Бренд: Белуга
Слоганы: Сделанная с гордостью
Отрасль: Пищевая промышленность
Продукция: водка
Компания-владелец: Публичное акционерное общество «Белуга Групп»
Год основания: 1999
Штаб-квартира: Россия.
Финансовые показатели
Финансовые результаты BELUGA GROUP
|
Выручка
|
Валовая прибыль
|
Показатель EBITDA
|
Чистая прибыль
|
Активы
|
Количество сотрудников
|
|
Млрд руб
|
Млрд руб
|
Млрд руб
|
Млрд руб
|
Млрд руб
|
|
2020
|
63,292
|
22,678
|
9,207
|
2,459
|
63,530
|
|
2021
|
74,937
|
26,843
|
10,487
|
3,861
|
78,489
|
12 000
|
Читать дальше
В 2021 году BELUGA GROUP отметила рост собственных и партнерских брендов из высокомаржинальных сегментов. Значительный вклад внесли Beluga (+51,4%), а также «Архангельская» (+14%), преодолевшая рубеж в 3 млн декалитров и ставшая лидером на рынке России. Группа развивает и неводочные категории, в частности, высокие темпы продемонстрировали «Бастион», выросший в два раза, и «Сокровище Тифлиса», показавший двузначную динамику, виски Fox & Dogs (+26%), удвоивший объемы джин Green Baboon, а также российские вина — тихие Golubitskoe Estate и игристые Tête de Cheval. BELUGA GROUP продолжает эксклюзивную дистрибуцию партнерских брендов и по итогам года занимает лидирующие позиции среди независимых импортеров крепких алкогольных напитков и вина в России. Продажи партнерских марок по итогам года достигли 2,6 млн декалитров. Для укрепления позиций в массовом средне-ценовом сегменте были приобретены марки «Старая Москва» и «Зимняя дорога», хорошо известные в Москве и Центральном регионе, производство которых будет запущено в 1 полугодии 2022 года.
В 2021-м произошло серьезное развитие экспортной программы, возглавляемой флагманским брендом Beluga, который укрепил позиции в мире и удвоил объемы продаж в 2021 году, несмотря на продолжающуюся пандемию и не до конца восстановившийся канал Duty Free. Отгрузки водки Beluga за рубеж впервые превысили объемы, реализуемые внутри страны, показали рост +104,5% и достигли максимальных значений за историю марки.
Продолжился рост собственной розничной сети «ВинЛаб», через которую BELUGA GROUP может напрямую взаимодействовать с потребителями и реализовывать продукцию, в том числе, через систему e-commerce в формате click & collect. В конце декабря число магазинов выросло на 56%, продажи увеличились на 31% и составили 40 млрд рублей.
История компании
Основатель, основной акционер и руководитель «Белуга Групп» на протяжении ее истории — Александр Мечетин. Александр — член правления Союза производителей алкогольной продукции и Генерального совета общественной организации «Деловая Россия».
В 1999 год была основана группа «Синергия». В течение двух лет создаются и активно развиваются производственный блок и дистрибуционная сеть.
Читать дальше
В 2002 году компания приобретает первое ликеро-водочное предприятие – завод «Уссурийский бальзам». В течение 5 лет актив составляют уже 6 заводов, происходит их постоянное развитие и рост объемов производства. К 2006 году группа становится одним из крупнейших игроков на рынке крепкого алкоголя и занимает 4-е место по производству в России. 2007 год ― группа приобретает бренды Beluga и «Беленькая» и размещает собственные акции на бирже, достигнув капитализации более 1 млрд долларов.
В период 2008-2009 годов бренд Beluga выходит на рынки европейских стран, Ближнего Востока и США, где открывается первое зарубежное представительство компании. Начинается активное развитие канала Duty Free. Портфель пополняется брендом «Мягков», в ответ на рост коньячной категории в России группа запускает бренд «Золотой Резерв», расширяются ассортиментные линейки, увеличиваются объемы производства.
2013 год ― бренд Beluga выходит на рынки Северной Америки и Китая. Группа запускает собственный виски Fox & Dogs, настойки Doctor August и коньяки «Бастион» и Le Lion de Pierre (изначально – «Каменный Лев»). Начинается сотрудничество с ведущим производителем алкоголя в странах Балтии Latvijas balzams. Во Владивостоке открывается Центр современного искусства «Заря».
2014–2015 годы ― импортный портфель пополняется стратегически важными брендами: Torres Brandy и Barcelо́. Группа выделяет дистрибуцию вина в отдельное направление и начинает на эксклюзивной основе представлять в стране коллекции вин от ведущих производителей из Франции, Испании, Италии и других стран.
В 2016 году группа входит в тройку лидеров среди российских производителей коньяка, сохраняя лидерство на водочном рынке. Происходит подписание соглашения с Bacardi о розливе виски William Lawson's на мощностях группы. На рынок выводятся биттеры Beluga Hunting Berry и Beluga Hunting Herbal, лимитированный продукт Beluga Epicure – совместный проект с домом Lalique – и коньяк «Сокровище Тифлиса».
В 2018 году группа приобретает винодельческий комплекс «Поместье Голубицкое» в Тамани и открывает новое направление деятельности – производство премиальных вин из собственного винограда. Запускаются бренды ирландского виски Troublemaker и джина Green Baboon. В портфеле импортных вин появляется продукция ведущих мировых производителей: Masi Agricola, Frescobaldi Group, Billecart-Salmon, Gérard Bertrand, Familia Torres и других. Сотрудничество с Bacardi продлевается на пять лет.
В 2021 году компания проводит вторичное размещение акций (SPO), объем привлеченных средств составляет 5,6 млрд рублей. Группа приобретает контрольный пакет акций «Спиртзавода Чугуновский» и заключает соглашения об эксклюзивной дистрибуции с Rémy Cointreau, De Kuyper Royal Distillers и Southern Comfort. В декабре открывается 1 000-й магазин «ВинЛаб». Beluga демонстрирует двузначный рост, продажи марки за рубежом впервые превысили объемы, реализуемые в России. Компания выпускает первый отчет об устойчивом развитии и интегрирует принципы ESG в свою деятельность.
В октябре 2022 года Beluga
продала международные права на одноименный бренд водки за $75 млн. Решение было принято в связи с «геополитической ситуацией». Компания сохранит интеллектуальные права на торговую марку в России.
В Beluga сказали, что экспорт водочной продукции из России «осложнен внешними факторами», что привело к сокращению его объемов или прекращению сотрудничества с некоторыми странами. В числе причин этого компания назвала введенный Евросоюзом и США запрет поставок российского суперпремиального алкоголя. Из-за санкций Beluga в июле приостановила работу своего склада в Риге. Также последовала «практически полная остановка работы с крупнейшими операторами Duty Free».
История бренда
Первая партия водки Beluga Noble была выпущена в 2002 году.
Водка
Beluga — уникальный продукт сегмента супер- и ультрапремиум. На каждой бутылке присутствует важный элемент — маленькая рыбка — символ и отличительный знак бренда Beluga, который крепится вручную.
Читать дальше
Водка Beluga в 2021 году продавалась в более чем в 100 странах и в 264 аэропортах мира.
Вода является ключевым компонентом в производстве водки Beluga, на долю которой приходится 60% ее рецептуры. Добывают из артезианских источников. Другим компонентом является особый (пшеничный) солодовый спирт.
Существуетшестьвкусов Beluga, Noble, Transatlantic, Allure, Goldline, Celebration и Beluga Epicure от Lalique.
Источники
Сайт компании, википедия, коммерсант