось бы быстрее и проще получить любимую еду. Винни Пуху не пришлось бы лететь за медом на воздушном шаре, Карлсон заказал бы столько плюшек, сколько хотел, Вовке из Тридевятого царства не пришлось бы есть горелые пирожки из печи», — объяснили в пресс-службе Delivery Club.
 
Рекламную кампанию разработало агентство TBWA\Moscow.

 

 

Источники

 Викпедия, Delivery Club, Village, VC.ru, Форбс, adindex 

DELIVERY CLUB в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания:
2020 год 1 место К рейтингу