Главная Бренды BELUGA

 Бренд: Белуга

Слоганы: Сделанная с гордостью
Отрасль: Пищевая промышленность
Продукция: водка
Компания-владелец: Публичное акционерное общество «Белуга Групп»
Год основания: 1999
Штаб-квартира: Россия. 

Финансовые показатели

 Финансовые результаты BELUGA GROUP

 
Выручка
Валовая прибыль
Показатель EBITDA
Чистая прибыль
Активы
Количество сотрудников
 
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
 
2020
63,292
22,678
9,207
2,459
63,530
 
2021
74,937
26,843
10,487
3,861
78,489
12 000
Читать дальше

 В 2021 году BELUGA GROUP отметила рост собственных и партнерских брендов из высокомаржинальных сегментов. Значительный вклад внесли Beluga (+51,4%), а также «Архангельская» (+14%), преодолевшая рубеж в 3 млн декалитров и ставшая лидером на рынке России. Группа развивает и неводочные категории, в частности, высокие темпы продемонстрировали «Бастион», выросший в два раза, и «Сокровище Тифлиса», показавший двузначную динамику, виски Fox & Dogs (+26%), удвоивший объемы джин Green Baboon, а также российские вина — тихие Golubitskoe Estate и игристые Tête de Cheval. BELUGA GROUP продолжает эксклюзивную дистрибуцию партнерских брендов и по итогам года занимает лидирующие позиции среди независимых импортеров крепких алкогольных напитков и вина в России. Продажи партнерских марок по итогам года достигли 2,6 млн декалитров. Для укрепления позиций в массовом средне-ценовом сегменте были приобретены марки «Старая Москва» и «Зимняя дорога», хорошо известные в Москве и Центральном регионе, производство которых будет запущено в 1 полугодии 2022 года.

 
В 2021-м произошло серьезное развитие экспортной программы, возглавляемой флагманским брендом Beluga, который укрепил позиции в мире и удвоил объемы продаж в 2021 году, несмотря на продолжающуюся пандемию и не до конца восстановившийся канал Duty Free. Отгрузки водки Beluga за рубеж впервые превысили объемы, реализуемые внутри страны, показали рост +104,5% и достигли максимальных значений за историю марки.
 
Продолжился рост собственной розничной сети «ВинЛаб», через которую BELUGA GROUP может напрямую взаимодействовать с потребителями и реализовывать продукцию, в том числе, через систему e-commerce в формате click & collect. В конце декабря число магазинов выросло на 56%, продажи увеличились на 31% и составили 40 млрд рублей.
 

История компании

 Основатель, основной акционер и руководитель «Белуга Групп» на протяжении ее истории — Александр Мечетин. Александр — член правления Союза производителей алкогольной продукции и Генерального совета общественной организации «Деловая Россия».

 
В 1999 год была основана группа «Синергия». В течение двух лет создаются и активно развиваются производственный блок и дистрибуционная сеть.
 
В 2002 году компания приобретает первое ликеро-водочное предприятие – завод «Уссурийский бальзам». В течение 5 лет актив составляют уже 6 заводов, происходит их постоянное развитие и рост объемов производства. К 2006 году группа становится одним из крупнейших игроков на рынке крепкого алкоголя и занимает 4-е место по производству в России. 2007 год ― группа приобретает бренды Beluga и «Беленькая» и размещает собственные акции на бирже, достигнув капитализации более 1 млрд долларов.
Читать дальше

 В период 2008-2009 годов бренд Beluga выходит на рынки европейских стран, Ближнего Востока и США, где открывается первое зарубежное представительство компании. Начинается активное развитие канала Duty Free. Портфель пополняется брендом «Мягков», в ответ на рост коньячной категории в России группа запускает бренд «Золотой Резерв», расширяются ассортиментные линейки, увеличиваются объемы производства.

 
2013 год ― бренд Beluga выходит на рынки Северной Америки и Китая. Группа запускает собственный виски Fox & Dogs, настойки Doctor August и коньяки «Бастион» и Le Lion de Pierre (изначально – «Каменный Лев»). Начинается сотрудничество с ведущим производителем алкоголя в странах Балтии Latvijas balzams. Во Владивостоке открывается Центр современного искусства «Заря».
 
2014–2015 годы ― импортный портфель пополняется стратегически важными брендами: Torres Brandy и Barcelо́. Группа выделяет дистрибуцию вина в отдельное направление и начинает на эксклюзивной основе представлять в стране коллекции вин от ведущих производителей из Франции, Испании, Италии и других стран.
 
В 2016 году группа входит в тройку лидеров среди российских производителей коньяка, сохраняя лидерство на водочном рынке. Происходит подписание соглашения с Bacardi о розливе виски William Lawson's на мощностях группы. На рынок выводятся биттеры Beluga Hunting Berry и Beluga Hunting Herbal, лимитированный продукт Beluga Epicure – совместный проект с домом Lalique – и коньяк «Сокровище Тифлиса».
 
В 2018 году группа приобретает винодельческий комплекс «Поместье Голубицкое» в Тамани и открывает новое направление деятельности – производство премиальных вин из собственного винограда. Запускаются бренды ирландского виски Troublemaker и джина Green Baboon. В портфеле импортных вин появляется продукция ведущих мировых производителей: Masi Agricola, Frescobaldi Group, Billecart-Salmon, Gérard Bertrand, Familia Torres и других. Сотрудничество с Bacardi продлевается на пять лет.
 
В 2021 году компания проводит вторичное размещение акций (SPO), объем привлеченных средств составляет 5,6 млрд рублей. Группа приобретает контрольный пакет акций «Спиртзавода Чугуновский» и заключает соглашения об эксклюзивной дистрибуции с Rémy Cointreau, De Kuyper Royal Distillers и Southern Comfort. В декабре открывается 1 000-й магазин «ВинЛаб». Beluga демонстрирует двузначный рост, продажи марки за рубежом впервые превысили объемы, реализуемые в России. Компания выпускает первый отчет об устойчивом развитии и интегрирует принципы ESG в свою деятельность.
 
В октябре 2022 года Beluga продала международные права на одноименный бренд водки за $75 млн. Решение было принято в связи с «геополитической ситуацией». Компания сохранит интеллектуальные права на торговую марку в России.
 
В Beluga сказали, что экспорт водочной продукции из России «осложнен внешними факторами», что привело к сокращению его объемов или прекращению сотрудничества с некоторыми странами. В числе причин этого компания назвала введенный Евросоюзом и США запрет поставок российского суперпремиального алкоголя. Из-за санкций Beluga в июле приостановила работу своего склада в Риге. Также последовала «практически полная остановка работы с крупнейшими операторами Duty Free».
 

История бренда

 Первая партия водки Beluga Noble была выпущена в 2002 году.

 
 
Водка Beluga — уникальный продукт сегмента супер- и ультрапремиум. На каждой бутылке присутствует важный элемент — маленькая рыбка — символ и отличительный знак бренда Beluga, который крепится вручную.
Читать дальше

 Водка Beluga в 2021 году продавалась в более чем в 100 странах и в 264 аэропортах мира.

 
 
 
Вода является ключевым компонентом в производстве водки Beluga, на долю которой приходится 60% ее рецептуры. Добывают из артезианских источников. Другим компонентом является особый (пшеничный) солодовый спирт.
 
Существуетшестьвкусов Beluga, Noble, Transatlantic, Allure, Goldline, Celebration и Beluga Epicure от Lalique.
 

Источники

 Сайт компании, википедия, коммерсант

BELUGA в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Водка:
2016 год 5 место К рейтингу
2015 год 8 место К рейтингу
2014 год 8 место К рейтингу