Бренд: Colgate
Отрасль: товары личной гигиены
Продукция: мыло, средства для гигиены рта, зубные пасты и щётки, корма для домашних животных, бытовая химия
Компания-владелец: Colgate-Palmolive Company
Год основания: 1806
Штаб-квартира: США
Показатели деятельности
Финансовые показатели компании Colgate-Palmolive Company
|
Оборот
|
Операционная прибыль
|
Чистая прибыль
|
Стоимость активов
|
Собственный капитал
|
Число работающих
|
|
Net sales
|
Operating profit
|
Net income
|
Total assets
|
Shareholders’ equity
|
Emloyees
|
|
$, млрд
|
$, млрд
|
$, млрд
|
$, млрд
|
$, млрд
|
Тыс. чел.
|
2012
|
17,085
|
3,889
|
2,472
|
13,394
|
2,189
|
37,700
|
2013
|
17,42
|
3,556
|
2,241
|
13,876
|
2,305
|
37,400
|
2014
|
17,277
|
3,557
|
2,180
|
13,459
|
1,385
|
37,700
|
2015
|
16,034
|
2,789
|
1,384
|
11,958
|
(0,044)
|
37,900
|
2016 | 15,195 | 3,837 | 2,441 | 12,123 | 0,017 | 36,700 |
2017 | 15,454 | 3,589 | 2,024 | 12,676 | 0,243 | 35,900 |
2018 | 15,544 | 3,694 | 2,400 | 12,161 | (0,102) | 34,500 |
2019 | 15,693 | 3,554 | 2,367 | 15,034 | 0,117 | 34,300 |
2020 | 16,471 | 3,885 | 2,695 | 15,920 | 1,101 | 34,200 |
2021 | 17,421 | 3,332 | 2,166 | 15,040 | 0,971 | 33,800 |
Доля продуктов для полости рта (oral care) в объеме продаж компании:
Год | доля Oral Care, % |
2011 | 43 |
2012 | 44 |
2013 | 46 |
2014 | 46 |
2015 | 47 |
2016 | 47 |
2017 | 48 |
2018 | 47 |
2019 | 46 |
2020 | 44 |
2021 | 44 |
Стоимость бренда Colgate по оценкам компаний:
Год
|
Interbrand, $млрд
|
Millward Brown Optimor, $млрд
|
Brand Finance, $млрд
|
2014
|
8,215
|
17,668
|
3,504
|
2015 | 8,466 | 17,977 | 3,568 |
2016 | 8,413 | 18,319 | н\д |
2017 | 8,325 | 17,740 | н\д |
2018 | 8,659 | 18,516 | н\д |
2019 | 8,824 | 17,567 | н\д |
2020 | 9,345 | 17,429 | н\д |
2021 | 9,629 | 18,894 | н\д |
2022 | 10,130 | н\д | н\д |
Читать дальше
«Colgate-Palmolive» присутствует более чем в 200 странах и регионах мира, продает продукцию под глобальными торговыми марками Colgate, Palmolive, Mennen, Lady Speed Stick, Softsoap, Protex, Sorriso, Kolynos, Ajax, Axion, Soupline, Suavitel и Fab, а также корма для животных: Hill’s Science Diet & Hill’s Prescription Diet pet foods.
Подразделение Colgate-Palmolive в России было открыто в 1992 году, а спустя год Colgate-Palmolive начала реализацию продукции компании в Москве. Деятельность компании быстро расширялась: в течение последующих лет были охвачены и другие регионы страны.
В настоящее время Colgate-Palmolive продает в России свыше 150 наименований продукции в двух категориях:
- Средства по уходу за полостью рта (зубные пасты Colgate, зубные щетки Colgate, ополаскиватель для полости рта Plax)
- Средства по уходу за телом (гели для душа, пена для ванны, мыло и шампуни Palmolive, дезодоранты Lady Speed Stick и Mennen Speed Stick, средства для бритья Mennen)
В середине марта 2022 года стало известно, что Colgate-Palmolive приостановила импорт своих товаров в РФ, исключая средства повседневного использования для гигиены и здоровья. Также компания прекратила все капиталовложения и рекламную деятельность в стране.
История бренда
История зубной пасты начинается в 1873 год, когда появился ароматизированный дентальный крем, то есть, зубная паста. В 1896 году вместо стеклянных баночек, которые служили вместилищем зубной пасты теперь использовались тюбики из олова, похожие на используемые в наши дни. В историю зубной пасты идея применения тюбиков как тары для пастообразных продуктов вошла благодаря стоматологу Шеффилду; спустя год Colgate запустила производство пасты в тюбиках и стала правообладателем этого изобретения.
В 1906 году было налажено производство в Джерси Сити. Спустя два года компания переехала в Джерси Сити в полном составе. В 1928 году компания Colgate & Company слилась с компанией Palmolive. В результате этой сделки бизнес компания, которая теперь стала называться «Colgate-Palmolive-Пит Компани» стала одним из крупнейших в отрасли: к 1940 году объем продаж превысил $100 миллионов и история Colgate начала новый виток. Это была одна из первых транснациональных компаний в истории, которая производила зубные пасты и мыло. В двадцатые годы были открыты филиалы во Франции, Австралии, Великобритании, Италии, Германии, Мексике, затем и на Филиппинах, в Бразилии, в Аргентине. В 1937 году компания открыла филиалы почти во всех государствах Южной Африки. Расширение брендов Fab, Ajax и Palmolive 1947 год был ознаменован выпуском двух значимых продуктов, которые позже стали знаменитыми брендами в среде моющих средств: стирального порошка Fab и чистящего средства Ajax.
История компании
История компании берет свое начало в 1806 году, когда Уильям Колгейт, английский эмигрант, открыл свой бизнес по продаже крахмала, мыла и свечей на Датч-стрит (Dutch Street) в Нью-Йорке (США). В следующем году партнером Уильяма стал Фрэнсис Смит, и фирма получила название Smith and Colgate. Но в 1813 году название компании было изменено на William Colgate and Company в связи с тем, что Фрэнсис Смит покинул компанию.
Читать дальше
В 1817 году появился первый рекламный слоган компании Soap, Mould and Dipt Candles. Несколькими годами позже Уильям Колгейт и муж его сестры Джон Гилберт построили завод по производству крахмала, который располагался на территории нынешнего Джерси Сити, штат Нью-Джерси. Фабрика c Датч-стрит также была перемещена в Джерси Сити, хотя головной офис остался на Датч-стрит. Основными продуктами в то время были туалетное мыло серии Windsor и гранулированный крахмал.
Посвятив более пятидесяти лет своей жизни бизнесу по производству крахмала, мыла и свечей, Вильям Колгейт скончался в 1857 году. На тот момент компания была известна под названием «Колгейт и Компани» (Colgate&Company). С тех пор компания несколько раз меняла своё название.
С 1953 года носит название Colgate-Palmolive Company. В 1956 году, через 3 года после последнего переименования корпорации, компания «Colgate-Palmolive» переместила свою внутреннюю и международную штаб-квартиру в офисное здание на Парк-авеню, 300, в Нью-Йорке.
В 1966 году был запущен на рынок новый продукт – средство для мытья посуды Palmolive. К 1967 году объем продаж компании перешел миллиардный рубеж. На следующий год были радикально улучшены лечебно-профилактические свойства продукции по уходу за полостью рта в связи с изменением формулы — вводом в нее фторсодержащих соединений, квалифицируемых как наиболее надежная защита зубов от кариеса. В том же году компания запустила Ultra Brite — продукт, позиционируемый как косметическая зубная паста.
В 1976 году «Colgate-Palmolive» расширила рамки бизнеса, начав продавать корма для животных после приобретения компании «Hill’s Pet Products», специализирующейся на диетических кормах для домашних животных.
Новая продукция продолжала появляться: запуск дезодорирующего мыла Irish Spring в 1972 году, гелевой зубной пасты Colgate Winterfresh в 1981 году и жидкого средства для посудомоечных машин в 1986 году.
В 90-х годах «Colgate-Palmolive» продолжает приобретать новые торговые марки, обогащая свой ассортимент и укрепляя свой бизнес. В 1990 году в Канаде был приобретен бренд Javex (отбеливатель), что вывело «Colgate-Palmolive» на первое место по отбеливателям за пределами США. В 1991-м к компании «Colgate-Palmolive» был присоединен бизнес ведущей компании по чистке деревянных покрытий в США Murphy Oil Soap.
В 1992 году «Colgate-Palmolive» совершила крупное приобретение, которое укрепило ее положение, сделав одной из лидирующих компаний на рынке в области ухода за телом: компания Mennen — производитель дезодорантов и антиперспирантов — стала частью «Colgate-Palmolive».
«Colgate-Palmolive» также развивалась и в глобальном масштабе. В 1992 году компания расширила свои границы, начав работать в Восточной Европе и Китае. А на следующий год в Европе и в Южном Тихоокеанском регионе у компании S.C. Johnson были приобретены бренды жидкого мыла, что вывело «Colgate-Palmolive» на лидирующие в мире позиции в категории мыла для рук.
В 1994 году закончились работы на одном из самых современных предприятий во всей компании «Colgate-Palmolive» — фабрике по производству средств ухода за полостью рта, построенной в Китае.
Несмотря на успехи в бизнесе в области средств по уходу за телом, имя компании «Colgate-Palmolive» ассоциируется во всем мире с продукцией по уходу за полостью рта. Лидирующая позиция компании Colgate-Palmolive в области ухода за полостью рта еще более усилилась после приобретения торговой марки Kolynos (зубная паста) в 1995 году.
В 1998 году «Colgate-Palmolive» стал безусловным лидером в США на рынке зубных паст. Этому способствовал успех зубной пасты Colgate Total, которая производится по радикально новой, высокоэффективной технологии, которая обеспечивает 12-часовую защиту от 12 проблем полости рта.
Впервые появившаяся за пределами США в 1992 году в настоящее время зубная паста Colgate Total продается более чем в 100 странах мира. Независимые стоматологические ассоциации в 30 странах мира присудили ей свои знаки соответствия. В 1997 году зубная паста Colgate Total стала первой зубной пастой, которая когда-либо была одобрена Администрацией по вопросам питания и здравоохранения в США, а также одобрена Американской стоматологической ассоциацией как средство против кариеса и гингивита.
Интересные факты
При продвижении своей продукции на рынке испаноговорящих стран обнаружилось, что в переводе с испанского «колгейт» означает приказание «иди и повесься».
Источники: ru.wikipedia.org, www.colgate.com